Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в «Город Мастеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Листопадова Нина Ильинична

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx663.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект:

Путешествие в «Город Мастеров»

Выполнила:

воспитатель

высшей категории

 Листопадова Н.И.

г. Лесосибирск., 2023 г.


Сценарный конспект:

Путешествие в «Город Мастеров»

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.  

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с профессиями;

-расширять представления детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

 -научить устанавливать связи между разными видами труда.

Предварительная работа:

 - Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».

 - Рассматривание картин с изображением профессий.

- Составление описательных рассказов по теме.

-Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

- Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».

- Настольно - печатные игры, заучивание  пословиц и поговорок о труде. Оборудование: Дидактическое пособие: «Жар-птица» -3 шт.; мольберт - 3 шт., картинки профессии: повар, врач,  полицейский ; салфетки, мяч, ориентиры с названиями улиц (5 штук), кукла-врач, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем

Пользу людям принесем.

  1. Мотивационно- побудительная этап.  

(Раздается стук в дверь и в  группу приносят письмо.)

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в письме написано? (Ответы детей). (Воспитатель читает письмо: Дорогие, ребята, приглашаем вас в «Город Мастеров». Чтобы попасть в  этот город, нужно досказать пословицы о труде!    С уважением Мастера.

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? (Ответы детей). А кто такие мастера? (Ответы детей). В  «Городе мастеров» каждый может получить профессию! Ребята, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Хотите попасть в этот город? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, чтобы в этот город попасть, мы должны выполнить задание- досказать пословицу.

Пословицы о труде.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 Кончил дело — гуляй смело.

Воспитатель: Ребята, вы с правились с этим заданием. На чем мы можем отправиться  в «Город мастеров»? (Предложения детей).

2.Основной этап. 

Воспитатель: ребята, мы приехали на 1 улицу. Кто сможет прочитать, как она называется? (Ребенок читает: улица «Разных ремесел»). 

(Дети рассаживаются на стульчики, смотрят слайды и слушают стихотворение Джанни Родари «Запах ремесел»).

Воспитатель: Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. Что такое ремесла? (Ответы детей). Конечно, это профессии. У каждой профессии свой запах, а какой запах у профессий ваших родителей. (Дети называют профессию родителей и предполагают, какой запах у неё может быть).

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по улицам города.

C:\Users\User\Desktop\IMG-eaeb44bbd712fe1ae406651d70d018f8-V.jpg

 (Следующая улица «Лечебная», знак-символ – красный крест.)                        Воспитатель: Сейчас мы отгадаем загадку и узнаем, как называется следующая улица:

Кто пропишет витамины?

                                            Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач).

 Воспитатель: Ребята, кто работает на этой улице? (Ответы детей).

(Приходит кукла-врач с чемоданчиком. ):

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришёл? (ответы детей).

- Как вы узнали, что эта кукла — врач?  

- Ребята, чем занимается врач?

- Можно ли, обойтись без врачей?

- Как вы думаете, врач может обойтись без медсестры? Почему?

- А, врач сможет обойтись без строителя? (Ответы детей). Почему? А без шофера, который работает на «Скорой помощи?» А без работников фабрик и заводов, на которых делают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (Ответы детей). Видите, ребята, все профессии нужны, важны и они взаимосвязаны между собой.

 

C:\Users\User\Desktop\IMG-7d359fafcc7cef1700482fd46bf670b1-V.jpg

Воспитатель: Посмотрите у врача чемоданчик, хотите узнать, что в нем находится? (Открывают, находят мешочек). Какой интересный мешочек! Здесь еще и задание есть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Надо достать из мешочка предмет, назвать его и, сказать, как врач использует эти предметы.

Шприц -делают уколы.

Градусник - измеряют температуру.

Бинт – перевязывают

Фонендоскоп - прослушивают биение сердца.

Вата - смазывают царапины)

Ложечка - смотрят горло.

Тонометр -  измеряют давление).

Воспитатель: все профессии требуют особого внимания. Сейчас мы поиграем в игру на внимание.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

(Дети делятся на команды по карточкам: полицейский, повар, швея, выбирают только те предметы, которые применяются людьми перечисленных профессий и выкладывают картинки на мольберте).

Воспитатель: наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, на какую сейчас мы приехали улицу?  (Ребенок читает на улицу «Находчивая». Знак-символ, инструменты).

Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?»

(Воспитатель показывает предмет. Дети должны называть профессию человека, которому этот предмет необходим, и говорят, что им делают).

C:\Users\User\Desktop\IMG-03334191e5067dec6a884ecf721d9735-V.jpg

Инструменты: Нож, метла, пила, лейка, топор, лопата, игла, градусник, кисть компас, молоток.                                                                                                      Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше путешествовать по улицам города.                                                                  Воспитатель: Ребята, на какую сейчас мы приехали улицу?  (Ребенок читает, улица «Покупательная». Знак-символ – калькулятор). (Встречает ребенок в одежде продавца).

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает на этой улице? (Ответы дети). Какая профессия у нее? Сейчас нам Катя прочитает стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте, чем занимается продавец? 

Продавец

 Продавец — молодец!

                                                  Он товары продает —

 Молоко, сметану, мед.

             А другой — морковь, томаты.

 Выбор у него богатый!

          Третий — продает сапожки,

  Туфельки и босоножки.

           А четвертый — стол и шкаф,

        Стулья, вешалки для шляп.

     Продавцы товары знают.

   Даром время не теряют.

        Все, что просим, продадут.

    Это их привычный труд!

Воспитатель: из чего складывается работа продавца? (Ответы детей). Воспитатель: кто ещё работает в магазине?

Воспитатель: чем пользуется в работе кассир?  С какой наукой дружит эта профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно с математикой.

Дидактическая игра «Сосчитай до 10».

(Дети  хором считают  от 1 до 10.)

 Воспитатель: Ребята, едем дальше. 

Воспитатель: (Знак-символ – торт). Ребята, чтобы узнать на какую улицу мы приехали, нужно отгадать загадку:

                                                 Ходит в белом колпаке.

        С поварёшкою в руке.

                                         Он готовит нам обед.

 Кашу, щи и винегрет. (Повар).

Воспитатель: Чем занимается повар? (Ответы детей). Повар, и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Ждём гостей».

(Игра с мячом, воспитатель называет угощение или продукты, дети называют посуду, куда положить угощение.)

Сахар – сахарница,

Морожено – мороженица,

Конфеты – конфетница,

Масло – масленица,  

Фрукты –  фруктовница

Хлеб –  хлебница,

Суп – супница, 

Салат – салатница,

Цветы –  ваза. 

Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что повар занимается оформлением стола, его сервировкой. Сейчас мы с вами попробуем из салфетки сделать «Королевскую лилию».

C:\Users\User\Desktop\IMG-f0f677154e11d3be4bda6c1e4471d303-V.jpg

Схема выкладывания салфетки «Королевская лилия».

 Исходная форма салфетка лежит лицевой стороной вниз.

1 этап. Загнуть по очереди все ее углы к центру.

2 этап. Загнуть по очереди еще раз все углы к центру.

3 этап. Переверните салфетку.

4 этап. Снова загните все углы к центру.

5 этап. Придерживая в центре углы, выдерните снизу уголки, чтобы они образовали «лепестки».

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по «Городу Мастеров». Вам понравилось наше путешествие? Какие профессии мастеров жили в этом городе? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями). Ребята, все профессии важны, все профессии нужны! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»  (мой край)  в средней группе...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе...