Комплексно-тематическое планирование проекта "Огород на окне"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование проекта "Огород на окне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» В ДОУ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 Автор  Молявина Н.А.

         Тема проекта: «Огород на окне»

         Цель проекта: Ознакомление детей с природой, создание условий для формирования экологического сознания ребенка,  развития  познавательных и творческих способностей, вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность.

         Задачи проекта:

  • расширение кругозора детей, формирование представлений о естественных процессах в природе;
  • уточнение и расширение представлений детей о многообразии овощей;
  • воспитание бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности за живую природу;
  • развитие  мышления и воображения;
  • речевое развитие и обогащение словарного запаса;
  • привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • формирование эмоциональной заинтересованности.

         Предварительная работа: самообразование по теме, планирование образовательного  процесса и результатов деятельности, организация предметно-развивающей среды, подборка материалов для практической деятельности, оформление уголка для огорода. 

         Содержание 

                                       Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД)

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный этап

Познание, коммуникация, социализация:

Рассматривание картин «Овощи»,

Беседы «Что такое природа?»,

 «Что растет на огороде?», «Лук – наш друг»,

Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», С. Михалков

«Хозяйка однажды с базара пришла»,  

А. Максакова «Огород».

Словесные  и дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Убери лишний», «Опиши овощ».

Физическое развитие, социализация, коммуникация:

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», подвижные игры «Посади и собери», «Огород у нас в порядке».

Игры малой подвижности

Беседы на прогулке: «Что нужно растениям для роста», «Что растет на наших грядках?».

Дидактические игры «Что сажают в огороде» и др., загадки.

Обед: «Что приготовила нам Белоснежка?»

Физкультминутки, подвижные игры  «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», пальчиковые игры: «Засолим капусту», «Овощи»,  «Горох», «Репка»,

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Гимнастика пробуждения «Солнышко», «Огород»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим борщ», «Едем в гости к Коту Матроскину», «Чем угостить куклу Катю?».

Настольные и настольно-печатные игры  по теме: «Растительный мир», «Что к чему?», «Откуда это?», «Нарежем овощи» и др., пазлы, раскраски.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме.

Хороводные игры и игры малой подвижности.

Консультация для родителей «Витамины на окне»,

Закупка луковиц и семян.

Основной этап - практический

Продуктивная деятельность, познание, коммуникация

«Знакомство с семенами»

 «Высадка луковиц в стаканчики», «Высадка семян фасоли, тыквы и укропа»

Аппликация  с элементами рисования «Вот какой у нас лучок».

Рисование пальчиками «Тыква».

Лепка «Овощи».

Полив семян и ростков.

Художественно-эстетическое развитие, коммуникация, социализация.

Вернисаж работ.

Беседы, обсуждение.

Повторение материала из предыдущего

 этапа.

Ведение

наблюдений. Разгадывание загадок.

Повторение материала из предыдущего этапа.

Сюжетно-ролевая игры «Идем в гости к Чиполлино», «Угостим зайку».

Полив семян и ростков.

Создание фотоальбома

Прослушивание аудиосказок.

Инсценировка сказки «Репка».

Просмотр  отрывка из мультфильма «Чиполлино». Раскраски «Овощи»

Домашнее задание для родителей с детьми «Высадка луковицы в стаканчике с водой» и наблюдение.

Заключительный этап

Познание, коммуникация, социализация. Беседа о полезных свойствах лука «Лук - от семи недуг», «Что нам осень подарила?». Дидактические игры: «Инвентарь для огорода», «Что лишнее?» и др.

Сбор урожая: срезание зеленого лука.

Беседа об итогах домашнего задания, рассматривание работ.

Физическое развитие, коммуникация, социализация

Физкультминутки, игры малой подвижности «Как мы копали огород» и др.,  пальчиковые игры.

 «Загадки с грядки».

Пробуем лук на вкус на обед.

Подвижные игры на прогулке: «Собираем урожай» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи», «Красная шапочка идет на рынок».

Выставка работ детей.

Игры малой подвижности.

Фотоотчёт.

Родители приносят фотографии лука, выращенного дома. Сравнивание результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....