Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел./(факс): (351) 724-06-40, 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Воспитатель высшей категории
Шарафутдинова Светлана Валерьевна
Челябинск, 2017г
Тема: Развитие речи у детей через театрально – игровую
деятельность «Теремок».
Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выражать эмоции с помощью мимики и жеста.
Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
Развивающие:
Развивать умение использовать заместители для выявления структуры сказки. Продолжать развивать речь, добиваться четкой дикции.
Воспитательные:
Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности, раскрыть творческий потенциал.
Воспитывать гостеприимство, дружелюбие, доброжелательность.
Методы и приемы: (игровые, словесные, наглядные, моделирование, драматизация, вопросы, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации)
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Мышка-Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайчик – Побегайчик, Петушок – золотой гребешок, Ежик – без головы и ножек, Лисичка – Сестричка, Волк – Зубами щёлк, Мишка – всех ловишка.
Индивидуальная работа: разучить роль ежика с детьми, добиваться четкой дикции.
Предварительная работа:
Предварительно познакомить с русской народной сказкой «Теремок» и разучить роли.
Материалы и оборудование : стол, чемоданчик, лист с изображением теремка, цветные кружки-заместители соответствующие персонажам сказки, шапочки – маски для каждого персонажа, домик -теремок, восемь стульев.
Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.
Организационный момент.
Воспитатель находит чемоданчик в группе и предлагает открыть. Показывает шапочки- маски зверей.
-Что это?
Дети: шапочки-маски.
-А для чего они?
Дети: играть в сказку?
- Догадались, в какую сказку можно поиграть с этими шапочками?
Дети: теремок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- А ещё здесь есть- вот такие цветные кружочки.
-Как они называются?
Дети: кружки-заместители.
-Для чего они нам?
Дети: они заменяют героев сказки.
-Подумайте, кто первый к теремочку прибежал?
Дети: мышка
-Каким кружком мы её обозначим?
Дети: серым, маленьким.
(и т.д.)
Детям даются два коричневых круга: большой и средний. Дети решают, какой круг подходит к медведю, а какой ёжику. Почему?
Воспитатель: Подумайте и разложите заместители в нужном порядке.
Дети: (раскладывают заместители по порядку на листе с теремком)
Воспитатель: Хотите поиграть в театр? Сейчас распределим роли. Кто хочет быть мышкой? И т.д.(дети садятся на стулья)
Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.
Ведущий. Сегодня мы вам покажем сказку «Теремок». Занавес открывается, сказка начинается. Просим нам помогать, дружно песню подпевать.
Ведущий и дети начинают петь русскую народную песню «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?
В теремочке тишина. Буду жить одна!
Ведущий. И стала Мышка жить в теремке
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю квакушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка. Ква –а! Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(осматривает теремок)
В теремочке тишина.
Буду жить одна!
Ведущий. И стала Мышка жить в теремке
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю квакушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка. Ква –а! Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка, а ты кто?
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка!
Ведущий. Стали жить они вдвоём
В теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю заинька бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка.
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка.
Вдвоём. А ты кто?
Заяц. Я – Зайчик – Побегайчик.
Ведущий. Стали жить они втроём
В теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Петушок идёт,
У дверей остановился и кричит.
Петушок. Кукареку! Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка.
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка.
Заяц. А я – Зайчик – Побегайчик.
Все. А ты кто?
Петушок. Я - Петушок – золотой гребешок.
Ведущий. Стали жить они вчетвером
В теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка.
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка
Заяц. Я – Зайчик – Побегайчик.
Петушок. Я – Петушок – Золотой гребешок.
Все. А ты кто?
Лиса. Я – Лисичка – Сестричка.
Ведущий. Стали жить они впятером
В теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка.
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка
Заяц. Я – Зайчик – Побегайчик.
Петушок. Я – Петушок – Золотой гребешок.
Лиса. Я – Лисичка – Сестричка.
Все. А ты кто?
Волк. Я – Волк – Зубами щёлк.
Ведущий. Стали жить они вшестером
В теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт.
Медведь. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-Норушка.
Лягушка. А я – Лягушка – Квакушка
Заяц. А я – Зайчик – Побегайчик.
Петушок. А я - Петушок – золотой гребешок.
Лиса. А я – Лисичка – Сестричка.
Волк. А я – Волк – Зубами щёлк.
Все. А ты кто?
Медведь. А я – Мишка – всех Ловишка!
(Звери выбегают. Мишка старается поймать их, но не может)
Медведь. Не догнал, всех зверей распугал!
Ведущий. Какой у нас мишка добрый! Поиграл со зверями и стал жить поживать со всеми зверями и чай попивать! Выходите артисты на поклон.
Итог: Вам понравилось играть? Кто кем был?
Ведущий с детьми артистами идут на поклон, называют свои роли.
(Дальше дети продолжают играть в теремке)
Используемая литература:
- Доронова. Т. Н. Играем в театр, М.,2004.
- Лора Поляк. Театр сказок. Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что театральная игра ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников в игре обеспечивают в будущем и в...
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»
Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...
Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
Развитие эмоциональной отзывчивости детей, через театрально-игровую деятельность.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие: Активизировать пси...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...