Технологическая карта НОД в средней группе "Страна чедес"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта. «Страна чудес» в средней группе.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, форма)
Научить проводить несложные опыты с водой.
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, активизировать речь детей, умение обосновывать свои ответы. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Возраст детей: дошкольники 4 - 5лет
Оборудование: экран, тучка на мольберте 4 – капельки - схема, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, вода, магниты 2шт, скрепки, 5 конвертов с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheska_karta.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. «Страна чудес» в средней группе.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, форма)
Научить проводить несложные опыты с водой.
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, активизировать речь детей, умение обосновывать свои ответы. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Возраст детей: дошкольники 4 - 5лет
Оборудование: экран, тучка на мольберте 4 – капельки - схема, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, вода, магниты 2шт, скрепки, 5 конвертов с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть Организационный момент | Вводная часть Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями. Ребята, а вы любите подарки? Я тоже люблю. Жители « Страны чудес» прислали вам подарок. Как вы думаете, что это может быть? Посмотрим? Я оставила его на столе. (Подходим к столу, подарка нет, на столе лежат 5 конвертов). Воспитатель: А где же подарок? Исчез! Чудеса! Вместо подарка появились конверты. Кто нам поможет найти сундучок? (Звучит волшебная музыка) | Дети здороваются с гостями
Ответы детей – да Дети в предвкушении увидеть подарок, предполагают что же это может быть Дети начинают предлагать свои ответы | |
проблемная ситуация (или мотивация) и постановка принятия детьми цели занятия | Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Смотрим на экран. (На экране появляется волшебник и электронное послание). « Я волшебник! Помогу вам найти ваш подарок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?» «За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, где лежат ваши подарки. Воспитатель: Готовы? Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности. | Ответы детей - да Ответы детей - да Можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться | |
Основная часть проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вика открывай пожалуйста конверт № 1 «Волшебник спрашивает: что вы знаете о воде? (дети делятся по парам. Берут капельки со схемами и рассказывают о свойствах воды. Затем все капельки прикрепляют к тучке на мольберт) Ребята, вы ответили на вопрос волшебника? Держите подсказку, вы отлично справились с первым заданием. Аня открой пожалуйста конверт №2 Следующее задание от волшебника «Умеет ли яйцо плавать?» (Дети делятся на две группы, проводят опыт по схеме) Ребята, как вы думаете, может ли яйцо плавать? Опыт: (Для этого опыта нам нужны четыре банки 0,5 л. С чистой водой, 4 яйца и поваренная соль.). Яна и Вика опускайте яйцо в банки с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку Семен и Артём добавляйте по 3-4 ст.л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. А в каком случае будет плавать яйцо? Хорошо, молодцы. Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку. Вика открой пожалуйста конверт № 3 «Волшебник задает загадку: Лишь только дождичек прошел, Я в небе новшество нашел: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там ….. (РАДУГА) Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу». Какие красивые у вас получилась две радуги. Надеюсь, волшебнику они очень понравятся. Дети все вместе выполняют задание. Из конфет «Скитлс» выкладывают по краю тарелки круг, в центр круга наливают теплую воду и смотрят, как появляется радуга Держите подсказку Физкультминутка: «Очень дружно мы живем» Очень дружно мы живем Мы по улице идем Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут Никого не потеряли, все ребята на местах Значит можно продолжать на вопросы отвечать Ксюша открывай конверт № 5 «Однажды в море потерял я сундук с сокровищами. Помогите мне их найти» На столе стоят две емкости с закрашенной водой (море). В воде спрятаны скрепки. Воспитатель: Ребята, как можно найти сокровища? Правила: 1) выливать воду нельзя 2) руки в воду опускать нельзя. Как будем доставать? Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать сокровища. Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? Воспитатель: (Если дети затрудняются ответить воспитатель отвечает) Магнит – это предмет. Который магнитным полем обладает. Сил у него на многое хватает. Чем крупнее магнит, тем шире его поле И больше предметов он притянет по неволе. Мы сможем магнитом достать их? Воспитатель: Ребята, вы все сокровища волшебника нашли? Давайте проверим и посчитаем их. Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Дается подсказка | дети рассказывают о свойствах воды: 1 - вода это жидкость и может переливаться 2 – вода не имеет цвета, она прозрачная 3 – вода не имеет вкуса 4 – вода не имеет запаха Ответы детей – да дети берут подсказку Дети наблюдают за яйцом, оно медленно опускается на дно банки Дети наблюдают за яйцом, оно плавает не тонет Дети делают вывод: Когда мы растворили соль в воде, яйцо не тонет. В морской. Дети забирают подсказку Дети внимательно слушают загадку и отгадывают Ответ детей - Радуга . Дети делают вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга. Дети забирают подсказку Дети выполняют движения по тексту показывают большой палец маршируют на месте бег на месте повороты наклоны вдох и выдох подходим к столу Дети: Вылить воду Дети открывают коробочку (В коробке лежат магниты) предположения детей ответы детей Опыт: Дети проводят магнитами по банке и собирают скрепки. Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии. Дети считают Дети забирают подсказку | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Что мы делали? Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.( Это место где лежат подарки медали «Знайка» и сладкий) Воспитатель: Правильно, вы нашли ваши подарки. | Дети собирают пазлы в картинку. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....