Недельное комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный комплексно-тематический план образователбной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.
Группа: подготовительная
Период: 4-я неделя февраля
Тема: «Защитники отечества»
Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Российской армии.
2. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
3. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
4. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
5. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
6. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
7. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое событие: Проведение военной патриотической «Зарницы».
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
НОД (Тема, цели, задачи, литература) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Военная техника» Цель: закрепление и умение детей рисовать военный танк, самолет- поэтапно, акварельными красками. 3.Физическое развитие (физкультура) Цель: упражнять детей в ходьбе и беги межу предметами; разучить метание вертикальную цель. ель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании чере Цель: Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. По плану. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять лазанье под палку и перешагивании через нее | Утренний прием. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Цели: укрепление здоровья детей, поднятие настроения и мышечного тонусу. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики рук и памяти. Дежурство по столовой: Цель: сервирование стола к завтраку. | Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие. В уголке ИЗО внесли: трафареты машин, разных раскрасок. В книжном уголке: картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. Проведение «Зарницы» совместно с родителями. |
Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П/ игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом. | ||||
Вторник
| 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 17; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи». 2.Речевое развитие (Развитие речи) «Слава армии родной в день ее рождения» - довести до понимания факт – нельзя нападать на других, нужно защищать и защищаться Н. С. Голицын. 3.Музыкальное развитие Программное содержание: прослушивание музыкальных произведений «Мы солдаты» Развивать интерес к песням на тему армия. Разучивание военных песен, стихов, игр. | Прием детей. Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка». Цель: укрепление здоровья детей, поднятие настроения и мышечного тонусу. Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО. Труд: протереть пыль в игровой зоне. Дежурство по столовой: Цель: сервирование стола к завтраку. Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада с целью замечать изменения в окружающем пространстве. П/И «Успей поймать», «Хитрая лиса» Цель: поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель. Д/И «Какое время года?» Цель: закреплять знания о временах года. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие. Трудовая деятельность. Почистить кормушки, добавить в них корм - воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | Игровая деятельность детей с развивающими играми – головоломками, составление рассказов о военной технике - Алена, Максим, Карина. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии. |
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения. Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и по желанию детей. Прогулка. Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей. П\и «Салки» Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Среда | Выходной | |||
Четверг | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 18. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Лепка «По синему небу летит вертолёт». Цели: продолжать учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом, развивать мелкую моторику. 3. Музыкальное развитие Программное содержание: Продолжать разучивать песни на военную тему. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Папа может все что угодно» Цель: воспитывать патриотическое чувство Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение р.н.с. «Каша из топора». Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. С/р игра «Наша Армия» Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания. Дежурство по столовой: Цель: сервирование стола к завтраку. Прогулка. Наблюдение за небом. Самостоятельные игры детей. П\и «Кто быстрее» Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции. | Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке. |
Пятница | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Почему не тонут корабли?» Программное содержание: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Кем ты хочешь быть» Программное содержание: Формировать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать творчество и инициативу. 3.Физическое развитие (физкультура) Программное содержание: закрепить с детьми упражнения мячом и про лазанье под шнур, не задевая его. | Приём детей. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка». Цель: укрепление здоровья детей, поднятия настроения и мышечного тонусу. Отгадывание загадок на военную тематику. Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь. Чтение: В. Козлов. «Пашкин самолет». Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. Дежурство по столовой: Цель: сервирование стола к завтраку. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в конце зимы. Цель: формировать представления об изменениях в природе, уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать эти приметы в поэзии, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - формирование трудовых умений дружеских отношений.
| Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Цели: развивать логическое мышление. | Выставка рисунков и поделок, посвященных дню Защитника Отечества |
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Н/и «Домино». Цель: развивать усидчивость и сообразительность. Д/и «Что было – что стало» Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы. Прогулка. Наблюдение за небом. Самостоятельные игры детей. П\и «кто быстрее» Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Недельное комплексно-тематическое планирование
В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Недельное комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель: Создание условий для формирования представлений о з...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...
Недельное комплексно-тематическое планирование.
11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...