Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»  

г. Переславля-Залесского

Конспект ООД по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Домик для Мурки»

Подготовила и провела воспитатель:

Гаранина Ирина Михайловна

г. Переславль-Залесский

2021 г.

Конспект ООД по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для Мурки».

Цель: Создание условий для развития логического мышления в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Речевое развитие: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Познавательное развитие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, а также умение сравнивать предметы по порядку их расположения по цвету и по величине в соответствии с программой младшего возраста (В. Гербова).
  • Конструирование: Развивать конструкторские навыки.
  • Социально – коммуникативное развитие: умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
  • Физическое развитие: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга.

Предварительная работа: Ознакомление с правилами подвижной игры «Птички и кот». В ходе объяснения дана инструкция для детей, при беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, объяснение, указание), игровые (подвижная игра, сюрпризный момент)

Материал:  Две коробки (большая коробка синего цвета и маленькая коробка красного цвета) и 2 набора кубиков (большие синего цвета и маленькие красного цвета), маски птичек.

Игрушки: Игрушка безворсовая Кошка, в соответствии СанПин

                                                     Ход занятия

  1. Вступительная часть:

Приветствие: «Здравствуйте! »

- Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

- Воспитатель: А теперь давайте повернемся к нашим гостям, поздороваемся с ними и отправим им наше хорошее настроение через воздушные поцелуи (дети шлют поцелуи).

  1. Основная часть

Вдруг мяукает кошка

- Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?

- Дети: Кошка.

– Воспитатель: А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку).

– Воспитатель: Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, подходя к ним).

– Воспитатель: Ребята, какая кошечка хорошая, но почему-то она грустная!

(Предполагаемые ответы детей)

– Воспитатель: Мурка, а ты почему грустишь? Мяу, мяу, мяу.

– Воспитатель: Ребята, Мурка мне все рассказала. Она хотела построить себе дом, и для этого дома ей друзья подарили кубики в коробках. Кот Васька подарил большие, а кот Барсик маленькие. Давайте посмотрим, вот коробки, а кубиков то нет.

– Воспитатель: Мурка, а где же кубики? Мяу, мяу, мяу.

– Воспитатель: Мурка шла по улице и вдруг подул сильный ветер, она упала и из коробок все высыпалось. Теперь она не знает какие кубики из какой коробки.

– Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие коробки?

– Дети: Большая и маленькая.

– Воспитатель: Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

– Воспитатель: Ребята, а большая коробка какого цвета?

 – Дети: Синего.

– Воспитатель: Правильно, синего. А маленькая коробочка какого цвета?

– Дети: Красного.

– Воспитатель: Правильно, красного.

– Воспитатель: Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает)  

– Воспитатель: Ребята, Мурка кубики собрала в пакет, давайте посмотрим. Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

– Воспитатель: Ребята, возьмите их в руки. Женя, у тебя в руке какой кубик?

– Ребенок: большой (Спросить у всех детей.)

– Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Кошка мяукает)

– Воспитатель: Ребятки, Мурка просит вас помочь разложить кубики в коробки. А какие кубики мы в какую коробку положим? Тася, положи свой кубик в подходящую по размеру коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.

– Воспитатель: Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! Мурке так понравилось, что она хочет с вами поиграть.

– Воспитатель: Ребята, а как вы думаете во что играют кошки.

– Дети: ответы детей.

– Воспитатель: Правильно! А еще кошки любят играть с птичками. И Мурка предлагает вам ребятам превратиться в птичек и поиграть с ней в очень веселую игру.

– Воспитатель: Поиграем с Муркой?

– Дети: Да!

– Воспитатель: А у меня и маски птичек есть, давайте мы их оденем, теперь закроем глазки

– Воспитатель: Раз, два, три – вокруг повернитесь, раз, два, три ребята в птичек превратитесь.

– Воспитатель: Мурка посмотри какие красивые птички у нас получились! Ну что поиграем?

– Воспитатель:

Котя, котенька, коток

Котя – беленький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова будто спит, кот восклицает мяу и начинает ловить птичек, которые убегают от него на стульчики (2-3 раза).

– Воспитатель: Вот мы и поиграли с Муркой, теперь давайте превратимся обратно в ребят: раз, два, три – вокруг повернитесь, раз, два, три птички в ребяток превратитесь. Давайте снимем маски.

– Воспитатель: Мурка, тебе понравилось с ребятами играть? Мяу.

– Воспитатель: Ребята, поблагодарим Мурку за интересную игру. Ну что, кубики мы все разложили по местам, а теперь давайте поможем Мурке построить дом.

Далее происходит конструирование из строительного материала.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

– Воспитатель: Ребята, какой замечательный дом у нас получился!

Мурка тебе нравится? Мяу

– Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?

– Дети: Да!

– Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

– Дети: Кубики раскладывать.

– Воспитатель: Или дом строить? А может вам понравилось играть.

(Предполагаемые ответы детей)

– Воспитатель: Ребята, Мурке так у нас понравилось, что она решила остаться с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...