Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les2.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Цель: формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.
Задачи:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога).
- воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты.
Методы и приёмы:
- словесный (беседа);
- наглядный;
- вопросы к детям;
- дидактическая игра;
- использование звукозаписи.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята у нас сегодня много гостей, поприветствуем наших гостей. (Здороваются с гостями).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в д. сад, а на столе лежит письмо. (Читает)
«Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!»
- Кто-то нас просит о помощи.
- Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес.
- Какое сейчас время года? А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей)
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде.
-А вы знаете как нужно себя вести в лесу?
(Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить)
(под музыку, дети едут на поезде).
Воспитатель: - Вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей)
Дети: - Ёлочка.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит?
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: - Это, зайчик.
Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая, мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.
Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?
Дети: - Кору деревьев и веточки, сухую травку под снегом.
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
(Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит.
(Дети показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку об ладошку)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал. (Прячу зайца за пенёк).
Воспитатель: - Интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется?
Дети: - лиса, волк.
Воспитатель: - дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенечке? Отгадайте загадку:
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – да скок?
Дети: - белка.
Воспитатель: - А где у неё дом?
Дети: - на дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик .
-Как называется домик белки?
Дети: - дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - прыгать по деревьям.
Воспитатель:- Белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)
- А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: - Поможем белочке собрать шишки и орешки. (Дети собирают шишки, орехи и грибы).
Игра «Запасы на зиму»
Воспитатель: - Вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна.
Белка: - Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель:- А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)
Дети: - лиса.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.
Воспитатель: - Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Что Лиса ест зимой в лесу?
Дети: - Мышек, птиц, зайцев.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети: - большой сугроб.
(Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка).
Воспитатель: - Кто здесь спит?
Дети: - мишка.
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - В берлоге.
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Ребята, давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Собери снежинки»
Воспитатель: - Молодцы! Ну а теперь пора нам возвращаться!
Воспитатель: Как же было холодно в лесу, а давайте мы с вами разогреемся немножко, приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)
Мы похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а мы где сейчас были?
- Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?
- А кто догадался, кто нас в лес позвал?
-Кому нужна была помощь?
Дети: - Белке, помогли запасы на зиму приготовить.
- Скажите, дети, а заяц, белка и медведь — дикие или домашние животные?
Дети: - Дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение. (Раздача угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...