Недельное комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Устинович Анна Александровна

Недельное комплексно-тематическое планирование
Группа:
старшая разновозростная
Тема: "От зернышка до каравая...!"
Цель:   Создание условий для формирования представлений о значимости и ценности хлеба. Формировать систему знаний о приготовлении хлеба, дать представления о том, как выращивают хлеб, познакомить с последовательностью трудовых действий, народными традициями. Развивать умение устанавливать связи между предметами, действиями и явлениями, делать обобщения. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «От зернышка до каравая!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.11-10.1131.83 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели: «От зернышка до каравая…!»

Цель: Создание условий для формирования представлений о значимости и ценности хлеба. Формировать систему знаний о приготовлении хлеба, дать представления о том, как выращивают хлеб, познакомить с последовательностью трудовых действий, народными традициями. Развивать умение устанавливать связи между предметами, действиями и явлениями, делать обобщения. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «От зернышка до каравая!»
Группа: «Буквоешки»

Воспитатель: Устинович Анна Александровна

Расписание организационной образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

В

Ы

Х

О

Д

Н

О

Й

1. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

(5-7 лет)

Т.И.Подрезова
«Патриотическое воспитание»
Стр.20,задание 1

2. ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

(6-7 лет)

И.А.Помораева
Стр.54,№15

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

(5-7 лет)

(По плану музыкального руководителя)

#1054;О «Познавательное развитие»

Математическое развитие (5-6 лет)

И.А.Помораева
Стр.27, №8

#1054;О «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

(5-7 лет)
(По плану музыкального руководителя)

3. ОО «Физическое
развитие»
.
Физическая культура

(5-7 лет)

Л.И.Пензулаева
Стр.44, №28

1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

(6-7 лет)

В.В.Гербова

Стр.39, №18

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

(5-7 лет)

Т.С.Комарова (6-7)

Стр.67, № 26
Т.С.Комарова(5-6)
Стр.74,№27.

1. ОО « Речевое развитие»

Развитие речи

(5-6 лет)

В.В.Гербова

Стр.51, №18

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация/лепка*

(5-7 лет)

Т.С.Комарова (6-7)

Стр.68, №27

3. ОО «Физическое
развитие»

Физическая культура

(на прогулке)

(6-7 лет)

Л.И.Пензулаева

Стр.46, №30

Вторник

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

1. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

(5-7 лет)

Т.И.Подрезова
«Патриотическое воспитание»
Стр.20,задание 1

2. ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

(6-7 лет)

И.А.Помораева
Стр.54,№15

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

(5-7 лет)

(По плану музыкального руководителя)

Утро: прием детей

Утренний круг: Беседа «Каким было твое утро» Развивать умение поддерживать беседу. Игры: «Бывает-не бывает» (Времена года)

Утренняя гимнастика: 1-2неделя ноябрь(картотека)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Прогулка (воспитание навыков самообслуживания):

Наблюдение №6 (картотека №2)

Подготовка к обеду. Обед (культурно-гигиенические навыки)

Подготовка ко сну. Сон.

Пробуждение.

Гимнастика после сна:1-2неделя ноябрь (картотека)

Подготовка к полднику. Полдник

(культурно-гигиенические навыки).

Вечерний круг: «Прощание» (картотека)

Подготовка к ужину. Ужин

(культурно-гигиенические навыки).

Прогулка: Прогулка №6 (картотека №2)

Уход детей домой.

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей.
Инд.раб:
Д/И: «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Д/И «Подбери нужное слово» Задача: Учить подбирать существительное к прилагательному.
Труд:. самообслуживание. Приводить в порядок свой рабочий стол. Убирать карандаши и краски в шкаф.
Как понимаем пословицу:
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
П/И «Не оставайся на полу». «Сбей кеглю»
Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка».

Настольные игры: «Сложи узор», пазлы: «Сказки», «Кому, что нужно для профессии».
Труд: Учить аккуратно заправлять постель.

Работа по проекту.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Беседы по запросам родителей.


Среда

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

#1054;О «Познавательное развитие»

Математическое развитие (5-6 лет)

И.А.Помораева
Стр.27, №8

#1054;О «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

(5-7 лет)
(По плану музыкального руководителя)

3. ОО «Физическое
развитие»
.
Физическая культура

(5-7 лет)

Л.И.Пензулаева
Стр.44, №28

Утро: прием детей

Утренний круг: Решение проблемной задачи «Если исчезнет хлеб,что будет делать человек?»

Утренняя гимнастика: 1-2 неделя ноябрь(картотека)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Прогулка (воспитание навыков самообслуживания):

Наблюдение №7 (картотека№2)

Подготовка к обеду. Обед (культурно-гигиенические навыки)

Подготовка ко сну. Сон.

Пробуждение.

Гимнастика после сна:1-2 неделя ноябрь(картотека)

Подготовка к полднику. Полдник

(культурно-гигиенические навыки).

Вечерний круг: Рефлексия.(вспомним с детьми прошедший день)

Подготовка к ужину. Ужин

(культурно-гигиенические навыки).

Прогулка: наблюдение №7 (картотека№2)

Уход детей домой.

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей.

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).
Игры «Пазлы», «Мозаика» Задача: развивать мелкую моторику.
Интеллектуальные игры «Четвертый лишний», «Найди ошибку художника».

С/Р игры: «Семья», «Супермаркет». Сюжетные игры по желанию детей. Задача: Учить детей самостоятельно организовывать игры.
Инд.раб:Д/И: «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку».
П/И: «По трудной дорожке», «Волк и козлята».

Самостоятельная игровая деятельность.Труд: совместный труд детей и взрослых. Формировать умение трудиться сообща.
Работа по проекту

Индивидуальные беседы по запросу родителей


Четверг

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

(6-7 лет)

В.В.Гербова

Стр.39, №18

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

(5-7 лет)

Т.С.Комарова (6-7)

Стр.67, № 26
Т.С.Комарова(5-6)
Стр.74,№27.

Утро: прием детей

Утренний круг. Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Утренняя гимнастика: 1-2 неделя ноябрь(картотека)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Прогулка (воспитание навыков самообслуживания): Наблюдение № 8 (картотека№2)

Подготовка к обеду. Обед (культурно-гигиенические навыки)

Подготовка ко сну. Сон.

Пробуждение.

Гимнастика после сна:1-2 неделя ноябрь (картотека)

Подготовка к полднику. Полдник

(культурно-гигиенические навыки).

Вечерний круг:

Подготовка к ужину. Ужин

(культурно-гигиенические навыки).

Прогулка: Наблюдение № 8 (картотека№2)

Уход детей домой.

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей.

Д/И: «Назови действия людей, работающих на земле»

Инд.раб: Д/И:«Я начну, а ты продолжи»
Цель: развивать речевую активность. С

П/И: «Ветер и листья», «Лохматый пес».

Цель: упражнять в умении соблюдать заданный принцип конструкции.
Чтение худ.литературы:

К.Паустовского «Теплый хлеб»
Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин»
Рассматривание иллюстраций, картин с

изображением уборки зерна и выпечки хлеба


Работа по проекту

Консультация родителей о ходе образовательного процесса.


Пятница

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

1. ОО « Речевое развитие»

Развитие речи

(5-6 лет)

В.В.Гербова

Стр.51, №18

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация/лепка*

(5-7 лет)

Т.С.Комарова (6-7)

Стр.68, №27

3. ОО «Физическое
развитие»

Физическая культура

(на прогулке)

(6-7 лет)

Л.И.Пензулаева

Стр.46, №30

Утро: прием детей

Утренний круг Беседы о хлебе:

«Что у нас на столе бывает ежедневно?»,

Утренняя гимнастика: 1-2 неделя ноября(картотека)

Завтрак (культурно-гигиенические навыки)

Прогулка (воспитание навыков самообслуживания): Наблюдение № 9 (картотека№2 )

Подготовка к обеду. Обед (культурно-гигиенические навыки)

Подготовка ко сну. Сон.

Пробуждение.

Гимнастика после сна:1-2 неделя ноября (картотека) «Массажные коврики»;

Подготовка к полднику. Полдник

(культурно-гигиенические навыки).

Вечерний круг: Рефлексия. (Вспомним с детьми тему недели ).

Подготовка к ужину. Ужин

(культурно-гигиенические навыки).

Прогулка: Наблюдение №9 (картотека№2)

Уход детей домой.

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей.

Инд.раб: Д/И: «Цвет и форма». Цель: закрепить знание геометрических фигур и цветов.

Игровая ситуация «Волшебные слова».

П/И: «Перелет птиц», «В огород пойдем».

Д/И: «Что делают люди осенью».

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Пополнение центра книги по теме.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, природный материал. Пазлы.

ХБТ: наводим порядок в группе.

Трудовые поручения: мытье игрушек.

Цель: упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию

Работа по проекту.

Беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Недельное комплексно-тематическое планирование

В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Недельное комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Календарный комплексно-тематический план образователбной работы....

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...