Недельное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.
Группа: подготовительная
Период: 3-я неделя февраля
Тема: «Создаем свои мультфильмы»
Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Итоговое событие: Создание собственного мультфильма каждому желающему ребенку
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
НОД (Тема, цели, задачи, литература) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «История мультфильма» Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширение и обобщение представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мой любимый мультгерой» Цель: Формирование умения рисовать по памяти любимого героя мультфильма, передавая форму основных частей и характерные детали. Закрепление умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги. 3.Физическое развитие (физкультура) Программное содержание: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом, лазанье под шнур, не задевая его. | Утренний прием. «Речевое развитие»: Упражнение в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, развитие умения самостоятельно строить сюжет. Утренняя гимнастика комплекс № 8 Прогулка. Наблюдение за погодой. Закрепление примет приближения весны П/и «Бездомный заяц» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Трудовая деятельность: Собрать игрушки, упавшие ветки с деревьев на участке – продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке. Самостоятельные игры на участке Вторая половина дня. Гимнастика после дневного сна комплекс № 8 С/р игра «Поход в кино». Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре Подготовка к постановке сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» - учить детей выразительно исполнять свою роль с помощью интонации. Беседа «Чем занимались в течение дня? Что узнали для себя нового? Чем хотели бы заняться завтра?» | Центр детской книги дополнить произведениями по теме: «Мультфильмы в книгах» Настольная игра: «Найди тень» Цель: предложить найти и соединить между собой тень и героя мультфильма Подготовить для рассматривания тематическую папку «Герои мультфильмов» Внести в центр «Хочу все знать» карточки с пошаговым процессом создания мультфильма | Обратиться с просьбой о подборе материала по теме «Мой любимый мультфильм»: фотографии, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Беседа с родителями по теме недели. |
Вторник
| 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 17; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи». 2.Речевое развитие (Развитие речи) Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Программное содержание: Познакомить детей с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» 3.Музыкальное развитие Программное содержание: Закреплять представления детей о героях мультфильмов. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры. | Прием детей. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм» Цель: развивать познавательную активность у детей, речь. Знакомство с процессом съемки. Д/и «Лови момент». Цель: знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Утренняя гимнастика комплекс № 8 П/и «Третий лишний». Цель: развивать внимание, быстроту. Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада с целью замечать изменения в окружающем пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Трудовая деятельность: очистка лопатками прогулочного участка от снега– учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня. Гимнастика после дневного сна комплекс № 8 Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Цель: расширять знания об истории возникновения мультипликации Игра «Слова-ассоциации» Какие бывают мультфильмы? | В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные фигуры мульт.героев Внести для рассматривания журналы с комиксами | Помощь родителей в создании папки-передвижки на тему «Процесс создания мультфильма» Приготовить памятку для родителей по теме: «Семь правил для всех». |
Среда | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Программное содержание: Развивать умение выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком 2.Художенственно-эстетическое развитие (аппликация) «Веселый Винни-Пух» Программное содержание: закрепить с детьми умение располагать изображение в центре листа, развивать сообразительность, мелкую моторику, воспитывать желание помогать друг другу. 3.Физическое развитие (физкультура на воздухе) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений. | Прием детей Рассказы сюжетов мультфильмов, придуманных детьми. Цель: выбрать один сюжет для создания общего мультфильма Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Прогулка. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Охотник и зайцы» Трудовое поручение: сбор упавших веток с деревьев. Вторая половина дня. Гимнастика после сна комплекс № 8. Д/и «Найди звук» Цель-упражнять в определении места звука в слове. Беседа: Безопасность в нашей группе. Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Внести дидактические игры: «Четвертый лишний» Цель: развивать умение находить лишнюю картинку и уметь объяснить свое действие «Собери по образцу» цель: учиться выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу «Скажи, какой?» - обогащать словарный запас детей, развивать речь. Внести для рассматривания и чтения книги: Дж. Родари «Приключения Чиполино», Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», | Привлечь ребёнка дома к изготовлению фона для собственного мультфильма Консультация для родителей «Сказка в семейном воспитании!» Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным, авторским сказкам. Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
Четверг | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 17. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Живой блокнот». Программное содержание: создание мультфильма на бумаге 3. Музыкальное развитие Программное содержание: Продолжать разучивать песенки из советских мультфильмов. | Прием детей Беседа «Что такое Раёк». Цель: познакомить детей с Райком (народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются картинки или перематывается с одного катка на другой бумажная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей) Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Утренняя гимнастика комплекс № 8 Прогулка. Наблюдение за погодой. Познавательный рассказ об изменениях в природе. Трудовое поручение: подметание дорожек. П/и «Найди свой цвет» Вторая половина дня. Гимнастика после сна комплекс № 8. Речевая игра «Кто рассказывает?» Цель: вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух. Лепка «Герои нашего мультфильма» Цель: слепить персонажей для собственного мультфильма Вечерняя беседа о прошедшем дне. | Создать условия для вырезывания по контуру, а также самостоятельное рисование мульт.героев, работа в раскрасках. Размещение в Центре книги подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. | Предложить родителям сходить с детьми в кинотеатр на просмотр мультфильмов |
Пятница | 1. Познавательное развитие (Ручной труд) «Изготовление мультипликационных кукол». 2.Физическое развитие (физкультура) Программное содержание: закрепить с детьми упражнения мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Прием детей. Беседа «Разрабатываем совместно с воспитателем сценарий мультфильма.» Цель: развитие воображения, мышления Работа по конструированию декораций к мультфильму. Утренняя гимнастика комплекс № 8 Игры на внимание: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Прогулка П\и "Ловишки"; «Мышеловка» Цель: развитие двигательной активности. Трудовое поручение – сбор упавших веток на участке. Вторая половина дня Гимнастика после сна комплекс №8 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игра на развитие внимания «Найди отличия» Помощь детям в создании собственного мультфильма на компьютере | В Центре книги: В Центре творчества подготовить материал для вырезывания героев для теневого театра, изготовления декораций и волшебных предметов, масок героев. | Помощь родителей в создании индивидуального мультфильма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Недельное комплексно-тематическое планирование
В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Календарный комплексно-тематический план образователбной работы....
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель: Создание условий для формирования представлений о з...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...