Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
г. Переславля-Залесского
Конспект ООД по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Домик для Мурки»
Подготовила и провела воспитатель:
Гаранина Ирина Михайловна
г. Переславль-Залесский
2021 г.
Конспект ООД по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для Мурки».
Цель: Создание условий для развития логического мышления в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Речевое развитие: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Познавательное развитие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, а также умение сравнивать предметы по порядку их расположения по цвету и по величине в соответствии с программой младшего возраста (В. Гербова).
- Конструирование: Развивать конструкторские навыки.
- Социально – коммуникативное развитие: умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
- Физическое развитие: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: Ознакомление с правилами подвижной игры «Птички и кот». В ходе объяснения дана инструкция для детей, при беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, объяснение, указание), игровые (подвижная игра, сюрпризный момент)
Материал: Две коробки (большая коробка синего цвета и маленькая коробка красного цвета) и 2 набора кубиков (большие синего цвета и маленькие красного цвета), маски птичек.
Игрушки: Игрушка безворсовая Кошка, в соответствии СанПин
Ход занятия
- Вступительная часть:
Приветствие: «Здравствуйте! »
- Воспитатель:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
- Воспитатель: А теперь давайте повернемся к нашим гостям, поздороваемся с ними и отправим им наше хорошее настроение через воздушные поцелуи (дети шлют поцелуи).
- Основная часть
Вдруг мяукает кошка
- Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?
- Дети: Кошка.
– Воспитатель: А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку).
– Воспитатель: Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, подходя к ним).
– Воспитатель: Ребята, какая кошечка хорошая, но почему-то она грустная!
(Предполагаемые ответы детей)
– Воспитатель: Мурка, а ты почему грустишь? Мяу, мяу, мяу.
– Воспитатель: Ребята, Мурка мне все рассказала. Она хотела построить себе дом, и для этого дома ей друзья подарили кубики в коробках. Кот Васька подарил большие, а кот Барсик маленькие. Давайте посмотрим, вот коробки, а кубиков то нет.
– Воспитатель: Мурка, а где же кубики? Мяу, мяу, мяу.
– Воспитатель: Мурка шла по улице и вдруг подул сильный ветер, она упала и из коробок все высыпалось. Теперь она не знает какие кубики из какой коробки.
– Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие коробки?
– Дети: Большая и маленькая.
– Воспитатель: Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).
– Воспитатель: Ребята, а большая коробка какого цвета?
– Дети: Синего.
– Воспитатель: Правильно, синего. А маленькая коробочка какого цвета?
– Дети: Красного.
– Воспитатель: Правильно, красного.
– Воспитатель: Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает)
– Воспитатель: Ребята, Мурка кубики собрала в пакет, давайте посмотрим. Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)
– Воспитатель: Ребята, возьмите их в руки. Женя, у тебя в руке какой кубик?
– Ребенок: большой (Спросить у всех детей.)
– Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Кошка мяукает)
– Воспитатель: Ребятки, Мурка просит вас помочь разложить кубики в коробки. А какие кубики мы в какую коробку положим? Тася, положи свой кубик в подходящую по размеру коробку.
(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.
– Воспитатель: Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! Мурке так понравилось, что она хочет с вами поиграть.
– Воспитатель: Ребята, а как вы думаете во что играют кошки.
– Дети: ответы детей.
– Воспитатель: Правильно! А еще кошки любят играть с птичками. И Мурка предлагает вам ребятам превратиться в птичек и поиграть с ней в очень веселую игру.
– Воспитатель: Поиграем с Муркой?
– Дети: Да!
– Воспитатель: А у меня и маски птичек есть, давайте мы их оденем, теперь закроем глазки
– Воспитатель: Раз, два, три – вокруг повернитесь, раз, два, три ребята в птичек превратитесь.
– Воспитатель: Мурка посмотри какие красивые птички у нас получились! Ну что поиграем?
– Воспитатель:
Котя, котенька, коток
Котя – беленький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова будто спит, кот восклицает мяу и начинает ловить птичек, которые убегают от него на стульчики (2-3 раза).
– Воспитатель: Вот мы и поиграли с Муркой, теперь давайте превратимся обратно в ребят: раз, два, три – вокруг повернитесь, раз, два, три птички в ребяток превратитесь. Давайте снимем маски.
– Воспитатель: Мурка, тебе понравилось с ребятами играть? Мяу.
– Воспитатель: Ребята, поблагодарим Мурку за интересную игру. Ну что, кубики мы все разложили по местам, а теперь давайте поможем Мурке построить дом.
Далее происходит конструирование из строительного материала.
- Заключительная часть. Рефлексия.
– Воспитатель: Ребята, какой замечательный дом у нас получился!
Мурка тебе нравится? Мяу
– Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?
– Дети: Да!
– Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
– Дети: Кубики раскладывать.
– Воспитатель: Или дом строить? А может вам понравилось играть.
(Предполагаемые ответы детей)
– Воспитатель: Ребята, Мурке так у нас понравилось, что она решила остаться с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-238752-1486410860.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...