Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сироткина Елена Сергеевна

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_dlya_ptits_zanyatie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект

непосредственной организованной

образовательной деятельности

в первой младшей группе

по изобразительной деятельности

«Рисуем для птичек»

Воспитатель: Сироткина Елена Сергеевна

2017 г.

Программные задачи:

образовательные: познакомить детей с нетрадиционной  изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая) , используя точку как средство выразительности.

развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: Знакомство детей на прогулке с деревом – рябина.

Рассматривание иллюстраций: «Рябина без листьев», «Ягоды рябины на ветке» .

Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».

Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-синичка, рябина, красная, круглая, маленькая,  бусинка, много).

Материал: на каждого ребенка: птичка (сидит на окне), на столе - лист бумаги в ½  альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, чашечка с красной краской, клеенка, влажная салфетка.

Иллюстрации «Рябина без листьев», «Ягоды рябины на ветке».

Фонограмма «Голоса птиц».

Место проведения: в групповой комнате

Количество детей: 5 человек

Ход занятия:

Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя. Включается фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, слышите голоса? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!

Дети вместе с воспитателем подходят к окну.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птички-синички. Да не одна а с подружками. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Послушайте, что говорят птицы: «Скоро зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!» Ребята, а как мы поможем птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть дерево, которое может накормить птичку. На нем растут вкусные и красивые ягоды. Давайте мы сядем на стульчики и рассмотрим его.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Рябина без листьев».

Воспитатель: Вот это дерево! Как же оно называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это рябина. Куда же подевались ее листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листья опали. Это ветер сорвал все листья с рябины. Но зато на ней остались яркие красивые ягоды. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».        

Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это ягоды: большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще эти ягоды круглые. Давайте скажем: «Круглые!»

Ответы детей.

Воспитатель: Они похожи на бусинки.

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

На тоненькой веточке

Сидят, как бусинки

А какого цвета эти ягоды?

Ответы детей..

Воспитатель: Правильно, вот они какие: маленькие, круглые и красные. Хотите нарисовать такие ягоды для птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас на столе стоит чашечка с краской. Какая это краска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, красная. Красной краской будем рисовать ягоды. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.

Воспитатель: Обмакну вот этот палец в краску. А теперь приложу его к бумаге. Получилась ягодка: маленькая, круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Посмотрите, где я рисую: только внизу, где ветки. Где нужно рисовать ягоды, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня стал грязный! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!

Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.

Воспитатель: Ягодки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики мокрой салфеткой.

Включается фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Давайте угостим птичек ягодами!

Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.

Воспитатель: Слышите, что говорят ваши птички? «Чивик! Чивик!»

Воспитатель: Это значит, что они говорят вам спасибо! Скажите птичкам: «До свидания!» А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птичек зернышками.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Покорим птичек»

Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе....

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»...

Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".

Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"

Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Рисуем воробья"...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте — это залог...