КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Загребина Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЮЖЕТНОГО ТИПА

«На прогулку в зимний лес»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

 

Подготовила: 

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»

Загребина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

Образовательные задачи

·         Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.

·         Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.

·         Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.

·         Развивать у детей воображение и координацию.

·         Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.

·         Способствовать развитию внимания и умение реагировать на сигналы взрослого.

Воспитательные задачи

·         Воспитывать самостоятельность дисциплинированность

·         Воспитывать интерес к занятиям по развитию движений

·         Воспитывать положительный эмоциональный отклик на действия и предложения сказочного персонажа.

·         Воспитывать самостоятельность и активность.

Оздоровительные задачи

·         Формировать навык правильного дыхания.

·         Способствовать формированию правильной осанки.             

·         Содействовать профилактике плоскостопия.

 

Методические приёмы:

1.            Сюрпризный момент.

2.            Создание игровой ситуации.

3.            Целостный показ педагогом (ребёнком).

4.            Сопроводительные пояснения.

5.            Указания.

6.            Поощрения.

7.            Напоминания.

8.            Музыкальное сопровождение.

 

Материал:

 

1.       Письмо от деда Мороза

2.       Игрушечный дедушка Мороз

3.       Декорации «Зимний лес».

4.       Ребристая доска

5.       Мягкая дорожка шириной 30 см, длиной 2,5 м.

6.       Магнитофон.

 

Дифференцированный подход:

 

Высокий уровень:

-во время выполнения ОРУ количество повторений 5-6 раз;

-в подвижной игре дети выполняют бег врассыпную от воспитателя и по сигналу прячутся в «домиках»: присаживаются «на корточки»; повторить игру 3 раза.

 

Средний уровень:

-во время выполнения ОРУ количество повторений 4-5 раз;

- в подвижной игре дети выполняют бег стайкой за воспитателем и по сигналу прячутся в «домиках»: останавливаются, присаживаются «на корточки»;  повторить игру 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Дыхание

Дозировка

Темп

Организационно-методические рекомендации

1.Вводно-подготовительная часть.

Мотивация.

Ходьба друг за другом колонной

Ходьба на носках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба друг за другом колонной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба с подниманием колен

 

Бег за воспитателем

 

 

 

Ходьба по узкой тропинке

обычная ходьба в чередовании с приседаниями.

Бег в колонне друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произволь-ное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное

 

 

 

 

 

произвольное

 

 

 

 

 

произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

средний

 

 

средний

 

 

 

 

 

средний

Дети заходят в зал и видят письмо в большом красивом конверте.

 

Воспитатель: Ой, ребята, сморите, кто то прислал нам письмо, интересно от кого оно?

 

 Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

 

 «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дед Мороз. Помните, я приходил к вам в гости в детский сад. А сейчас я хочу пригласить в гости вас к себе в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.

 

«Идем к Деду Морозу в гости в зимний лес»

Воспитатель: Ну, что пойдём в гости к Дедушке Морозу? Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Дорога наша будет длинная. И отдадим ему письмо с нашими желаниями.

 

-я пойду впереди,

А вы не отставайте!

Смелее за мной шагайте!

-Чтоб до леса нам добраться,

На носочки надо встать.

Идем на носочках, смотрим, что там вдалеке.

-А теперь опять пойдём по дорожке. Шагаем друг за другом.

-Вот идут ребята прямо по дорожке,

Как легко, красиво ставят свои ножки.

 

 

-Снега много на дорожке –

высоко поднимем ножки! (перешагиваем через сугробы)

 

-Долго до леса добираться.

Надо сил нам набраться, друг за другом пробежаться.

Быстро к лесу прибежали.

Вы немножечко устали? Будем носиком дышать, будем вместе отдыхат.

 Ходьба на носках, руки на поясе

 

Ой, что-то хрустнуло у нас, может, спрячемся сейчас?

Давайте присядем за высокий сугроб — спрячемся. Немного страшновато (2 раза)

 

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

 

1.«Покажем высокие деревья»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Подняться на носки,

выпрямить руки вверх;

вернуться в и.п.

 

 

2. «Ветер дует на деревья»

 И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища в правую (левую) стороны.

 

3. «Кто под елочкой сидит?»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

По команде «Посмотри!» — присесть, обхватить колени руками, выпрямиться

4. «Допрыгни до макушки дерева»

И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

 

5. Упр. на дыхание «Подуем на плечо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вдох

выдох

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек.

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3-4 раза в каждую сторону)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 прыжков

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

стоя на месте 60 сек.

 

 

средний

Воспитатель: Пришли мы с вами в зимний лес, он полон сказок и чудес Все вокруг вы посмотрите и деревья рассмотрите.

 

 

«Покажем высокие деревья»

Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие деревья могут быть высокие.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. . «Ветер дует на деревья»

 В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер и с них слетают снежинки. Как от ветра качается дерево?

 

 

 

 

3. «Кто под елочкой сидит?»

Посмотрите, вот елочка стоит вся в снегу. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто –то прячется?

 

 

 

 

 

 

4. «Допрыгни до макушки дерева»

А теперь давайте допрыгнем до макушки дерева.

 

 

5. Упр. на дыхание «Подуем на снежинки» Сдуем снежинки с дерева.

 

 

Основные движения

Способ организации поточный.

1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.

 

 

 

 

 

2. Ходьба по ребристой  доске и мягкой дорожке, руки в стороны.

 

 

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

                 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

 

Произвольное

 

 

 

 

 

60 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.

Воспитатель: 

Интересно в лесу. Много сугробов. Давайте пройдём между сугробами «змейкой», высоко поднимая колени.

 

 

2. Ходьба по ребристой  доске и мягкой дорожке, руки в стороны.

А вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём.

 

 

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ой, ребята в лесу холодно давайте попрыгаем и согреемся немного.

Сюрпризный момент

 

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

 (Дети идут навстречу воспитателю.)

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

 

 

 

 

 

произвольное

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

быстрый

Ребятки, посмотрите а вот и дедушка Мороз поиграем с ним!

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Слова записанные на диск:

«Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

- Заморожу! - Заморожу!

 

 

 

3.Заключительная часть.

Упражнение  на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»

 

дети стоят, «рассыпавшись горошком» бегут п залу   сильно машут руками, опускают руки, склоняют голову, медленно опускаются и ложатся на спину, закрывают глаза,                                                               дыхание спокойное.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

произвольное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медлен-ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение  на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»

 

 

 

 

Налетели вдруг метели,                      

И снежинки захотели                          

Землю всю собой закрыть.                  

Ветры буйные гуляют,                        

Снега много наметает,

Даже птицы не летают,                      

Потому что снег идет.

Он кружится  и ложится,                   

Скоро будет Новый год.  

 

 

Ну пора нам возвращаться обратно в группу. До свиданья Дедушка Мороз, до скорой встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по физической культуре811.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЮЖЕТНОГО ТИПА

«На прогулку в зимний лес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила:  

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»

Загребина И.В.

2014г.

Образовательные задачи

  • Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.
  • Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.
  • Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.
  • Развивать у детей воображение и координацию.
  • Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.
  • Способствовать развитию внимания и умение реагировать на сигналы взрослого.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать самостоятельность дисциплинированность
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию движений
  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на действия и предложения сказочного персонажа.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.

Оздоровительные задачи

  • Формировать навык правильного дыхания.
  • Способствовать формированию правильной осанки.        
  • Содействовать профилактике плоскостопия.

Методические приёмы:

1.        Сюрпризный момент.

2.        Создание игровой ситуации.

3.        Целостный показ педагогом (ребёнком).

4.        Сопроводительные пояснения.

5.        Указания.

6.        Поощрения.

7.        Напоминания.

8.        Музыкальное сопровождение.

Материал:

  1. Письмо от деда Мороза
  2. Игрушечный дедушка Мороз
  3. Декорации «Зимний лес».
  4. Ребристая доска
  5. Мягкая дорожка шириной 30 см, длиной 2,5 м.
  6. Магнитофон.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень:

-во время выполнения ОРУ количество повторений 5-6 раз;

-в подвижной игре дети выполняют бег врассыпную от воспитателя и по сигналу прячутся в «домиках»: присаживаются «на корточки»; повторить игру 3 раза.

Средний уровень:

-во время выполнения ОРУ количество повторений 4-5 раз;

- в подвижной игре дети выполняют бег стайкой за воспитателем и по сигналу прячутся в «домиках»: останавливаются, присаживаются «на корточки»;  повторить игру 2 раза.

Содержание

Дыхание

Дозировка

Темп

Организационно-методические рекомендации

1.Вводно-подготовительная часть.

Мотивация.

Ходьба друг за другом колонной

Ходьба на носках

Ходьба друг за другом колонной

Ходьба с подниманием колен

Бег за воспитателем

Ходьба по узкой тропинке

обычная ходьба в чередовании с приседаниями.

Бег в колонне друг за другом

произволь-ное

произвольное

произвольное

произвольное

40 сек

40 сек

40 сек

40 сек

30 сек

30 сек

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Дети заходят в зал и видят письмо в большом красивом конверте.

Воспитатель: Ой, ребята, сморите, кто то прислал нам письмо, интересно от кого оно?

 Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

 «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дед Мороз. Помните, я приходил к вам в гости в детский сад. А сейчас я хочу пригласить в гости вас к себе в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.

«Идем к Деду Морозу в гости в зимний лес»

Воспитатель: Ну, что пойдём в гости к Дедушке Морозу? Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Дорога наша будет длинная. И отдадим ему письмо с нашими желаниями.

-я пойду впереди,

А вы не отставайте!

Смелее за мной шагайте!

-Чтоб до леса нам добраться,

На носочки надо встать.

Идем на носочках, смотрим, что там вдалеке.

-А теперь опять пойдём по дорожке. Шагаем друг за другом.

-Вот идут ребята прямо по дорожке,

Как легко, красиво ставят свои ножки.

-Снега много на дорожке –

высоко поднимем ножки! (перешагиваем через сугробы)

 

-Долго до леса добираться.

Надо сил нам набраться, друг за другом пробежаться.

Быстро к лесу прибежали.

Вы немножечко устали? Будем носиком дышать, будем вместе отдыхат.

 Ходьба на носках, руки на поясе

Ой, что-то хрустнуло у нас, может, спрячемся сейчас?

Давайте присядем за высокий сугроб — спрячемся. Немного страшновато (2 раза)

 

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1.«Покажем высокие деревья» 

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Подняться на носки,

выпрямить руки вверх;

вернуться в и.п.

2. «Ветер дует на деревья»

 И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища в правую (левую) стороны.

3. «Кто под елочкой сидит?»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

По команде «Посмотри!» — присесть, обхватить колени руками, выпрямиться

4. «Допрыгни до макушки дерева»

И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

5. Упр. на дыхание «Подуем на плечо»

вдох

выдох

40 сек.

4 раза

(3-4 раза в каждую сторону)

4-5 раз

5-6 прыжков

40 сек.

стоя на месте 60 сек.

средний

Воспитатель: Пришли мы с вами в зимний лес, он полон сказок и чудес Все вокруг вы посмотрите и деревья рассмотрите.

«Покажем высокие деревья» 

Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие деревья могут быть высокие.

2. . «Ветер дует на деревья»

 В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер и с них слетают снежинки. Как от ветра качается дерево?

3. «Кто под елочкой сидит?»

Посмотрите, вот елочка стоит вся в снегу. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто –то прячется?

4. «Допрыгни до макушки дерева»

А теперь давайте допрыгнем до макушки дерева.

5. Упр. на дыхание «Подуем на снежинки» Сдуем снежинки с дерева.

Основные движения

Способ организации поточный. 

1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.

2. Ходьба по ребристой  доске и мягкой дорожке, руки в стороны.

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

                 

Произвольное

Произвольное

Произвольное

60 сек

60 сек

Средний

Средний

Средний

1.Ходьба «змейкой» между сугробами, руки на поясе.

Воспитатель:  

Интересно в лесу. Много сугробов. Давайте пройдём между сугробами «змейкой», высоко поднимая колени.

2. Ходьба по ребристой  доске и мягкой дорожке, руки в стороны.

А вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём.

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ой, ребята в лесу холодно давайте попрыгаем и согреемся немного.

Сюрпризный момент

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

 (Дети идут навстречу воспитателю.)

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

произвольное

3 раза

быстрый

Ребятки, посмотрите а вот и дедушка Мороз поиграем с ним!

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Слова записанные на диск:

«Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

- Заморожу! - Заморожу!

3.Заключительная часть.

Упражнение  на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»

дети стоят, «рассыпавшись горошком» бегут п залу   сильно машут руками, опускают руки, склоняют голову, медленно опускаются и ложатся на спину, закрывают глаза,                                                               дыхание спокойное.        

произвольное

60 сек

медлен-ный

Упражнение  на релаксацию «СНЕГ ИДЕТ»

Налетели вдруг метели,                      

И снежинки захотели                          

Землю всю собой закрыть.                  

Ветры буйные гуляют,                        

Снега много наметает,

Даже птицы не летают,                      

Потому что снег идет.

Он кружится  и ложится,                    

Скоро будет Новый год.  

Ну пора нам возвращаться обратно в группу. До свиданья Дедушка Мороз, до скорой встречи.


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", Коммуникация"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Художественное творчество (рисование)Тема: "Колечки для котят"...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...