Недельное комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Саликова Анна Михайловна

Календарный комплексно-тематический план образователбной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.

Группа: подготовительная                                              

Период: 4-я неделя февраля

Тема: «Защитники отечества»

Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. 

Задачи:

1. Расширять представления детей о Российской армии.

2. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

3. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

5. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

6. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

7. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое событие: Проведение военной патриотической «Зарницы».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

НОД (Тема, цели, задачи, литература)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

 «Мужские профессии» -  упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

 Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Военная техника»

 Цель: закрепление и умение детей рисовать военный танк, самолет- поэтапно, акварельными красками.

3.Физическое развитие (физкультура)

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беги межу предметами; разучить метание

вертикальную цель.

ель: упражнять детей в ходьбе и беге между

предметами; разучить метание в вертикальную цель;

упражнять  лазанье под палку и перешагивании чере

Цель: Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве,

развитие глазомера

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не

наступая на мины.

По плану. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между

предметами; разучить метание в вертикальную цель;

упражнять  лазанье под палку и перешагивании через нее

Утренний прием.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Цели: укрепление здоровья детей, поднятие настроения и мышечного тонусу.

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике.

Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия».

Цель: развитие мелкой моторики рук и памяти.

Дежурство по столовой: 

Цель: сервирование стола к завтраку.

Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие.

В уголке ИЗО внесли: трафареты машин, разных раскрасок.

В книжном уголке: картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.

Проведение «Зарницы» совместно с родителями.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

 П/ игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

Вторник

   

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 17; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи».

2.Речевое развитие (Развитие речи)

 «Слава армии родной в день ее рождения» - довести до понимания факт – нельзя нападать на других, нужно защищать и защищаться Н. С. Голицын.

3.Музыкальное развитие

Программное содержание: прослушивание музыкальных произведений «Мы солдаты» Развивать   интерес к песням на тему армия.

Разучивание   военных песен, стихов, игр.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка».

Цель: укрепление здоровья детей, поднятие настроения и мышечного тонусу.

Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО.

Труд: протереть пыль в игровой зоне.

Дежурство по столовой: 

Цель: сервирование стола к завтраку.

Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада с целью замечать изменения в окружающем пространстве.

 П/И «Успей поймать», «Хитрая лиса» Цель: поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Д/И «Какое время года?» Цель: закреплять знания о временах года.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие.

Трудовая деятельность. Почистить кормушки, добавить в них корм - воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Игровая деятельность детей с развивающими играми – головоломками, составление рассказов о военной технике - Алена, Максим, Карина.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения. Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и по желанию детей.

Прогулка. 

Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей.  П\и «Салки» Цель: развивать двигательную активность.

Среда

Выходной

Четверг

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 18.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Лепка «По синему небу летит вертолёт».    

Цели: продолжать учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом, развивать мелкую моторику.

3. Музыкальное развитие

Программное содержание:

Продолжать разучивать песни на военную тему.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Папа может все что угодно»

Цель: воспитывать патриотическое чувство

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель:

воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение р.н.с. «Каша из топора».

Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. 

С/р игра «Наша Армия»

Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания.

Дежурство по столовой: 

Цель: сервирование стола к завтраку.

Прогулка. Наблюдение за небом.  Самостоятельные игры детей.  П\и «Кто быстрее» Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.

Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке.

Пятница

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Почему не тонут корабли?»

Программное содержание: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

2. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Кем ты хочешь быть»

Программное содержание: Формировать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать творчество и инициативу.

3.Физическое развитие (физкультура)

Программное содержание: закрепить с детьми упражнения мячом и про лазанье под шнур, не задевая его.

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Цель: укрепление здоровья детей, поднятия настроения и мышечного тонусу.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь.

Чтение: В. Козлов. «Пашкин самолет».

Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Дежурство по столовой: 

Цель: сервирование стола к завтраку.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе в конце зимы. Цель: формировать представления об изменениях в природе, уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать эти приметы в поэзии, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - формирование трудовых умений дружеских отношений.

 

Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие»

Цели: развивать логическое мышление.

Выставка рисунков и поделок, посвященных дню Защитника Отечества

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Н/и «Домино». Цель: развивать усидчивость и сообразительность. Д/и «Что было – что стало» Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы.

Прогулка. Наблюдение за небом.  Самостоятельные игры детей.  П\и «кто быстрее» Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Недельное комплексно-тематическое планирование

В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Недельное комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель:   Создание условий для формирования представлений о з...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...