Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему : «На свету и в темноте»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_svetu_i_v_temnote_.docx | 9.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию на тему :
«На свету и в темноте»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:1. Образовательные : Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).
2. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства с растениями, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
3. Воспитательные: - Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, подготовка растений к проведению опыта на занятии, наблюдение за ростом семян лука в разных условиях.
Методы и приёмы:
Беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игры.
Оборудование: комнатные растения, пособия необходимые для демонстрации опытов.
Материалы: конверты с игрой «Собери целое из частей». карточки с частями растений.
предлагаю поиграть в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети работают за столами. У каждой команды получается картинка одной из частей растения.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей.
- Теперь давайте рассмотрим настоящие растения и назовем их.
Дети рассматривают комнатные растения.
Опытно-исследовательская работа.
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что растения относятся к живой природе, а всё живое растет и дышит. Что растения растут - мы видим, наблюдая за ними. А как узнать дышат ли растения?
Опыт 1
Материалы: комнатный цветок, вазелин.
Воспитатель: Но сначала вспомним, как дышим мы. Воздух попадает
попадает в нас через отверстия носа в легкие. Значит, растения тоже имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Посмотрите все листочки у цветка зеленого цвета. Цветок дышит. Я смазала один листочек вазелином и посмотрите, листочек пожелтел.
- Давайте сделаем вывод из опыта.
Дети делают вывод: растение дышит.
Опыт 2.
Следующий опыт «НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»
Материалы. Лук, коробка из прочного картона.
Воспитатель: Ребята, неделю назад мы с вами высадили в наш огород на окне лук.
Мы его поливали, рыхлили землю, у он у нас подрос и зазеленел. Но один из лучок мы через несколько дней накрыли коробочкой. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Растение пожелтело, и перестало расти.
Вывод: растение без света жить не может.
Опыт 3
«Растение хочет пить»
Материалы. Два цветка, лейка с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода растениям?
Давайте проверим. Мы с дежурными по уголку природы поливали цветы. А одно из них мы не полили специально. Скажите чем отличается цветок, который мы полили, от цветка, которые остался не политым.
Ответы детей.
Воспитатель: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились вниз.
Делаем вывод: Растение не может жить без воды и может погибнуть.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. И так сделаем вывод: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: СВЕТ И ТЕПЛО, ВОДА, ЗЕМЛЯ.
Рефлексия
- Я вами очень довольна! Мы с вами теперь еще больше узнали о растениях и я, думаю, вы достойны быть помощниками феи Флоры! Я ей обязательно об этом сообщу.
Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Что еще хотели бы узнать из жизни растительного мира? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (экспериментирование с мукой)
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...