КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЮЖЕТНОГО ТИПА
«На прогулку в зимний лес»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»
Загребина И.В.
2014г.
Образовательные задачи
· Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.
· Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.
· Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.
· Развивать у детей воображение и координацию.
· Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.
· Способствовать развитию внимания и умение реагировать на сигналы взрослого.
Воспитательные задачи
· Воспитывать самостоятельность дисциплинированность
· Воспитывать интерес к занятиям по развитию движений
· Воспитывать положительный эмоциональный отклик на действия и предложения сказочного персонажа.
· Воспитывать самостоятельность и активность.
Оздоровительные задачи
· Формировать навык правильного дыхания.
· Способствовать формированию правильной осанки.
· Содействовать профилактике плоскостопия.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент.
2. Создание игровой ситуации.
3. Целостный показ педагогом (ребёнком).
4. Сопроводительные пояснения.
5. Указания.
6. Поощрения.
7. Напоминания.
8. Музыкальное сопровождение.
Материал:
1. Письмо от деда Мороза
2. Игрушечный дедушка Мороз
3. Декорации «Зимний лес».
4. Ребристая доска
5. Мягкая дорожка шириной 30 см, длиной 2,5 м.
6. Магнитофон.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 5-6 раз;
-в подвижной игре дети выполняют бег врассыпную от воспитателя и по сигналу прячутся в «домиках»: присаживаются «на корточки»; повторить игру 3 раза.
Средний уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 4-5 раз;
- в подвижной игре дети выполняют бег стайкой за воспитателем и по сигналу прячутся в «домиках»: останавливаются, присаживаются «на корточки»; повторить игру 2 раза.
Содержание | Дыхание | Дозировка | Темп | Организационно-методические рекомендации | |
1.Вводно-подготовительная часть. Мотивация. Ходьба друг за другом колонной Ходьба на носках
Ходьба друг за другом колонной
Ходьба с подниманием колен
Бег за воспитателем
Ходьба по узкой тропинке
|
произволь-ное
произвольное
произвольное
произвольное
|
40 сек
40 сек
40 сек
40 сек
30 сек
30 сек |
средний
средний
средний
средний
средний
средний | Дети заходят в зал и видят письмо в большом красивом конверте.
Воспитатель: Ой, ребята, сморите, кто то прислал нам письмо, интересно от кого оно?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дед Мороз. Помните, я приходил к вам в гости в детский сад. А сейчас я хочу пригласить в гости вас к себе в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.
«Идем к Деду Морозу в гости в зимний лес» Воспитатель: Ну, что пойдём в гости к Дедушке Морозу? Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Дорога наша будет длинная. И отдадим ему письмо с нашими желаниями.
-я пойду впереди, А вы не отставайте! Смелее за мной шагайте! -Чтоб до леса нам добраться, На носочки надо встать. Идем на носочках, смотрим, что там вдалеке. -А теперь опять пойдём по дорожке. Шагаем друг за другом. -Вот идут ребята прямо по дорожке, Как легко, красиво ставят свои ножки.
-Снега много на дорожке – высоко поднимем ножки! (перешагиваем через сугробы)
-Долго до леса добираться. Надо сил нам набраться, друг за другом пробежаться. Быстро к лесу прибежали. Вы немножечко устали? Будем носиком дышать, будем вместе отдыхат. Ходьба на носках, руки на поясе
Ой, что-то хрустнуло у нас, может, спрячемся сейчас? Давайте присядем за высокий сугроб — спрячемся. Немного страшновато (2 раза)
| |
2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения
1.«Покажем высокие деревья» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх; вернуться в и.п.
2. «Ветер дует на деревья» И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны.
3. «Кто под елочкой сидит?» И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде «Посмотри!» — присесть, обхватить колени руками, выпрямиться 4. «Допрыгни до макушки дерева» И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.
5. Упр. на дыхание «Подуем на плечо» |
вдох выдох |
40 сек. 4 раза
(3-4 раза в каждую сторону)
4-5 раз
5-6 прыжков
40 сек.
стоя на месте 60 сек.
|
средний | Воспитатель: Пришли мы с вами в зимний лес, он полон сказок и чудес Все вокруг вы посмотрите и деревья рассмотрите.
«Покажем высокие деревья» Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие деревья могут быть высокие.
2. . «Ветер дует на деревья» В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер и с них слетают снежинки. Как от ветра качается дерево?
3. «Кто под елочкой сидит?» Посмотрите, вот елочка стоит вся в снегу. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто –то прячется?
4. «Допрыгни до макушки дерева» А теперь давайте допрыгнем до макушки дерева.
5. Упр. на дыхание «Подуем на снежинки» Сдуем снежинки с дерева.
| |
Основные движенияСпособ организации поточный. 1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.
2. Ходьба по ребристой доске и мягкой дорожке, руки в стороны.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
|
Произвольное
Произвольное
Произвольное |
60 сек
60 сек
|
Средний
Средний
Средний |
1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе. Воспитатель: Интересно в лесу. Много сугробов. Давайте пройдём между сугробами «змейкой», высоко поднимая колени.
2. Ходьба по ребристой доске и мягкой дорожке, руки в стороны. А вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ой, ребята в лесу холодно давайте попрыгаем и согреемся немного. | |
Сюрпризный момент
Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (Дети идут навстречу воспитателю.) Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
|
произвольное |
3 раза |
быстрый | Ребятки, посмотрите а вот и дедушка Мороз поиграем с ним! Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Слова записанные на диск: «Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! - Заморожу! - Заморожу!
| |
3.Заключительная часть. Упражнение на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»
дети стоят, «рассыпавшись горошком» бегут п залу сильно машут руками, опускают руки, склоняют голову, медленно опускаются и ложатся на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное.
|
произвольное
|
60 сек |
медлен-ный
|
Упражнение на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»
Налетели вдруг метели, И снежинки захотели Землю всю собой закрыть. Ветры буйные гуляют, Снега много наметает, Даже птицы не летают, Потому что снег идет. Он кружится и ложится, Скоро будет Новый год.
Ну пора нам возвращаться обратно в группу. До свиданья Дедушка Мороз, до скорой встречи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по физической культуре | 811.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЮЖЕТНОГО ТИПА
«На прогулку в зимний лес»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»
Загребина И.В.
2014г.
Образовательные задачи
- Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.
- Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.
- Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.
- Развивать у детей воображение и координацию.
- Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.
- Способствовать развитию внимания и умение реагировать на сигналы взрослого.
Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность дисциплинированность
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию движений
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на действия и предложения сказочного персонажа.
- Воспитывать самостоятельность и активность.
Оздоровительные задачи
- Формировать навык правильного дыхания.
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент.
2. Создание игровой ситуации.
3. Целостный показ педагогом (ребёнком).
4. Сопроводительные пояснения.
5. Указания.
6. Поощрения.
7. Напоминания.
8. Музыкальное сопровождение.
Материал:
- Письмо от деда Мороза
- Игрушечный дедушка Мороз
- Декорации «Зимний лес».
- Ребристая доска
- Мягкая дорожка шириной 30 см, длиной 2,5 м.
- Магнитофон.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 5-6 раз;
-в подвижной игре дети выполняют бег врассыпную от воспитателя и по сигналу прячутся в «домиках»: присаживаются «на корточки»; повторить игру 3 раза.
Средний уровень:
-во время выполнения ОРУ количество повторений 4-5 раз;
- в подвижной игре дети выполняют бег стайкой за воспитателем и по сигналу прячутся в «домиках»: останавливаются, присаживаются «на корточки»; повторить игру 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", Коммуникация"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 2 младшей группе.
конспект НОД по ОБЖ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Художественное творчество (рисование)Тема: "Колечки для котят"...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...