Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.
Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Словарная работа: расширить словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители).
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.
- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.
Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз)
- А давайте вместе с зайчиком согреемся.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидят)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
- Ребята, а почему еще плакал зайчик? (он голодный)
Давайте зайчика накормим.
Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»
Мы капусту порубим, порубим
Мы морковку потрем, потрем
Мы капусту посолим, посолим
Мы капусту пожмем, пожмем
- Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.
- А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
- Правильно, ему нужен домик.
- Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.
Поможем зайчику? (да)
- Ребята, помните сказку «Три поросенка»?
- В сказке поросята строили себе дома.
- Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы)
- Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (слайд)
- Прочный это материал? (ответы)
- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
- Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы)
- Нет, солома материал не прочный.
- А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)
- Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев (слайд)
- Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы)
Правильно, ветки и прутья тоже не прочный материал.
- А Наф-Наф, старший поросенок оказался самым сообразительным. Он построил себе дом из камней… (слайд)
Ребята, возьмите, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И поэтому у Наф-Нафа получился крепкий и надежный дом. Вот такой (картинка домика).
- Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома (стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша).
- А теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим домик поближе.
- Ребята, для того, чтобы построить дом сначала надо поставить стены. А из чего строят дома? (из кирпичей). Правильно, вот наши кирпичики. Как они расположены (лежа на широкой стороне или стоя на короткой стороне) (ответы). Ребята, посмотрите у дома четыре стороны: передняя, две боковые (левая и правая), задняя.
Спереди домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая. С правой стороны дома имеется дверь (дверь отличается, она другого цвета). Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег и т.п.
Ребята, посмотрите сверху домика, что есть? (крыша). А из какой строительной детали? (треугольная призма). Сколько их? (две). Сейчас я уберу треугольную призму, посмотрите на эту перекладину. Что это? (потолок). Какая строительная деталь? Как она называется? (пластина).
А теперь загляните сверху в домик. Вы видите форму помещения. Какой она формы? (квадратная)
Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, влево-вправо (3 раза).
А теперь пройдите за столы, садитесь поудобнее. Сейчас вы будете строителями, будете строить домик для зайчика. (воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет)
- Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов! Молодцы!
Зайчик рад и запел песенку!
- У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром.
Зайчик: Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой)
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику)
- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул)
- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, полу куб, треугольная призма, пластина)
- Какой должен быть дом (правильно, надежным и прочным)
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.
Большое всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домик для зайчика | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во II младшей группе
Строительство одноэтажного дома
«Домик для зайчика»
Используемые Интернет-ресурсы: http://www.lib.ru/
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.
Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Словарная работа: расширить словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители).
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.
- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.
Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз)
- А давайте вместе с зайчиком согреемся.
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидят)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
- Ребята, а почему еще плакал зайчик? (он голодный)
Давайте зайчика накормим.
Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»
Мы капусту порубим, порубим
Мы морковку потрем, потрем
Мы капусту посолим, посолим
Мы капусту пожмем, пожмем
- Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.
- А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
- Правильно, ему нужен домик.
- Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.
Поможем зайчику? (да)
- Ребята, помните сказку «Три поросенка»?
- В сказке поросята строили себе дома.
- Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы)
- Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (слайд)
- Прочный это материал? (ответы)
- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
- Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы)
- Нет, солома материал не прочный.
- А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)
- Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев (слайд)
- Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы)
Правильно, ветки и прутья тоже не прочный материал.
- А Наф-Наф, старший поросенок оказался самым сообразительным. Он построил себе дом из камней… (слайд)
Ребята, возьмите, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И поэтому у Наф-Нафа получился крепкий и надежный дом. Вот такой (картинка домика).
- Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома (стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша).
- А теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим домик поближе.
- Ребята, для того, чтобы построить дом сначала надо поставить стены. А из чего строят дома? (из кирпичей). Правильно, вот наши кирпичики. Как они расположены (лежа на широкой стороне или стоя на короткой стороне) (ответы). Ребята, посмотрите у дома четыре стороны: передняя, две боковые (левая и правая), задняя.
Спереди домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая. С правой стороны дома имеется дверь (дверь отличается, она другого цвета). Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег и т.п.
Ребята, посмотрите сверху домика, что есть? (крыша). А из какой строительной детали? (треугольная призма). Сколько их? (две). Сейчас я уберу треугольную призму, посмотрите на эту перекладину. Что это? (потолок). Какая строительная деталь? Как она называется? (пластина).
А теперь загляните сверху в домик. Вы видите форму помещения. Какой она формы? (квадратная)
Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, влево-вправо (3 раза).
А теперь пройдите за столы, садитесь поудобнее. Сейчас вы будете строителями, будете строить домик для зайчика. (воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет)
- Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов! Молодцы!
Зайчик рад и запел песенку!
- У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром.
Зайчик: Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой)
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику)
- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул)
- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, полу куб, треугольная призма, пластина)
- Какой должен быть дом (правильно, надежным и прочным)
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.
Большое всем спасибо!
Открытое занятие по конструированию во II младшей группе
Строительство одноэтажного дома
«Домик для зайчика»
«День открытых дверей» для воспитателей города
Провела: воспитатель Эрдниева С.Б.
Элиста
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».
Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Конспект занятий по тико-конструирование во второй младшей группе «Птицы»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...