Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Тема занятия: русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко»
Цель занятия: Осознание содержания сказки Петушок и бобовое зернышко
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
Закрепить содержание РНС «Петушок и бобовое зернышко».
Закрепить представления о домашних животных, их детёнышах.
Продолжать закреплять сенсорные эталоны: цвет, форму и величину.
Продолжать учить правильно воспринимать содержание произведения , помогать сопереживать героям.
Продолжать работу по формированию интереса к русской народной сказке.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, словесно- логическое мышление.
Продолжать упряжнять в работе со SMART доской;
Продолжать развивать художественное восприятие .
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Продолжать формировать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
Планируемый результат занятия:
Осознание детьми содержания сказки;
Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах (проведение дидактической игры на смарт-доске);
Закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма и величина;
Сформированность интереса к русской народной сказке;
Совершенствование диалогической речи.
Подготовительная работа: Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», словарная работа (бобовое зернышко, кузнец, коса), составление характеристики героев сказки.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска SMART, Дидактическая игра: «домашние животные», «Заплатки»,игрушка Курица, книга .
Технологическая карта
№п/п | Этапы занятия время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя; Эмоциональная поддержка Детей; Концентрация внимания; Формирование интереса к содержанию. | Приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень ! Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Ребята, давайте скажем доброе утро! Установление контакта. | Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»! Приветствие Включаются в игровую ситуацию. | |
Этап постановки проблемы 3 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Помогает осознать поставленную задачу. Ребята, посмотрите к нам прибежала курочка и хочет нам что-то сказать: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Ребята, мне срочно нужна ваша помощь мне одной не справиться. В:Ребята,как вы думаете из какой сказки к нам пришла курочка? Правильно, Молодцы! Мы поможем курочке? | Осознают и принимают поставленную задачу. Ответы детей. Из сказки петушок и бобовое зернышко. Поможем. | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 5 мин | Актуализация имеющихся знаний по сказке Петушок и Бобовое зернышко; Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах посредством дидактической игры | Ребята к кому побежала курочка за помощью в сказке? Воспитатель читает из книги: Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. К кому отправила хозяйка курочку? Хозяйка говорит: Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Рада я помочь тебе, да помоги и ты мне:все животные на скотном дворе разбежались и детеныши потеряли своих мам. Ребята,поможем коровушке? | К хозяйке. К коровушке. Поможем! Дети по очереди подходят к смарт доске и соединяют детеныша со своей мамой. | |
Этап практического разрешения проблемы 3 мин | Закрепление знаний о геометрических фигурах их цвете, размере посредством дидактической игры | Как вы думаете что ответила коровушка курочке?К кому отправила коровушка курочку?Зачем? Воспитатель читает из текста. Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Рад я помочь,да рубаху мою мыши погрызли, помогите заплатки поставить. Ребята,как вы думаете, что случилось дальше? | Коровушка отправила курочку к хозяину, чтобы тот скосил траву. Дети по очереди ставят заплатки на рубашку на смарт доске (распознавание фигур, подбор соответствующих фигур по цвету и размеру) Курочка побежала к кузнецу. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:- Ку-ка-реку! | |
3 | Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Как мы курочке помогали спасать Петушка? - Что было самое трудное? - Что вам понравилось больше всего? Прощание с курочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2018г Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Космос" с использованием SMART доски.
Конспект ООД в старшей группе ДОУ "Космос" с использованием SMART доски....
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ООД с использованием SMART доски в старшей группе № 11 по теме «Космос»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи: Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления; развивать творческое воображение; развивать умения при...
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Путешествие в сказочный лес» с использованием Smart доски.
Конспект открытого занятия с использованием Смарт....
План совместной деятельности: "Профилактика дисграфии" с использованием SMART доски
Презентация для SMART доскиСовместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речиТема: «Профилактика дисграфии с использованием новых информа...
10. 01.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (с использованием технологии «Друдлы») в средней группе Тема: «Проделки Бабы-Яги »
Занятие – путешествие...
Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023
Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...
Технологическая карта по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко"
Петушок и бобовое зернышко...