Технологическая карта занятия в средней группе "Безопасность вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
воспитатель детского сада «Ручеёк», структурного подразделения МАОУ «СОШ №1» Калимуллина Гульнара Гирфановна
Тема: «Безопасность вокруг нас»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Технологи: Игровая
Средства:
-Наглядные: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
-Литературные: стих.
-Оборудование: стол, мольберт, тактильные дорожки, мяч, корзинка с опасными и безопасными предметами
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие (окружающий мир, ОБЖ)
Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
1.закреплять знания об источниках опасности в быту;
2. развивать внимание, сообразительность;
3.воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Ход деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам | Предлагает поздороваться с гостями. Задает положительный эмоциональный настрой. | Приветствуют гостей | Установлен эмоциональный контакт Проявляют доверие к гостям. |
Сюрпризный момент | -Ребята, скажите, как вы понимаете слово «ОПАСНОСТЬ?» А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...) (Выкатывается мячик под ноги детей, весь перебинтованный, грустный) - Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, что-то с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте сядем на ковер, и я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте. «У окна играли дети - девочка и мальчик. –А, вы хотите, чтобы наш мяч, стал прежним, а для этого я приготовила для вас задания. | Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей | Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной | -Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. -Я, предлагаю вам подойти к столу, где лежат карточки. Нужно взять карточку рассмотреть и сказать правильно ли ведут себя дети или нет, и прикрепить её на мольберт с зелёным кругом, где дети поступают правильно, а с красным кругом - неправильно. - Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно. -Ребята, я для вас приготовила две дорожки (прямая и кривая). Только вот по какой дорожке нам идти? У меня в корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас на картинке предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет представляет, опасность - надо идти по кривой дорожке. Пройдя по своей дорожке, вы должны вставить картинку в карман своего цветка. -Молодцы, ребята, вы постарались и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что случилось с нашим мячом (воспитатель достает новый мяч). Наш мяч стал целым и красивым. Физкультминутка: - А сейчас ребята предлагаю встать в круг и немного отдохнуть. Яркий - красный мячик Прыгает, как зайчик (прыжки на месте); Покатился по дорожке (бег на месте); Подождал меня немножко (остановиться); Наклонюсь, возьму его (наклониться); И подброшу высоко. - Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. | Выполнение инструкции педагога. Педагог предлагает детям сделать физкультминутку «Ярко-красный мячик» | Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту. | Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение выполнять движения с сопровождении текста. |
Заключительный Рефлексия | -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Ведет диалог с детьми. Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания. | Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем Дети выражают свои чувства, эмоции. | Совершенствование речи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия среднего возраста
Технологическая карта занятия среднего возраста...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...