Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в «Город Мастеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 663.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект:
Путешествие в «Город Мастеров»
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Листопадова Н.И.
г. Лесосибирск., 2023 г.
Сценарный конспект:
Путешествие в «Город Мастеров»
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с профессиями;
-расширять представления детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».
- Рассматривание картин с изображением профессий.
- Составление описательных рассказов по теме.
-Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
- Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».
- Настольно - печатные игры, заучивание пословиц и поговорок о труде. Оборудование: Дидактическое пособие: «Жар-птица» -3 шт.; мольберт - 3 шт., картинки профессии: повар, врач, полицейский ; салфетки, мяч, ориентиры с названиями улиц (5 штук), кукла-врач, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
Вот рука, и вот рука.
Они созданы для труда.
В руки инструмент возьмем
Пользу людям принесем.
- Мотивационно- побудительная этап.
(Раздается стук в дверь и в группу приносят письмо.)
Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в письме написано? (Ответы детей). (Воспитатель читает письмо: Дорогие, ребята, приглашаем вас в «Город Мастеров». Чтобы попасть в этот город, нужно досказать пословицы о труде! С уважением Мастера.
Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? (Ответы детей). А кто такие мастера? (Ответы детей). В «Городе мастеров» каждый может получить профессию! Ребята, что такое профессия? (Ответы детей).
Воспитатель: профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Хотите попасть в этот город? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, чтобы в этот город попасть, мы должны выполнить задание- досказать пословицу.
Пословицы о труде.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Кончил дело — гуляй смело.
Воспитатель: Ребята, вы с правились с этим заданием. На чем мы можем отправиться в «Город мастеров»? (Предложения детей).
2.Основной этап.
Воспитатель: ребята, мы приехали на 1 улицу. Кто сможет прочитать, как она называется? (Ребенок читает: улица «Разных ремесел»).
(Дети рассаживаются на стульчики, смотрят слайды и слушают стихотворение Джанни Родари «Запах ремесел»).
Воспитатель: Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. Что такое ремесла? (Ответы детей). Конечно, это профессии. У каждой профессии свой запах, а какой запах у профессий ваших родителей. (Дети называют профессию родителей и предполагают, какой запах у неё может быть).
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по улицам города.
(Следующая улица «Лечебная», знак-символ – красный крест.) Воспитатель: Сейчас мы отгадаем загадку и узнаем, как называется следующая улица:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач).
Воспитатель: Ребята, кто работает на этой улице? (Ответы детей).
(Приходит кукла-врач с чемоданчиком. ):
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришёл? (ответы детей).
- Как вы узнали, что эта кукла — врач?
- Ребята, чем занимается врач?
- Можно ли, обойтись без врачей?
- Как вы думаете, врач может обойтись без медсестры? Почему?
- А, врач сможет обойтись без строителя? (Ответы детей). Почему? А без шофера, который работает на «Скорой помощи?» А без работников фабрик и заводов, на которых делают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (Ответы детей). Видите, ребята, все профессии нужны, важны и они взаимосвязаны между собой.
Воспитатель: Посмотрите у врача чемоданчик, хотите узнать, что в нем находится? (Открывают, находят мешочек). Какой интересный мешочек! Здесь еще и задание есть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Надо достать из мешочка предмет, назвать его и, сказать, как врач использует эти предметы.
Шприц -делают уколы.
Градусник - измеряют температуру.
Бинт – перевязывают
Фонендоскоп - прослушивают биение сердца.
Вата - смазывают царапины)
Ложечка - смотрят горло.
Тонометр - измеряют давление).
Воспитатель: все профессии требуют особого внимания. Сейчас мы поиграем в игру на внимание.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
(Дети делятся на команды по карточкам: полицейский, повар, швея, выбирают только те предметы, которые применяются людьми перечисленных профессий и выкладывают картинки на мольберте).
Воспитатель: наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, на какую сейчас мы приехали улицу? (Ребенок читает на улицу «Находчивая». Знак-символ, инструменты).
Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?»
(Воспитатель показывает предмет. Дети должны называть профессию человека, которому этот предмет необходим, и говорят, что им делают).
Инструменты: Нож, метла, пила, лейка, топор, лопата, игла, градусник, кисть компас, молоток. Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше путешествовать по улицам города. Воспитатель: Ребята, на какую сейчас мы приехали улицу? (Ребенок читает, улица «Покупательная». Знак-символ – калькулятор). (Встречает ребенок в одежде продавца).
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает на этой улице? (Ответы дети). Какая профессия у нее? Сейчас нам Катя прочитает стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте, чем занимается продавец?
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты.
Выбор у него богатый!
Третий — продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: из чего складывается работа продавца? (Ответы детей). Воспитатель: кто ещё работает в магазине?
Воспитатель: чем пользуется в работе кассир? С какой наукой дружит эта профессия? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно с математикой.
Дидактическая игра «Сосчитай до 10».
(Дети хором считают от 1 до 10.)
Воспитатель: Ребята, едем дальше.
Воспитатель: (Знак-символ – торт). Ребята, чтобы узнать на какую улицу мы приехали, нужно отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед.
Кашу, щи и винегрет. (Повар).
Воспитатель: Чем занимается повар? (Ответы детей). Повар, и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Ждём гостей».
(Игра с мячом, воспитатель называет угощение или продукты, дети называют посуду, куда положить угощение.)
Сахар – сахарница,
Морожено – мороженица,
Конфеты – конфетница,
Масло – масленица,
Фрукты – фруктовница
Хлеб – хлебница,
Суп – супница,
Салат – салатница,
Цветы – ваза.
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что повар занимается оформлением стола, его сервировкой. Сейчас мы с вами попробуем из салфетки сделать «Королевскую лилию».
Схема выкладывания салфетки «Королевская лилия».
Исходная форма салфетка лежит лицевой стороной вниз.
1 этап. Загнуть по очереди все ее углы к центру.
2 этап. Загнуть по очереди еще раз все углы к центру.
3 этап. Переверните салфетку.
4 этап. Снова загните все углы к центру.
5 этап. Придерживая в центре углы, выдерните снизу уголки, чтобы они образовали «лепестки».
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по «Городу Мастеров». Вам понравилось наше путешествие? Какие профессии мастеров жили в этом городе? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями). Ребята, все профессии важны, все профессии нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе...