Комплексно-тематическое планирование проекта "Огород на окне"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование проекта "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_proekta_ogorod_na_okne.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» В ДОУ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Автор Молявина Н.А.
Тема проекта: «Огород на окне»
Цель проекта: Ознакомление детей с природой, создание условий для формирования экологического сознания ребенка, развития познавательных и творческих способностей, вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- расширение кругозора детей, формирование представлений о естественных процессах в природе;
- уточнение и расширение представлений детей о многообразии овощей;
- воспитание бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности за живую природу;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие и обогащение словарного запаса;
- привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- формирование эмоциональной заинтересованности.
Предварительная работа: самообразование по теме, планирование образовательного процесса и результатов деятельности, организация предметно-развивающей среды, подборка материалов для практической деятельности, оформление уголка для огорода.
Содержание
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | |||
Познание, коммуникация, социализация: Рассматривание картин «Овощи», Беседы «Что такое природа?», «Что растет на огороде?», «Лук – наш друг», Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», А. Максакова «Огород». Словесные и дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Убери лишний», «Опиши овощ». Физическое развитие, социализация, коммуникация: Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», подвижные игры «Посади и собери», «Огород у нас в порядке». Игры малой подвижности | Беседы на прогулке: «Что нужно растениям для роста», «Что растет на наших грядках?». Дидактические игры «Что сажают в огороде» и др., загадки. Обед: «Что приготовила нам Белоснежка?» Физкультминутки, подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», пальчиковые игры: «Засолим капусту», «Овощи», «Горох», «Репка», «Хозяйка однажды с базара пришла». Гимнастика пробуждения «Солнышко», «Огород» | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим борщ», «Едем в гости к Коту Матроскину», «Чем угостить куклу Катю?». Настольные и настольно-печатные игры по теме: «Растительный мир», «Что к чему?», «Откуда это?», «Нарежем овощи» и др., пазлы, раскраски. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме. Хороводные игры и игры малой подвижности. | Консультация для родителей «Витамины на окне», Закупка луковиц и семян. |
Основной этап - практический | |||
Продуктивная деятельность, познание, коммуникация «Знакомство с семенами» «Высадка луковиц в стаканчики», «Высадка семян фасоли, тыквы и укропа» Аппликация с элементами рисования «Вот какой у нас лучок». Рисование пальчиками «Тыква». Лепка «Овощи». Полив семян и ростков. Художественно-эстетическое развитие, коммуникация, социализация. Вернисаж работ. Беседы, обсуждение. | Повторение материала из предыдущего этапа. Ведение наблюдений. Разгадывание загадок. | Повторение материала из предыдущего этапа. Сюжетно-ролевая игры «Идем в гости к Чиполлино», «Угостим зайку». Полив семян и ростков. Создание фотоальбома Прослушивание аудиосказок. Инсценировка сказки «Репка». Просмотр отрывка из мультфильма «Чиполлино». Раскраски «Овощи» | Домашнее задание для родителей с детьми «Высадка луковицы в стаканчике с водой» и наблюдение. |
Заключительный этап | |||
Познание, коммуникация, социализация. Беседа о полезных свойствах лука «Лук - от семи недуг», «Что нам осень подарила?». Дидактические игры: «Инвентарь для огорода», «Что лишнее?» и др. Сбор урожая: срезание зеленого лука. Беседа об итогах домашнего задания, рассматривание работ. Физическое развитие, коммуникация, социализация Физкультминутки, игры малой подвижности «Как мы копали огород» и др., пальчиковые игры. | «Загадки с грядки». Пробуем лук на вкус на обед. Подвижные игры на прогулке: «Собираем урожай» и др. | Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи», «Красная шапочка идет на рынок». Выставка работ детей. Игры малой подвижности. | Фотоотчёт. Родители приносят фотографии лука, выращенного дома. Сравнивание результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....