Недельное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тихонович Татьяна Ивановна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.

Группа: подготовительная                                              

 Период: 3-я неделя февраля

Тема: «Создаем свои мультфильмы»

Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

  1. познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  2. познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  3. формировать художественные навыки и умения;
  4. поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Итоговое событие: Создание собственного мультфильма каждому желающему ребенку

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

НОД (Тема, цели, задачи, литература)

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

 «История мультфильма»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширение и обобщение представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мой любимый мультгерой»

 Цель: Формирование умения рисовать по памяти любимого героя мультфильма, передавая форму основных частей и характерные детали. Закрепление умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги.

3.Физическое развитие (физкультура)

Программное содержание:

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом, лазанье под шнур, не задевая его.

Утренний прием.

«Речевое развитие»: Упражнение в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, развитие умения самостоятельно строить сюжет.

Утренняя гимнастика комплекс № 8

Прогулка. Наблюдение за погодой. Закрепление примет приближения весны

П/и «Бездомный заяц»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 

Трудовая деятельность: Собрать игрушки, упавшие ветки с деревьев на участке – продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

Самостоятельные игры на участке

Вторая половина дня.

Гимнастика после дневного сна комплекс № 8

С/р игра «Поход в кино».

Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре 

Подготовка к постановке сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» - учить детей выразительно исполнять свою роль с помощью интонации.

Беседа «Чем занимались в течение дня? Что узнали для себя нового? Чем хотели бы заняться завтра?»

Центр детской книги дополнить произведениями по теме: «Мультфильмы в книгах»

Настольная игра: «Найди тень»

Цель: предложить найти и соединить между собой тень и героя мультфильма

Подготовить для рассматривания тематическую папку «Герои мультфильмов»

Внести в центр «Хочу все знать» карточки с пошаговым процессом создания мультфильма

Обратиться с просьбой о подборе материала по теме «Мой любимый мультфильм»: фотографии, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Беседа с родителями по теме недели.

                                                                                                                                                                                                    Вторник    

   

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 17; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи».

2.Речевое развитие (Развитие речи)

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

3.Музыкальное развитие

Программное содержание:

Закреплять представления детей о героях мультфильмов. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры.

Прием детей.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм»

Цель: развивать познавательную активность у детей, речь. Знакомство с процессом съемки. Д/и «Лови момент». Цель: знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Утренняя гимнастика комплекс № 8

П/и «Третий лишний». Цель: развивать внимание, быстроту. 

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада с целью замечать изменения в окружающем пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Трудовая деятельность: очистка лопатками прогулочного участка от снега– учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

Гимнастика после дневного сна комплекс № 8 

Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Цель: расширять знания об истории возникновения мультипликации 

Игра «Слова-ассоциации» Какие бывают мультфильмы?

В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные фигуры мульт.героев

Внести для рассматривания журналы с комиксами

Помощь родителей в создании папки-передвижки на тему «Процесс создания мультфильма»

Приготовить памятку для родителей по теме: «Семь правил для всех».

                                            Среда

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Программное содержание:

Развивать умение выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком

2.Художенственно-эстетическое развитие (аппликация) «Веселый Винни-Пух»

Программное содержание: закрепить с детьми умение располагать изображение в центре листа, развивать сообразительность, мелкую моторику, воспитывать желание помогать друг другу.

3.Физическое развитие (физкультура на воздухе)

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прием детей

Рассказы сюжетов мультфильмов, придуманных детьми. Цель: выбрать один сюжет для создания общего мультфильма Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Охотник и зайцы»

Трудовое поручение: сбор упавших веток с деревьев.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна комплекс № 8.

Д/и «Найди звук»

Цель-упражнять в определении места звука в слове.

Беседа: Безопасность в нашей группе. Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Внести дидактические игры:

«Четвертый лишний» Цель: развивать умение находить лишнюю картинку и уметь объяснить свое действие

«Собери по образцу» цель: учиться выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу

 «Скажи, какой?» - обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Внести для рассматривания и чтения книги: Дж. Родари «Приключения Чиполино», Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»,

Привлечь ребёнка дома к изготовлению фона для собственного мультфильма

Консультация для родителей «Сказка в семейном воспитании!» Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным, авторским сказкам. Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

                                                                                       Четверг

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 17.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 «Живой блокнот». 

Программное содержание: создание мультфильма на бумаге

3. Музыкальное развитие

Программное содержание:

Продолжать разучивать песенки из советских мультфильмов.

Прием детей

Беседа «Что такое Раёк». Цель: познакомить детей с Райком (народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются картинки или перематывается с одного катка на другой бумажная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей)

Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Утренняя гимнастика комплекс № 8

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Познавательный рассказ об изменениях в природе.

Трудовое поручение: подметание дорожек.

П/и «Найди свой цвет»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна комплекс № 8.

Речевая игра «Кто рассказывает?» Цель: вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух.

Лепка «Герои нашего мультфильма» Цель: слепить персонажей для собственного мультфильма

Вечерняя беседа о прошедшем дне.

Создать условия для вырезывания по контуру, а также самостоятельное рисование мульт.героев, работа в раскрасках.

Размещение в Центре книги подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.


Внести в речевой Центр
Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.

Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

Предложить родителям сходить с детьми в кинотеатр на просмотр мультфильмов

                                                                    Пятница

1. Познавательное развитие (Ручной труд)   «Изготовление мультипликационных кукол».
- Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

2.Физическое развитие (физкультура)

Программное содержание: закрепить с детьми упражнения  мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прием детей.

Беседа «Разрабатываем совместно с воспитателем сценарий мультфильма.» Цель: развитие воображения, мышления Работа по конструированию декораций к мультфильму. 

 Утренняя гимнастика комплекс № 8

Игры на внимание: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Прогулка

П\и "Ловишки"; «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности.

Трудовое поручение – сбор упавших веток на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна комплекс №8

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Игра на развитие внимания «Найди отличия»

Помощь детям в создании собственного мультфильма на компьютере

В Центре книги:
- собрать библиотеку сказок и иллюстраций по мультфильмам. 
- подобрать загадки «Герои мультфильмов».
- внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

В Центре творчества подготовить материал для вырезывания героев для теневого театра, изготовления декораций и волшебных предметов, масок героев.

Помощь родителей в создании индивидуального мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Недельное комплексно-тематическое планирование

В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Календарный комплексно-тематический план образователбной работы....

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель:   Создание условий для формирования представлений о з...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...