Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- познакомить с сигналами светофора;
- закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра - пешеходный переход;
- закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля ;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
- развивать у детей внимание, память и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_svetofor.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Подснежник»
Пушкинского муниципального района
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром»
во второй младшей группе
«Светофор»
2012г.
Цели:
- познакомить с сигналами светофора;
- закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра - пешеходный переход;
- закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля ;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
- развивать у детей внимание, память и логическое мышление.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
- игрушечные автомобили;
- маски автомобилей;
- макет светофора;
- макет дороги с переходом (зеброй)
- детали светофора(красный, желтый, зеленый)
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел. Посмотрите это наша кукла Дуся. Помните, она была у нас в гостях - вместе с нами занималась и играла. А сегодня она решила прийти к нам в группу самостоятельно и по дороге чуть ли не попала в беду, так как не знает правил дорожного движения. Поэтому я приглашаю вас на прогулку, где мы с вами покажем и расскажем Дусе, как нужно вести себя на дороге. Ну что пошли гулять?
(дети переходят к макету дороги)
А вот и наша улица, наша дорога.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. (дети идут по макету улицы). Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем Дусе какие правила должны соблюдать пешеходы.
(дети дают свои ответы)
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. А еще я хочу обратить ваше внимание что, рядом с тротуаром находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы.
Воспитатель. Что имеется у всех автомобилей?
Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Где люди ждут автобуса? (ответы детей)
Воспитатель. Люди ждут автобус на специальной площадке, которая называется остановка. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь, спокойно (дети садятся в автобус)
Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать? (ответы детей - пассажиры)
Воспитатель. А как надо вести себя в автобусе? В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Вот мы и приехали, наша остановка (дети выходят из автобуса).
Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?
Дети. (ответы детей) Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети. Полоски нарисованы.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Ребята я возьму за руку Дусю, а вы беритесь за руки парами. (дети переходят по переходу)
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Давайте расскажем Дусе на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу.
Дети. Да.
Воспитатель. А на красный можно идти?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если жёлтый горит?
Дети. Нужно приготовиться.
Воспитатель.
Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелёный горит:
“Проходите, путь открыт! …”
– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, и наша гостья запомнила как следует вести себя на дороге и не попасть в беду.
Давайте пройдём в детский сад и сделаем светофору подарок.
Дети делают аппликацию. “Светофор”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
«Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром»
Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолк...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема: «Звуки С и Сь. Буква С»
НОД Обучение грамоте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...