НОД по познавательному развитиюво второй младшей группе"Друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нод "Друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

на тему: «Дружба»

                         

        Выполнила: воспитатель

                Лобан Г.И.

        Группа №4

                Выборг 2023г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Дружба».

Форма проведения: НОД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Форма организации: групповая.

Цель:
- формирование представлений детей младшего возраста о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:

-  Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.


Предварительная работа: беседа на тему: «Здорово, когда на свете есть друзья!»

Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование:  картинки о дружбе, карточки «настроение», стрелочки, заготовки для КТР(конструкторско-технологическое решение) «Цветок дружбы», стихотворение «Про дружбу» Ю.Энтин, аудиозапись песни «Ну, а дружба начинается с улыбки» из мультфильма "Крошка Енот". Слова М. Пляцковского, музык В. Шаинского; «Волшебный цветок» Ю. Чичков,  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. (общий круг).

- Ребята, ответьте мне на вопрос – у вас хорошее настроение?( Да)

- Тогда давайте мы своим настроением поделимся друг с другом.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись, (Протянули ладошки по очереди)

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись  (Обнялись с соседом и воспитателем)

-Ребята, а вы дружные? Сейчас мы это и проверим. Я хочу пригласить вас на Остров Дружбы! Он для тех, кто друзей имеет много и другом хочет быть для всех. Ну, собирайтесь в дорогу. (Дети вместе с воспитателем под песню «Ну, а дружба начинается с улыбки», ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова Дружбы) .

-Вот мы и прибыли на Остров Дружбы.

Беседа о дружбе.

- Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

-Кого мы называем другом? (человека, который помогает,  жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

 -Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным) .

Упражнение: «Мне грустно, мне радостно»

. -А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)

-Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.У нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении? Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

- Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)

- Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) -А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

 Физкультминутка: «Давайте будем дружить друг с другом»

 Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

-А сейчас давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

 Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?( да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Мы научимся играть?(да-да-да)

Другу будем помогать?(да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

- Молодцы!

- Ребята, нам пора возвращаться с «Острова Дружбы» в детский сад. Под музыку дети идут за воспитателем.

- А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок дружбы». Но прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся(соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

 (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок дружбы).

Рефлексия.

- На каком острове мы с вами сегодня побывали?( на острове Дружбы).

 -Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

 - Правильно, молодцы.

- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Друзья Солнышка"

Цель:·        Развивать речевую активность детей.·        Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы...

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе "Друзья воробышка"

Коллективная аппликация во второй младшей группе "Друзья воробышка" выполняется с целью  научить детей аккуратно приклеивать готовые формы, вызвать положительные эмоции от совместного т...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Друзья для Зайки».

Программные задачи:Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.Развивающие: развив...

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы " Друзья для божьей коровки."

План- конспект по аппликации для второй младшей группы ...