Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакомили с обитателями леса зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_konspekta_nod_mladshaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Конспект

 непосредственно организованной

образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в зимний лес»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:  

Хижняк Ирина Владимировна

2015 г.

Примерная основная общеобразовательная программа  «Детство»

Возрастная группа 2-я младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Путешествие в зимний лес   

Тема НОД: Зима пришла! (познавательная область)

Цель: создать условия для формирования представлений о зиме.

Задачи:  образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега;

развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;

воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Виды деятельности: групповая в ДО  

Формы реализации детских видов деятельности: игровая - пальчиковая игра «Ой, Мороз, Мороз», познавательная – исследование, эксперимент  (Опыт. Определение прозрачности снега и льда.), двигательная - физ. минутка «Снег, снег».

Оборудование:  Дорожка, река (полотно ткани белого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь - игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушка, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола), лёд, снег, подносы 6 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Предварительная работа: Рассматривание наглядных пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: А мы покажем, что мы мороза не боимся, и готовы отправиться в путь!

II. Основная часть.

Пальчиковая игра «Ой, Мороз, Мороз»

-Дед Мороз, Дед Мороз!

Щиплет щеки нам и нос.

Щиплет ушки, Щиплет губки,

Забирается под шубки!

Давайте греться поскорей,

Бить в ладоши веселей!

Воспитатель: Молодцы ребят! Есть правила, как вести себя на дороге, в автобусе, в магазине, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Тихо, нельзя шуметь, а то испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Перед нами лежит дорога. Какая она?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Посмотрите, а рыба не замерзла. Зимой рыба стаями прячется в глубокие, подводные ямки.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту)

Воспитатель: А вот мы и в лесу!

Физ. минутка «Снег, снег».

Как на горке снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

Раздаётся храп медведя)

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое животное заблудилось в лесу?

Дети: Кошка. (домашнее животное)

Воспитатель: Молодцы. А каких зимующих  птиц вы знаете?

Дети: Синицы, снегири.

Воспитатель: Правильно. Сейчас зима, что нужно птицам, что бы они не погибли?

Дети: Корм!

Воспитатель: Верно. Самое страшное для них голод!

Воспитатель: А вот и сюрприз для наших птиц! (кормушка и корм)

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в лесную лабораторию.

Опыт. Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда.

Ход опыта.

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель: Какой снег? Потрогайте его.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый, твердый.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.

Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться.

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

III. Заключительная часть.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Что тебе больше всего понравилось?

А тебе?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, лесных животных, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "Путешествие в зимний лес"

Автором разработан конспект занятия ппо математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...