«Каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, свое сердце».
Сухомлинский В. А.
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Первая главная задача воспитателя- обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. среди важнейших средств воспитания на первом месте - личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен быть воспитан. Настоящий воспитатель, тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания воспитания, постоянно занимается самовоситанием. Л. Н.Толстой утверждал: "Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателя".
Каким должен быть воспитатель?
Во - первых - обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми.
Во - вторых - обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут расти спокойными, веселыми. Если будем грубы, раздражительны, говорить в форме приказа, то и дети с большой легкостью будут воспринимать эту манеру поведения.
О себе
Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная
Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.
Почему воспитатель? Все не просто! Детский сад - это такое место. где никогда небывает скучно. каждый день происходит что -то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет восхищения и одражания.
Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддержывать в "не удачах". Мы называем их "свои дети",даже не задумываясь. На каком - то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как растет, учится и знать , что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложаться на плечи со словами "я тебя люблю", это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. Инаша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему - то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.
Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как - то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о
сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу,
любовь, взаимопонимание и красоту природы.
Мой взгляд на мир
О смысле жизни сросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь,
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: "Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю; "Мой смысл, конечно, дети!"
Мои достижения
Крсы по ФГОС 72 часа 2016г
курсы по ОВЗ -2017
Курсы оказание первой медициской помощи 2017г
Сертификат "Оказание первой помощи" 36 часов 08.06.2020 год
Сертификат "Организация образовательного процесса обучающихся ДОО" 4 часа 16.12.2021 год
КПК "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи обновленными ФГОС - 21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ" 144 часа 14.04.2022 год
Сертификат "Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно - гигиенических умений и навыков" 16 часов 20.10.2022 год
КПК " Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в докольных образовательных организациях" 72 часа 19.02.2023 год
КПК "Оказание первой помощи в образовательной организации" 72 часа 26.06.2023 год
КПК " Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФАП ДО" 72 часа 10.10.2023 год
КПК "Использование инновационных технологий в опытно - экспериментальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС" 48 часов 16.12.2023 год
Моё портфолио
"Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Дети долны доверять нам. Важно помочь ребенку понять себя , поверить в свои силы".
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: