Календарное планирование тема недели "Морские обитатели"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
В методической разработке представлено календарное планирование тематической недели "Морские обитатели" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_morskie_obitateli.docx | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК: 20.02.2023 Тема недели: «Морские обитатели»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Огород на окне» Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. О.А. Соломенникова стр.57 НОД №2 Рисование Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Прогр.содерж.: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Т.С. Комарова, стр. 83 | Работа по ЗКР «Найди вкусное слово» - формировать умение делить двух-трёх - сложные слова на части, произносить каждую часть слова, показать детям последовательное звучание слогов в слове; развивать речь, фонематический слух; воспитывать звуковую культуру речи. Утренний круг приветствие «Подари улыбку» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. - Беседа на тему «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов» - приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия. - Дидактическая игра «Какого цвета море» - развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание«А я умею чихать» - продолжать формировать умение при кашле, чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону. | Игровая деятельность детей с настольными и развивающими играми Развивающая игра «Шнуровка», Ассоциации», «Математическое лото» Настольно-печатные игры: |
Прогулка | ||
Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; Двигательная активность (подвижная игра) «Зеркало» - развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.«Кто выше?», «Найди меня» -учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Пингвины» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с предметом. Трудовая деятельность: Посыпать ледяные дорожки песком - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться о распределении работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) Игры со снегом | |
II половина дня | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Чтение художественной литературы рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» - учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов. Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид игра, упр. «Посещение зоопарка» - уточнить представление детей о знакомых диких животных. Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». Способствовать развитию внимания, памяти. |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.
«Попади в цель» - развивать глазомер. | Подвижные игры Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром д.и«Не сорока, не ворона …» - проверить, узнают ли дети разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Вечерний круг Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. | Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедий |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВТОРНИК: 21.02.2023 Тема недели: «Морские обитатели»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 ФЭМП Занятие 7 ПС: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 116 НОД №2 Лепка/Аппликация ЛепкаТема: «Конек-Горбунок» Прогр.содерж.: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять избражение характерными деталями. Т.С. Комарова, стр. 79 НОД №2 Музыка Прогр. содержание: по плану муз.работника | ОБЖД/игра «Опасные ситуации» - учить правилам поведения на улице и дома. Утренний круг: Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?» - создание хорошего настроения. - «Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов» - предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. - Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк» - упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Мастерская ковров» - закрепить знание геометрических фигур. | Игровая деятельность детей с развивающими играми - головоломками Домино, лото Игры с любимыми игрушками |
Прогулка | ||
Наблюдение: появление сосулек - обратить внимание детей на появление сосулек, предложить охарактеризовать места, где они появились; помочь сделать вывод о связи между повышением температуры воздуха и образованием сосулек. Двигательная активность (подвижная игра) «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Бег со сменой направлений» - упражнять в беге. Развивать внимательность. Трудовая деятельность – «Сооружение горки для кукол» - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: хоккей Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Познавательно – исследовательская деятельность опыт «Почему «исчезла» вода?» - предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. | Чтение художественной литературыЧтение. Г. Косова «Азбука подводного мира» - познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. Муз.игры, слушание музыки Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Предложить выполнить танцевальные импровизации под музыку, развивать музыкальное восприятие, ритмику. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за птицами - выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц. Выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды. Подвижная игра «Ловушка» - развивать ловкость и быстроту реакции. «Попади в цель» - развивать глазомер. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры с выносными игрушками | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) Рисование «Водоросли для осьминога» - развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью. Работа в книжном уголкеВызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям, рассматривании книг, энциклопедий «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей. Вечерний круг Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | Строительные и конструктивные игры: предложить детям «Лего» | |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СРЕДА: 22.02.2023 Тема недели: «Морские обитатели»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1Развитие речиЗанятие 7. Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»ПС: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. В.В.Гербова, стр. 63 НОД №2Рисование Тема: Рисование с натуры «Ваза с ветками» Прогр.содерж.: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать касками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, стр. 80 НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника (на прогулке) | Индивидуальная работа по развитию речи – Д/игра «Назови детеныша животного» - упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам. Утренний круг -Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?» - создание положительного эмоционального настроя. - Просмотр видеоролика «Подводный мир» - систематизировать представления о том, кто и что находится под водой. Д/игра «В чем ошибся художник» - учить находить ошибки в изображении обитателей морей, назвать ошибки, исправить их. Трудовые поручения в уголке природы, дежурство «Ставим стульчики рядком» - развивать умение аккуратно, ровно ставить стульчики рядом друг с другом; задвигать после еды. Воспитывать самостоятельность в обслуживании себя и других. | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка. |
Прогулка | ||
Наблюдение за березой и рябиной - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная активность (подвижная игра) «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по отработке основных движений - совершенствовать умения метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать глазомер, координацию движений. Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора в ведёрко - формировать умение работать сообща. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: хоккей, лыжи | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Театрализованная деятельность Предложить детям сочинить сказку, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | Чтение художественной литературыЧтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - совершенствовать умение воспринимать произведение, сопереживать героям; развивать умение поддерживать беседу, познавательные интересы детей. Дидактическая игра (упр.) «Какая цифра убежала» - закрепить порядок цифр в цифровом ряду от 0до 10. Развивать память. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Семья» «Поликлиника» |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижная игра «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Волк» - развивать двигательную активность, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках) элементы спортивных игр: хоккей Организация творческих игр по интересам детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа со стихами, загадками, пословицами Знакомство с пословицами и поговорками о море - формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц. Индивидуальная работа по ФЭМП - Упражнение «Найди столько же» - повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Вечерний круг Рефлексия. Предложить детям поделиться своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? | Организация сюжетно-ролевых игр Игры с выносными игрушками Катание на санках |
ПРИМЕЧАНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕТВЕРГ: 23.02.2023 Тема недели: «Морские обитатели»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 ФЭМП ПС: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.Развивать внимание, воображение. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 118 НОД №2 Музыка Прогр. содержание: по плану муз.работника | Знакомство с детским садом, городом, семьей Беседа: «Кто где работает?» - продолжать расширять знания детей о профессиях людей города и села, учить подбирать картинки с изображением людей разных профессий. Утренний круг – Приветствие «Давайте порадуемся» - создание положительного эмоционального настроя. - Показ презентации «Как появились моря и океаны» - расширить представление о морях и океанах. - Игра «Четвертый лишний» - совершенствовать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); Воспитание культуры поведения Познавательная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми» - вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю», игры с мячом Предложить детям раскраски - совершенствовать навыки работы с карандашами. |
Прогулка | ||
Наблюдение за продолжительностью дня - обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни, длинные ночи) Двигательная активность (подвижная игра) «Найди себе пару» - развивать двигательную активность. «Охотники и звери» - продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. Индивидуальная работа по отработке основных движений – хоккей с мячом, развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом. Трудовая деятельность – | Организация сюжетно ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) | |
II половина дня | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
НОД №3 Физкультура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Чтение художественной литературыЧтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает» - прививать интерес к жанру поэзии. Сюжетно – ролевая игра Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Подводная экспедиция». Способствовать расширению знаний об обитателях морей; стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; развивать речь детей; тренировать память, внимание; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение: определение температуры воздуха - учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице. Подвижная игра «Мышеловка» -упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. «Ловишки» - развивать координацию движений, ловкость. | Организация сюжетно -ролевых игр Подвижные игры по желанию детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка, аппликация) «Рыбки»развивать умение детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рукии глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Вечерний круг Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества: предложить детям пластилин для лепки по замыслу. |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЯТНИЦА: 24.02.2023 Тема недели: «Морские обитатели»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
НОД №1 Развитие речи Занятие 8 Тема:Повторение пройденного материала ПС: Занятие проводится по выбору воспитателя. В.В.Гербова, стр. 63 Соц. – коммун.занятие с психологом | Дидактическая игра по ФЭМП «Покажи соседей» - формировать умение называть соседние числа, заданного числа. Закреплять знания чисел. Утренний круг - Приветствие «Что за чудо – чудеса» - вызвать положительные эмоции у детей. - Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы» - П/И: «Море волнуется» - умение действовать по сигналу, развивать выносливость. ОЗОЖ – Беседа: «Части тела человека» - учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека. | Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм Внести иллюстрации по теме недели |
Прогулка | ||
Наблюдение рассматривание снежинок - учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. Двигательная активность (подвижная игра) «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Охотники и утки» - учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Индивидуальная работа по отработке основных движений «На одной ножке по дорожке» - поупражнять подгруппу детей в прыжках на правой и левой ноге между шнурами. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры) Организация творческих игр по интересам детей Игры со снегом | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Вечер развлечений Просматривание мультфильма «Русалочка» - закреплять представление о подводном мире, развивать интерес к подводному миру. | Конструирование Тема: «Самолёт» - формировать умение детей выделять части самолёта (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси, и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и её основных частей. Формировать умение заменять одни детали на другие. Куцакова Л. В., стр.98 | Организация игр по интересам детей в игровых уголках |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за вечерним небом - предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы. Подвижная игра «два Мороза» - совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества, ловкость. «Мышеловка» - упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. | Организация творческих игр по интересам детей | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Развивающая играИгра – пантомима «Угадай, что я делаю?» - Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способности. Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога. | Конструирование, дизайн, Моделирование |
ПРИМЕЧАНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: «Фрукты»
Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...
Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»
Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:закрепить знания детей о представителях подводного мира;показать их особенности и жизнь в водной среде;воспитать умение...
Календарное планирование-Вода-волшебница.Обитатели водоемов.
Тема недели: Вода-волшебница.Обитатели водоемов.Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.Итоговое мероприятие: Ви...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо. Буду использовать в
Спасибо. Буду использовать в своей работе