Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакомили с обитателями леса зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_konspekta_nod_mladshaya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в зимний лес»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Хижняк Ирина Владимировна
2015 г.
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»
Возрастная группа 2-я младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Путешествие в зимний лес
Тема НОД: Зима пришла! (познавательная область)
Цель: создать условия для формирования представлений о зиме.
Задачи: образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега;
развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Виды деятельности: групповая в ДО
Формы реализации детских видов деятельности: игровая - пальчиковая игра «Ой, Мороз, Мороз», познавательная – исследование, эксперимент (Опыт. Определение прозрачности снега и льда.), двигательная - физ. минутка «Снег, снег».
Оборудование: Дорожка, река (полотно ткани белого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь - игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушка, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола), лёд, снег, подносы 6 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».
Предварительная работа: Рассматривание наглядных пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
ХОД НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: А мы покажем, что мы мороза не боимся, и готовы отправиться в путь!
II. Основная часть.
Пальчиковая игра «Ой, Мороз, Мороз»
-Дед Мороз, Дед Мороз!
Щиплет щеки нам и нос.
Щиплет ушки, Щиплет губки,
Забирается под шубки!
Давайте греться поскорей,
Бить в ладоши веселей!
Воспитатель: Молодцы ребят! Есть правила, как вести себя на дороге, в автобусе, в магазине, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Тихо, нельзя шуметь, а то испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Перед нами лежит дорога. Какая она?
Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге)
Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети: К реке.
Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Посмотрите, а рыба не замерзла. Зимой рыба стаями прячется в глубокие, подводные ямки.
Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. По какому мосту мы сейчас пойдём?
Дети: По узкому.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту)
Воспитатель: А вот мы и в лесу!
Физ. минутка «Снег, снег».
Как на горке снег, снег.
И под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
Раздаётся храп медведя)
Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети: Спит в своей берлоге.
Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое животное заблудилось в лесу?
Дети: Кошка. (домашнее животное)
Воспитатель: Молодцы. А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синицы, снегири.
Воспитатель: Правильно. Сейчас зима, что нужно птицам, что бы они не погибли?
Дети: Корм!
Воспитатель: Верно. Самое страшное для них голод!
Воспитатель: А вот и сюрприз для наших птиц! (кормушка и корм)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в лесную лабораторию.
Опыт. Цель опыта: Определение прозрачности снега и льда.
Ход опыта.
Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.
Воспитатель: Какой снег? Потрогайте его.
Дети: Холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.
Дети: Холодный, мокрый, твердый.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега я кладу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?
Дети: Красную бумагу.
Воспитатель: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Что-то мы очень сильно замёрзли, не пора бы нам возвращаться.
Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
III. Заключительная часть.
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Что тебе больше всего понравилось?
А тебе?
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, лесных животных, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.
На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "Путешествие в зимний лес"
Автором разработан конспект занятия ппо математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме: "Путешествие по зимнему городу" (средний дошкольный возраст)
Познавательно-исследовательская деятельность...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...