Технологическая карта НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема Скоро, скоро Новый год!
Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи
Образовательные:
Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.
Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.
Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции
Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.
Форма организации НОД
Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_19_12_12.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»
воспитатель II кв.к. Позднышева О.А.
Тема | Скоро, скоро Новый год! | ||||||||
Цель НОД (программное содержание) | Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. | ||||||||
Задачи (какие интегративные качества формируются?) | Образовательные: Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте. Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы. Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции Развивающие: Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, память Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой. | ||||||||
Форма организации НОД | Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации. | ||||||||
Интегрируемые образовательные области | «Коммуникация» «Художественное творчество» | ||||||||
Индивидуальная работа (с кем? какая?) | Соня, Сергей – совершенствовать умение детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение. Захар, Глеб – контроль звукопроизношения (рекомендации логопеда). Глеб, Тимофей, Саша – активизировать вопросами речь детей. Глеб, Тимофей, Саша – оказание помощи при затруднении в выполнении операции резание. | ||||||||
Предполагаемый результат (образовательный продукт) | Краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку. | ||||||||
Материально-техническое обеспечение | Мультимедийная установка, экран, презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка. Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить. | ||||||||
Этап (Продолжительность этапа в минутах) | Задачи этапа | Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей (виды деятельности) | Результат | ||||
(1 минута) Слайд 1 | Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Музыка Художественное слово Приветствие | Приветствие Пожелание Просьба Установление зрительного, тактильного контакта | Приветствие Игровая Встают полукругом | Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны | ||||
| Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийного письма. | Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения: Слайд 2 СМС Слайд 3 Это письмо от Тигренка из Африки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду очень благодарен вам»
Слайд 4 О чем нас попросил Тигренок? А что мы ещё сделать для Тигренка?
| Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике. Пригласить его в гости на новогодний праздник | У детей появилось желание действовать – помочь Тигренку узнать о зиме и о Новогоднем празднике. | ||||
| Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей. | Речевая ситуация | В согласны? Вам помогать в составлении краткого рассказа про зиму будут помогать опорные картинки на экране | ||||||
(5-8 минут) | Формирование умения составлять краткий рассказ по мнемокарте, закрепление знания о приметах зимы. Формирование навык полных ответов на вопросы Обогащение словаря детей по лексической теме «Зима» (зимняя одежда и обувь) | Составление рассказа Игра с правилами | Слайд 5, 6, 7 Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ. Слайд 8 Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Тигренку надеть ….» называя предмет зимней одежды или обуви. Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение) | Составляют связные высказывания. Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке. 1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ Игровая деятельность. | Дети приобрели навык составления полного предложения, краткого рассказа с использованием по опорных картинок. Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны. Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память. Работали над звукопроизношением. | ||||
5.Динамическая пауза (1 минута) | Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности | Детские забавы – танцевальная композиция под музыку, имитация зимних забав | Слайд 9 Совместные танцевальные движения Наш Тигренок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник | Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули | |||||
(5-10 минут) | Актуализация знаний по украшению елки к празднику. Обучение изготавливать своими руками гирлянду из бумаги. Закрепление детьми умения выполнять сгибание листа пополам и резание бумаги от намеченной точки к углам листа | Создание проблемной ситуации. | Слайд 10 Все ли у нас готово к празднованию? Елка не наряжена. Что делать? Слайд 11 | Праздник Новый год. Предложения детей….. | Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||||
Совершенствование умения готовить руки к работе с ножницами и бумагой. | Совместно выполняют пальчиковую гимнастику | Знают приемы и могут подготовить руки к практической деятельности | |||||||
Показ с объяснением изготовления флажка. | Выполняют практическую работу совместно с воспитателем по поэтапной инструкции. | Умеют изготавливать украшение на елку гирлянда из флажков | |||||||
Совместно набирают флажки на нить | |||||||||
(1-3 минуты) | Формировать навыки самооценки и самоконтроля. | Проверка результата практической деятельности | Наблюдает за проверкой полученных результатов | Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда). | Дети проанализировали и дали самооценку результатов своей деятельности. | ||||
| Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей. | Обсуждение Беседа Похвала словесная. | Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы - Ну, что, Тигренка познакомили с зимой? Научились создавать елочную игрушку? Кто сможет дома показать родителям как изготовить гирлянду из флажков? Как вы думаете Тигренок приедет к нам на Новый год? Почему? | Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....