Технологическая карта НОД в средней группе "Страна чедес"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Романова Елена Николаевна

Технологическая карта.          «Страна чудес»  в средней группе.

 

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

 

Задачи: 

 

Обучающие:

Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, форма)

Научить проводить несложные опыты с водой.

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

 

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, активизировать речь детей, умение обосновывать свои ответы. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

 

Воспитывающие:

Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 4 - 5лет

 

Оборудование: экран, тучка на мольберте 4 – капельки  - схема, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, вода, магниты 2шт, скрепки, 5 конвертов с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheska_karta.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.         «Страна чудес»  в средней группе.

 

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Обучающие:

Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, форма)

Научить проводить несложные опыты с водой.

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, активизировать речь детей, умение обосновывать свои ответы. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 4 - 5лет

Оборудование: экран, тучка на мольберте 4 – капельки  - схема, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, вода, магниты 2шт, скрепки, 5 конвертов с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Организационный момент

Вводная часть

Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.

Ребята, а вы любите подарки?

Я тоже люблю.

Жители « Страны чудес»  прислали вам подарок. Как вы думаете, что это может быть?

Посмотрим? Я оставила его на столе. 

(Подходим к столу, подарка  нет, на столе лежат 5 конвертов).

Воспитатель: А где же подарок? Исчез! Чудеса! Вместо подарка появились конверты.

Кто нам поможет найти сундучок?

(Звучит волшебная музыка)

Дети здороваются с гостями

       

Ответы детей – да

Дети в предвкушении увидеть подарок, предполагают что же это может быть

Дети начинают предлагать свои ответы

проблемная ситуация (или мотивация) и постановка принятия детьми цели занятия

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Смотрим на экран. (На экране появляется волшебник и электронное послание).

« Я волшебник! Помогу вам найти ваш подарок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»

«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, где лежат ваши подарки.

Воспитатель: Готовы?

Воспитатель: Прямо сейчас  мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности.

Ответы детей  - да

Ответы детей - да

Можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться

Основная часть

проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вика открывай пожалуйста конверт № 1

«Волшебник спрашивает: что вы знаете о воде? (дети делятся по парам. Берут капельки со схемами и рассказывают о свойствах воды. Затем все капельки прикрепляют к тучке на мольберт)

Ребята, вы ответили на вопрос волшебника?

Держите подсказку, вы отлично справились с первым заданием.

Аня открой пожалуйста  конверт №2

Следующее задание от волшебника «Умеет ли яйцо плавать?» (Дети делятся на две группы, проводят опыт по схеме)

Ребята, как вы думаете, может ли яйцо плавать?

Опыт: (Для этого опыта нам нужны четыре банки 0,5 л. С чистой водой, 4 яйца и поваренная соль.). Яна и Вика опускайте  яйцо в банки с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки.

Во вторую  банку Семен и Артём добавляйте по  3-4 ст.л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. 

А в каком случае будет плавать яйцо?

Хорошо, молодцы. Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку.

Вика открой пожалуйста конверт № 3

«Волшебник задает загадку:

Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там …..

(РАДУГА)

Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».

Какие красивые  у вас получилась две радуги. Надеюсь, волшебнику они очень понравятся.

Дети все вместе выполняют задание. Из конфет «Скитлс» выкладывают по краю тарелки круг, в центр круга наливают теплую воду и смотрят, как появляется радуга

Держите подсказку

Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем 

Мы по улице идем 

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут 

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут 

Никого не потеряли, все ребята на местах 

Значит можно продолжать на вопросы отвечать 

Ксюша открывай  конверт № 5

«Однажды в море потерял я  сундук с сокровищами. Помогите мне их найти»

На столе стоят две емкости с закрашенной водой  (море). В воде спрятаны скрепки.

Воспитатель: Ребята, как можно найти сокровища? Правила:

1) выливать воду нельзя

2) руки в воду опускать нельзя.

Как будем доставать?

Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать сокровища.

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? 

Воспитатель: (Если дети затрудняются ответить воспитатель отвечает)

Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

Мы сможем магнитом достать их?

Воспитатель: Ребята, вы все сокровища  волшебника нашли? Давайте проверим и посчитаем их. 

Воспитатель: Ребята, вы отлично  справились с заданием!

Дается подсказка

дети рассказывают о свойствах воды:

1 -  вода это жидкость и может переливаться

2 – вода не имеет цвета, она прозрачная

3 – вода не имеет вкуса

4 – вода не имеет запаха

Ответы детей – да

дети берут подсказку

Дети наблюдают за яйцом, оно медленно опускается на дно банки

Дети наблюдают за яйцом, оно плавает не тонет

Дети делают вывод: Когда мы растворили соль в воде, яйцо не тонет.

В морской.

Дети забирают подсказку

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают

Ответ детей  - Радуга

. Дети делают вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Дети забирают подсказку

Дети выполняют движения по тексту показывают большой палец маршируют на месте

бег на месте

повороты

 наклоны

вдох и выдох

 подходим к столу

Дети: Вылить воду

Дети открывают коробочку (В коробке лежат магниты)

предположения детей

ответы детей   Опыт: Дети проводят магнитами по банке и собирают скрепки.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Дети считают

Дети забирают  подсказку

Заключительная часть

Итог занятия.  Систематизация знаний

Что мы делали? Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.( Это место где лежат подарки медали «Знайка» и сладкий)

Воспитатель: Правильно, вы нашли ваши подарки.

Дети собирают пазлы в картинку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...