Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему : «На свету и в темноте»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ишкова Лилия Алексеевна
"На свету и в темноте " Целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_svetu_i_v_temnote_.docx9.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию на тему :

«На свету и в темноте»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:1. Образовательные : Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

2. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства с растениями, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

3. Воспитательные: - Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, подготовка растений к проведению опыта на занятии, наблюдение за ростом семян лука в разных условиях.

Методы и приёмы:

Беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игры.

Оборудование: комнатные растения, пособия необходимые для демонстрации опытов.

Материалы: конверты с игрой «Собери целое из частей». карточки с частями растений.

предлагаю поиграть в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети работают за столами. У каждой команды получается картинка одной из частей растения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей.

- Теперь давайте рассмотрим настоящие растения и назовем их.

Дети рассматривают комнатные растения.

Опытно-исследовательская работа.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что растения относятся к живой природе, а всё живое растет и дышит. Что растения растут - мы видим, наблюдая за ними. А как узнать дышат ли растения?

Опыт 1

Материалы: комнатный цветок, вазелин.

Воспитатель: Но сначала вспомним, как дышим мы. Воздух попадает

попадает в нас через отверстия носа в легкие. Значит, растения тоже имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Посмотрите все листочки у цветка зеленого цвета. Цветок дышит. Я смазала один листочек вазелином и посмотрите, листочек пожелтел.

- Давайте сделаем вывод из опыта.

Дети делают вывод: растение дышит.

Опыт 2.

Следующий опыт «НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

Материалы. Лук, коробка из прочного картона.

Воспитатель: Ребята, неделю назад мы с вами высадили в наш огород на окне лук.

Мы его поливали, рыхлили землю, у он у нас подрос и зазеленел. Но один из лучок мы через несколько дней накрыли коробочкой. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Растение пожелтело, и перестало расти.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт 3

«Растение хочет пить»

Материалы. Два цветка, лейка с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода растениям?

Давайте проверим. Мы с дежурными по уголку природы поливали цветы. А одно из них мы не полили специально. Скажите чем отличается цветок, который мы полили, от цветка, которые остался не политым.

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились вниз.

Делаем вывод: Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. И так сделаем вывод: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: СВЕТ И ТЕПЛО, ВОДА, ЗЕМЛЯ.

Рефлексия

- Я вами очень довольна! Мы с вами теперь еще больше узнали о растениях и я, думаю, вы достойны быть помощниками феи Флоры! Я ей обязательно об этом сообщу.

Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Что еще хотели бы узнать из жизни растительного мира? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.

целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экспериментирование с мукой)

Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник.  О том, как  приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...