Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_domik_dlya_cherepashki.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :» Домик для черепашки».
Программное содержание: учить детей правильно обращаться с природным материалом , тренировать навык действия по схеме или сигналу, закреплять культурно-гигиенические навыки ,учить целесообразно применять вежливые слова.
Задачи:1) обучать выделять схожие и противоположные качества предметов , сооружать из них различные постройки обучать способам совместных действий ,элементарным навыкам общения;
2)развивать способы действия с природным материалом ,осуществлять элементарные манипуляции с предметами , вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности ,развивать способность кожно-мышечного анализатора ,распознавать свойства предметов ;
3)воспитывать в детях стремление осуществлять деятельность с различными материальными предметами ,развивать интерес к проведению различных опытов и экспериментов;
4)введение в речь детей новых слов, закрепление известных речевых оборотов тренировать активный словарь ребенка ,работа над предлогами в, на, под ;
Методические приемы :сюрпризный момент, вопросы, показ способа действия, иллюстрация различных опытов ,привлечение к выполнению экспериментов детей.
Форма организации: индивидуально-групповая.
Оборудование: центр воды и песка, лейка, машина, камешки по количеству детей ,губки ,сито, воздушные шары ,черепаха.
Ход проведения: В:Я вам расскажу одну сказку : Жила- была черепаха .Она очень любила строить домики из песка и камня. Она стала старенькой бабушкой и ей было уже не по силам это занятие .Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камня ,чтобы укрыться в них от дождя и холода. Поможем черепашке ,ведь мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из камней и песка.
(помощник воспитателя выносит черепаху, которая держит за поводом машину с песком и ведерко с камнями)
В: А вот и сама черепаха .Посмотрим что же она нам привезла?
Д: Песок и камни.
В: Черепашка! Дети хотят тебе помочь.
(дети вместе с воспитателем высыпают песок из машины)
В: Почему песок сыплется?
Д: Он сухой.
В: А какого цвета сухой песок?
Д: Желтого.
В: Я попробую его насыпать в воронку . А вы возьмите песок в руку . Сыплется? Попробую набрать песок в сито. Что случилось?
Д: Песок просыпался.
В: Правильно ,песок сыпучий ,потому что он сухой .Попробуйте построить из него домик. Ничего не получается! А что нужно сделать ,чтобы из него можно было строить?
Д:Нужно полить песок водой.
В:Помогите мне пожалуйста, полить песок. Какой стал песок?(влажный, сырой).Постройте горку. Получается? Почему?
Д:Потому,что песок мокрый.
В:Попробуем насыпать песок в воронку. Что происходит?
Д:Он не сыплется ,потому что он мокрый .
В: Наши дети ,черепашка, знают, что из влажного песка можно строить. И сейчас они построят тебе домик из песка.
(Дети строят домики –горки из песка и моют руки. В это время помощник воспитателя меняет тазики с песком на тазики с водой)
В:А еще черепашка привезла нам камни. Их много – посмотрите. Я
(Дети берут камни .Они разного размера. Вместе с воспитателем обсуждают ,каких они размеров и на что похожи).
В:Возьмите в другую руку губку. Определите, что тяжелее? Камень тяжелее. Проверим.
(Воспитатель предлагает опустить в тазик с водой губку ,а затем губку).
В: Что произошло с камнем?
Д: Он утонул.
В: А губка?
Д: Плавает.
В: Камень утонул, потому что…
Д: Тяжелый.
В: А губка плавает, потому что она….
Д: Легкая.
В:Правильно,молодцы.Камни тяжелые, твердые, не бьются.
Возьмите в руки и постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат,
Вот так ,вот так.
Не разбить их нам никак.
А сейчас положите их на пол топните по ним ногой. Не рассыпались? Нет? Значит прочный будет дом! Теперь построим дом из камней.
(Дети строят дом в виде круга из камней)
В:Вмсте мы справились с трудным делом. Построили прочный дом для черепашки. Черепашка благодарит вас. В знак благодарности она дарит вам воздушные шарики .Дети говорят спасибо и прощаются с черепашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....