Технологическая карта НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема     Скоро, скоро Новый год!

Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте. 

Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

Развивающие:

Развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.

Форма организации НОД

Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_19_12_12.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»

воспитатель II кв.к. Позднышева О.А.

Тема

Скоро, скоро Новый год!

Цель НОД (программное содержание)

Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи

(какие интегративные качества формируются?)

Образовательные:

Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.        

Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

Развивающие:

Развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.

Форма организации НОД

Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.

Интегрируемые образовательные области

«Коммуникация» «Художественное творчество»

Индивидуальная работа

(с кем? какая?)

Соня, Сергей – совершенствовать умение  детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение.

Захар, Глеб – контроль звукопроизношения (рекомендации логопеда).

Глеб, Тимофей, Саша – активизировать вопросами речь детей.

Глеб, Тимофей, Саша – оказание помощи при затруднении в выполнении операции резание.

Предполагаемый результат

(образовательный продукт)

Краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная установка, экран, презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка.

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.

Этап (Продолжительность этапа в минутах)

Задачи этапа

Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей (виды деятельности)

Результат

  1. Организационный

(1 минута)

Слайд 1

Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Музыка

Художественное слово

Приветствие

Приветствие

Пожелание

Просьба

Установление зрительного, тактильного контакта

Приветствие

Игровая

Встают полукругом

Готовность детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны

  1. Мотивационный (2-3 минуты)

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации с использованием мультимедийного письма.

Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

Слайд 2   СМС

Слайд 3

Это письмо от Тигренка из Африки. Вот что он пишет:    «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду  очень благодарен вам»

 

Слайд 4

О чем нас попросил Тигренок?

А что мы  ещё сделать для Тигренка?

 

Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике.

Пригласить его в гости на новогодний праздник

У детей появилось желание действовать  – помочь Тигренку узнать о зиме и о Новогоднем празднике.

  1. Актуализация знаний (3- 5 минуты)

Актуализировать  имеющиеся знания, представления у детей.

Речевая ситуация  

В согласны?

Вам помогать в составлении краткого рассказа про зиму

будут помогать опорные картинки на экране

  1. Восприятие и усвоение нового (или расширение имеющихся представлений)

(5-8 минут)

Формирование умения составлять краткий рассказ по мнемокарте,        

закрепление знания о приметах зимы.

Формирование навык полных ответов на вопросы

Обогащение словаря детей по лексической теме «Зима» (зимняя одежда и обувь)

Составление рассказа

Игра с правилами

Слайд 5, 6, 7

Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ.

Слайд 8

Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Тигренку надеть ….»  называя предмет зимней одежды или обуви.

Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение)

Составляют связные высказывания.

 Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке.

1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ

Игровая деятельность.

Дети приобрели навык составления полного предложения, краткого рассказа с использованием по опорных картинок. Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны.

Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память.

Работали над звукопроизношением.

5.Динамическая пауза (1 минута)

Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности

Детские забавы – танцевальная композиция под музыку, имитация зимних забав

Слайд 9

Совместные танцевальные движения

Наш Тигренок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули

  1. Практическая работа

 (5-10 минут)

Актуализация знаний по украшению елки к празднику.

Обучение изготавливать своими руками гирлянду из бумаги.

Закрепление детьми умения выполнять сгибание листа пополам  и резание бумаги  от намеченной точки к углам листа

Создание проблемной ситуации.

Слайд 10

Все ли у нас готово к празднованию?

Елка не наряжена.

Что делать?

Слайд 11

Праздник Новый год.

Предложения детей…..

Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Совершенствование умения готовить руки к работе с ножницами и бумагой.

Совместно выполняют пальчиковую гимнастику

Знают приемы и могут подготовить руки к практической деятельности

Показ с объяснением изготовления флажка.

Выполняют практическую работу совместно с воспитателем по поэтапной инструкции.

Умеют изготавливать украшение на елку гирлянда из флажков

             Совместно набирают флажки на нить

  1. Рефлексия

(1-3 минуты)

Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Проверка результата практической деятельности

Наблюдает за проверкой  полученных результатов

Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда).

Дети проанализировали и дали самооценку результатов своей деятельности.

  1. Итог НОД.

Подвести  итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей.

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная.

Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы

- Ну, что, Тигренка познакомили с зимой?

Научились создавать елочную игрушку?

Кто сможет дома показать родителям как изготовить гирлянду из флажков?

Как вы думаете Тигренок приедет к нам на Новый год?

Почему?

Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....