Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
2. Воспитывать устойчивый интерес к математике
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей, воображение и память
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы
«Здоровье»:
1. Привитие знаний о необходимости смены видов деятельности
Предварительная работа: рассказ воспитателя о Незнайке, изучение 3-х геометрических фигур и их свойств – круг, квадрат и треугольник
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье»
Материалы: кукла Незнайка, геометрические модули, презентация о геометрических фигурах «Круг, квадрат и треугольник», мультимедийное оборудование
Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_neznayki_femp.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Воспитатель: Черемисина Н.Н.
Славянск-на-Кубани
2015
Программные задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры
- Воспитывать устойчивый интерес к математике
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей, воображение и память
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы
«Здоровье»:
- Привитие знаний о необходимости смены видов деятельности
Предварительная работа: рассказ воспитателя о Незнайке, изучение 3-х геометрических фигур и их свойств – круг, квадрат и треугольник
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье»
Материалы: кукла Незнайка, геометрические модули, презентация о геометрических фигурах «Круг, квадрат и треугольник», мультимедийное оборудование
Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности
Ход НОД
Дети в группе играют и слышат чей-то плач, воспитатель их организует и пробуждает интерес к появившемуся персонажу: кто это, что могло с ним приключиться.
(Дети видят Незнайку)
Незнайка: Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается. (Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем. (Просмотр презентации «Круг, квадрат и треугольник»)
1. Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет фигур и сказать, какие части домика из них можно построить. (Дети дают название геометрической фигуре и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг - окно)
2. Задание «Найди похожие».
Воспитатель: в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму, давайте найдем их и покажем Незнайке (Дети ищут и называют предметы названной педагогом формы)
Воспитатель делает вывод: Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. (дети предлагают варианты ответов). Итогом является - рисование пальчиком (прорисовывание в воздухе)
«Рисование пальчиками» - (дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их).
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы достаточно потрудились, теперь нужно немного отдохнуть, сменить вид деятельности. Так положено делать, чтобы не перегружаться и быть здоровыми. Давайте поиграем в подвижную игру «Гуси-лебеди» (когда воспитатель произносит «гуси», дети приседают, а когда «лебеди» - подпрыгивают и показывают, будто взлетают).
3. Задание «Построим Незнайке домик» (из геометрических модулей)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматриваем – беседуем, совещаемся, с чего начнём постройку и приступаем к строительству)
Воспитатель: Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.
Итог. Саморефлексия
(вопросы к детям: давайте рассмотрим домик)
- какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки).
- какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...