Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_dlya_ptits_zanyatie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск
Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект
непосредственной организованной
образовательной деятельности
в первой младшей группе
по изобразительной деятельности
«Рисуем для птичек»
Воспитатель: Сироткина Елена Сергеевна
2017 г.
Программные задачи:
образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая) , используя точку как средство выразительности.
развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Знакомство детей на прогулке с деревом – рябина.
Рассматривание иллюстраций: «Рябина без листьев», «Ягоды рябины на ветке» .
Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».
Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-синичка, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).
Материал: на каждого ребенка: птичка (сидит на окне), на столе - лист бумаги в ½ альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, чашечка с красной краской, клеенка, влажная салфетка.
Иллюстрации «Рябина без листьев», «Ягоды рябины на ветке».
Фонограмма «Голоса птиц».
Место проведения: в групповой комнате
Количество детей: 5 человек
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя. Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, слышите голоса? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель: К нам в гости прилетели птички-синички. Да не одна а с подружками. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Послушайте, что говорят птицы: «Скоро зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!» Ребята, а как мы поможем птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть дерево, которое может накормить птичку. На нем растут вкусные и красивые ягоды. Давайте мы сядем на стульчики и рассмотрим его.
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Рябина без листьев».
Воспитатель: Вот это дерево! Как же оно называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это рябина. Куда же подевались ее листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листья опали. Это ветер сорвал все листья с рябины. Но зато на ней остались яркие красивые ягоды. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».
Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это ягоды: большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще эти ягоды круглые. Давайте скажем: «Круглые!»
Ответы детей.
Воспитатель: Они похожи на бусинки.
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
На тоненькой веточке
Сидят, как бусинки
А какого цвета эти ягоды?
Ответы детей..
Воспитатель: Правильно, вот они какие: маленькие, круглые и красные. Хотите нарисовать такие ягоды для птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас на столе стоит чашечка с краской. Какая это краска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, красная. Красной краской будем рисовать ягоды. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.
Воспитатель: Обмакну вот этот палец в краску. А теперь приложу его к бумаге. Получилась ягодка: маленькая, круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Посмотрите, где я рисую: только внизу, где ветки. Где нужно рисовать ягоды, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня стал грязный! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!
Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.
Воспитатель: Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики мокрой салфеткой.
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте угостим птичек ягодами!
Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.
Воспитатель: Слышите, что говорят ваши птички? «Чивик! Чивик!»
Воспитатель: Это значит, что они говорят вам спасибо! Скажите птичкам: «До свидания!» А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птичек зернышками.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Покорим птичек»
Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе....
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»
Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»...
Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".
Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...
Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"
Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"...
Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте — это залог...