Недельное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.
Группа: подготовительная
Период: 4-я неделя сентября
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать знания последовательности появления хлеба на нашем столе
Задачи:
1.познакомить детей с процессом попадания хлеба на стол к людям
2. формировать представление о профессиях, которые нужны в процессе выращивания хлеба
3.воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Итоговое событие: Создание мини-музея «От зерна до каравая»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
НОД (Тема, цели, задачи, литература) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Откуда хлеб пришел?» Программное содержание: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой и трудной работы многих людей. Познакомить с профессиями комбайнер, тракторист, хлебороб, мельник, пекарь. 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Колосья» Программное содержание: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие. 3.Физическое развитие (физкультура) Программное содержание: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом, лазанье под шнур, не задевая его. | Прием. Чтение художественной литературы В.А.Осеев «Печенье» Рассматривание букета из колосьев. Утренняя гимнастика комплекс № 2 Прогулка. Наблюдение за погодой. Закрепление примет ранней осени. П/и «Солнышко и дождик», «Листопад». Трудовая деятельность: Собрать камешки, упавшие ветки с деревьев на участке – продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…» Вторая половина дня. Гимнастика после дневного сна комплекс № 2 С-р игра «Булочная» - формировать у детей представления о работе продавца в хлебобулочном магазине. Постановка сказки «Колосок» - учить детей выразительно исполнять свою роль с помощью интонации. Беседа «Чем занимались в течение дня? Что узнали для себя нового? Чем хотели бы заняться завтра?» | Внести в центр книги новую познавательную литературу. Настольная игра: «Хлебобулочные изделия» Предложить соленое тесто для самостоятельной лепки различных хлебобулочных изделий для дальнейшего использования их в игре. – Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению методов раскатывания, сплющивания, вытягивания и т.д. Подготовить для рассматривания тематическую папку «О хлебе» Внести в центр «Хочу все знать» муку, колосья, муляжи х/булочных изделий | Обратиться с просьбой о подборе литературы по теме «Откуда хлеб пришел?»: фотографии, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Беседа с родителями по теме недели. |
Вторник
| 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи». 2.Речевое развитие (Художественная литература) М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Программное содержание: Познакомить детей с произведением М.Пришвина «Лисичкин хлеб» 3.Музыкальное развитие Программное содержание: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о том, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры. | Прием детей. Отгадывание загадок о хлебе. Рассматривание репродукций картин И.Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва», М. Клодта «на пашне». Утренняя гимнастика Комплекс № 2 П/и «Мельница» - Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей. Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада с целью замечать изменения в окружающем пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на участке детского сада граблями – учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня. Гимнастика после дневного сна комплекс № 2. Слушание песни Ю.Чичкова «Расти колосок» Игра «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто? | В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобулочные изделия (печенье, пряник, булочка) Внести для рассматривания кулинарные книги «выпечка» | Помощь родителей в создании папки-передвижки на тему «Как растили хлеб на Руси» |
Среда | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Программное содержание: Развивать умение выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком 2.Художенственно-эстетическое развитие (аппликация) «Чудесный колосок» - пластилинография Программное содержание: закрепить с детьми умение располагать узор в центре листа, развивать сообразительность, мелкую моторику, воспитывать желание помогать друг другу. 3.Физическое развитие (физкультура на улице) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений. | Прием детей Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» Игра «Каравай» - Продолжать формировать умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения» Прогулка. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Охотник и зайцы» Трудовое поручение: сбор букетов из осенних листьев. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Пальчиковая гимнастика «Мышка зёрнышко нашла..» Беседа: Безопасность в нашей группе. Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Внести дидактические игры: «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. «Скажи, какой?» - обогащать словарный запас детей, развивать речь. Внести для рассматривания и чтения книги: А. Маркуш «Что где растет» , Л.Н. Извекова «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Кузьмин «Заветное дело» | Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым |
Четверг | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Хлеб – всему голова!» Программное содержание: Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Научить передавать в рисунке каравай хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 3. Музыкальное развитие Программное содержание: Продолжать разучивать песенки, потешки о хлебе. Воспитывать уважение к людям, которые принимают участие в процессе изготовления хлеба. | Прием детей С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Утренняя гимнастика комплекс № 2 Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка. Наблюдение за погодой. Познавательный рассказ об изменениях в природе. Трудовое поручение: подметание дорожек. П/и «Найди свой цвет» Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» Вторая половина дня. Гимнастика после сна Комплекс № 2. Чтение и рассматривание книги А.Букалова «Как машины хлеб берегут» д\и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи» Творческое конструирование «Каравай» Инсценирование сказок в театральном центре Вечерняя беседа о прошедшем дне. | Создать условия для вырезывания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки» Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
| Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба. |
Пятница | 1.Речевое развитие (развитие речи) Программное содержание: активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. 2. Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд) «Мельница» - из бросового материала Программное содержание: 3.Физическое развитие (физкультура) Программное содержание: закрепить с детьми упражнения мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Прием детей. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Игра на внимание «Запомни и перечисли» Утренняя гимнастика комплекс № 2 Игры на внимание: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Прогулка П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности. Трудовое поручение – сбор упавших веток на участке. Вторая половина дня Гимнастика после сна Комплекс №2 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игра на развитие внимания «Найди отличия» Помощь детей в оформлении мини-музея «От зерна до каравая» | В театральный центр внести пальчиковый театр «Колосок» Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы о злаках, пословицы и поговорки о хлебе. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. | Помощь родителей в создании мини-музея «От зерна до каравая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Недельное комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Календарный комплексно-тематический план образователбной работы....
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель: Создание условий для формирования представлений о з...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...