технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «В лес за грибами и за ягодами»
Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: ягоды – жідектер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_ekologii._v_les_za_gribami_i_yagodami.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «В лес за грибами и за ягодами»
Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: ягоды – жідектер
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Действие детей |
Мотивационно-побудительный | Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами. - Ну что согласны? - Что возьмем с собой? - А что еще возьмем с собой? Правильно. - Я предлагаю поехать в лес на поезде. Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек. - Сколько вагонов должно быть в поезде? - Садимся в поезд. | Да! Корзинку Ножик, чтобы срезать грибы Столько же, сколько детей |
Организационно-поисковый | - Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал») - Приехали. Входим в лес. - Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. - Вот возле березы стоит грибок. (показ картинки «подберезовик») 1.Я родился в день дождливый Под березой молодой Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой. - Что за гриб? Как вы догадались? 2. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. - Давайте сравним белый гриб и подберезовик. - Чем они похожи? Чем отличаются? - А почему его называли белым, ведь шляпка то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.) - Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. - Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.) - Как вы думаете почему? - Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. - Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. - Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!(Собирать можно только известные съедобные грибы!) - И еще запомните: Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножом. - А что можно приготовить из грибов? - Вот какие подарки приготовил нам лес! Физминутка Мы с лесной поляны вышли, Поднимаем ноги выше – Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас мы сядем, отдохнем, А потом опять пойдем. - Что еще дарит нам лес? - Отгадайте что это за ягода: «Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица» Беседа о землянике. «Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи» Беседа о малине. - Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. - И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе. -Что можно приготовить из ягод? - Как называется варенье из земляники? - А из малины? | Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. Рассматривают гриб Подберезовик Белый гриб Отвечают Рассуждают, отвечают. Мухомор Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные Выполняют физминутку Ягоды Земляника Малина Варенье, компот Земляничное Малиновое |
Рефлексивно-коррегирующий | - Ну, что, устали? А нам уже надо отправляться опять в детский сад. - Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике. С какими грибами мы сегодня познакомились? Какие грибы можно есть, а какие нельзя? Как они наз-ся? Какие ягоды мы встретили в лесу? | Слушают воспитателя Отвечают на поставленные вопросы |
Ожидаемый результат:
Знать: о грибах и ягодах как представителях земной флоры, об их пользе для человека
Иметь: представления о внешних отличиях грибов и ягод
Уметь: бережно относиться к природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...
Проект с детьми средней группы "В царстве грибов и ягод"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25848901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...