НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для гномика»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств материала: камня и ваты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domik_dlya_gnomika.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Домик для гномика»
Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств
материала: камня и ваты.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней и ваты
(камень: крепкий, твердый, тяжелый; вата: мягкая, легкая, белая);
- формировать умение сравнивать камушки с ватой;
- активизировать речь детей.
Развивающие:
- развитие у детей любознательности, интереса к экспериментальной деятельности;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к камням, желание обследовать их.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, проблемно-поисковые вопросы, практические действия, физкультминутка, рефлексия, игровая ситуация.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж – игрушка гномик, лесная поляна, корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, ложка, ванночка.
Оборудование для детей: у каждого ребенка на столе: ванночка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия
В: Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
А у нас еще один гость, кто это – это гномик. А я знаю сказку, про гномика.
Хотите послушать?
Д: (да)
В: садитесь на стульчики.
«Жил был в лесу гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик опять без домика. Сидит в лесу около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегал мимо него лисенок и посоветовал построить новый дом из ваты и принес ее ему. А зайчик тоже пожалел гнома и посоветовал построить новый дом из камешков. Сидит теперь гномик никак решить не может из чего же лучше построить новый дом, из ваты или из камешков?»
В: поможем гному выбрать, из какого строительного материала построить свой домик?
Д: поможем.
В: а ты, гномик внимательно смотри и запоминай. Пойдемте, сядем за столы. Посмотрите, у вас лежат камешки, возьмите их, рассмотрите, сожмите в ладошке. Мнется?
Д: нет.
В: Попробуйте его разломить. Ломается?
Д: нет
В: какой камень?
Д: твердый
В: Да, он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Значит он какой?
Д: он тяжелый и не летает.
В: скажите, какой камень? (твердый, тяжелый, крепкий)
В: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите в ладошке. Какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит вата какая? (мягкая, легкая, воздушная)
Какая же вата? (ответы детей)
В: Устали? Давайте поиграем в игру «Дом»
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И в саду тюльпан расцвел.
В: Молодцы. А теперь положите камешек в ванночку, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода стекла в ванночку. А теперь положите вату в ванночку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрая.
В: скажите мне камень какой (твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).
А вата? (мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).
В: ребята выходите из-за столов и подойдите ко мне. Мы с вами рассмотрели камешки и вату. И теперь давайте поможем гному выбрать, из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из ваты или из камешков? (камешков)
Почему? (потому что они твердые и крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает в себя воду, боится воды; если подует ветер – он домик улетит, потому что вата легкая)
В: Гном говорит вам спасибо, очень ему помогли, и дарит вам волшебные домики, которые вы можете раскрасить дома.
А сейчас я предлагаю еще немного поиграть. Давайте выложим камушки на этом листочке.
- Посмотрите, что получилось? (домик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....