Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
13 - 17.06.2017г.
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников.
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о здоровье».
Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, тематическая выставка. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Памятка «В каких продуктах живут витамины». Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке».
Работа по здоровью сбережению: ежедневное проведение утренней гимнастики комплекс «Хотим расти здоровыми», бодрящей гимнастики после сна комплекс №18, дыхательной гимнастики «Одуванчик», «Забей гол», гимнастики для глаз, физкультминуток «Дети вышли по порядку», «Дети, стройтесь по порядку», пальчиковой гимнастики «Моем руки чисто-чисто», «Весёлый человечек». Закаливающие процедуры: сон без маек, обширное умывание, ножные ванны, босо хождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно» | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
13 - 17.06.2017г.
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников.
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о здоровье».
Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, тематическая выставка. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Памятка «В каких продуктах живут витамины». Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке».
Работа по здоровью сбережению: ежедневное проведение утренней гимнастики комплекс «Хотим расти здоровыми», бодрящей гимнастики после сна комплекс №18, дыхательной гимнастики «Одуванчик», «Забей гол», гимнастики для глаз, физкультминуток «Дети вышли по порядку», «Дети, стройтесь по порядку», пальчиковой гимнастики «Моем руки чисто-чисто», «Весёлый человечек». Закаливающие процедуры: сон без маек, обширное умывание, ножные ванны, босо хождение.
Дата | Р.м. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Фронтальная / подгрупповая | Индивидуальная | |||
"Где прячется здоровье», понедельник, 13 июня 2017г. | утро | Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. «Где прячется здоровье?» - создание ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» - рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках. Чтение А.Барто «Девочка чумазая» - повторить элементарные правила личной гигиены; учить проявлять чуткость к персонажам стихотворений. | Данил, Муслим Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» - закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. Саша Я., Ксюша, Эвелина Д/и «Столько же» - закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Центр «Природы» - лейки, пуливизатор - поливают и опрысквают цветы. Центр «Творчества» - карандашии, краски, мелки, бумага - продуктивная деятельность: рисуют по содержанию стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» Центр «Волшебные страницы» - рассматривание картин «Спорт и люди» - делают простейшие выводы, умозаключения. |
прогулка | Наблюдение за ветром - обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направления ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей: "Кого назвали - тот и ловит" | Анфиса, Данил С. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Приседание с выносом рук вперед» - закрепление умений правильно выполнять приседание, не отрывая пятки от земли, держа прямую спину. | Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки; вертушки и султанчики с их помощью дети определяют силу и направление ветра. | |
вечер | Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» - закрпление правил поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» - расширять представления о вреде и пользе продуктов питания. Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность. | Лера, Маша, Даша Дидактическая игра «Скажи, сколько?» - закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. | Центр «Волшебные страницы» - книги с иллюстрациями: «Айболит», «Федорино горе», «Мое тело» - рассматривают литературу по теме, знакомятся с произведениями, просматривают илюстрации. Центр «Творчества» цветная бумага, картон, клей, ножницы - аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» - составляют инвентарь и из геометрических элементов на листах бумаги разной формы. |
Дата | Р.м. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Фронтальная / подгрупповая | Индивидуальная | |||
«Здоровые зубки», вторник, 14 июня 2017г. | утро | Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» - формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены. «Конкурс чистюль» - закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках. | Муслим, Данил И. Дидактическая игра «Живая неделя» - закрепление знаний о последовательности дней недели при использовании названий дней недели в речевых конструкциях. | Центр «Умных игр» НПИ «Волеология», д/и “Что вредно, а что полезно для зубов” - создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр - выбирают игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. Центр «Творчества» цветная бумага, картон, клей, ножницы - продуктивная деятельность: аппликация по сказке «Зубная щетка для мальчика Пети» |
прогулка | Наблюдение за ручейками - предложить встать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Предложить детям опустить в ручейки бумажные кораблики. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развитие умений быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) - совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании. | Саша Я., Данил С. Работа по развитию основных движений Игровое упражнения «Пустое место» - закрепление умения быстро бегать. Трудовые поручения по труду на участке Соне, Илье: уборка участка - стимулирование проявления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому - воспитателю. | Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки. Обратить внимание детей на всё игровое пространство участка для организации самостоятельных игр по интересам. | |
вечер | СРИ «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Игра на внимание: «Видели, видели» - развивать внимание и быстроту мышления. Д/и «Кто больше знает о себе?» - закрепить знания о теле человека. | Эвелина, Ксюша Аппликация на тему «Мои любимые фрукты и овощи» - учить воплощать в аппликации замысел, закрепить умения и навыки. | Центр «Спортивных увлечений» - внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) - совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений. |
Дата | Р.м. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Фронтальная / подгрупповая | Индивидуальная | |||
«Мойдодыр», среда, 15 июня 2017г. | утро | Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). Беседа «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» - продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Д/и «Предметы личной гигиены» - уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены – развивать мышление. | Лера, Саша Индивидуальная работа по конструированию - развитие умения строить по образцу, развитие умения обыгрывать свои постройки. Алла, Нина, Катя Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» - освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Центр «Умных игр» дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия» дети играют с разнообразными дидактическими играми соблюдая правила игр. Центр «Волшебные страницы» - рассматривают иллюстрации «Тело человека», делают простейшие выводы, умозаключения. |
прогулка | Наблюдение за лютиками - продолжать обогащать знания детей о признаках таймырского лета. Появились первые цветы лютики. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости), «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений), «Прятки» (ориентирование в пространстве). | Муслим, Гордей, Даиил Развитие основных движений Упражнение: «Поймай мяч» - упражнение воспитанников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умения быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в кабинке. | Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки, формы, мел. Свободные игры на улице с выносным материалом. Рисование на песке по замыслу. | |
вечер | Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования” - упражнять в классификации предметов. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - развитие мыслительных способностей воспитанников. Чтение П. Н. Брешенков: «Неженка», «Зарядка и простуда» - обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении. | Соня, Анфиса, Маша Работа с календарём природы - закрепление представлений о летних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей месяца мая. | Центр «Творчества» трафареты «Человек», «Овощи-фрукты», раскраски по теме «Здоровый образ жизни» - закрашивают рисунок не выходя за контур. |
Дата | Р.м. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Фронтальная / подгрупповая | Индивидуальная | |||
«Здоровое питание. Витамины», четверг, 16 июяя 2017г. | утро | Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник» – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника. | Лера, Саша Дидактическая игра «Волшебный шнурок» - развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке. | Центр «Умных игр» - Д/и «Польза-вред» - классифицируют продукты по вредности и пользе для человеческого организма. Центр «Конструирования» - Игра «Закончи конструкцию» - предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. |
прогулка | Наблюдение за работой дворника - активизация познавательной деятельности воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда. Подвижные игры «Идите ко мне», «Мальчики и девочки», «Морская фигура» - развивать двигательную активность. | Муслим, Гордей, Даиил Работа по развитию основных движений Игровое упражнение «Кто дальше» - закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. Лера, Соня, Миша Игровое упражнения «Прыжки в длину» упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления. | Самостоятельная деятельность в песочнице с выносными игрушками - лопатки, ведерки. Рисование на песке «Нарисуй портрет ладошки». | |
вечер | Д/и: «Полезная и вредная еда» - подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна? Чтение рассказа Г. Ладонщиков «Как стать сильным?» - ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора. Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности. Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Дегустация отвара шиповника | Соня, Анфиса, Маша Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь» Алла, Нина, Катя Упражнение для самокоррекции осанки - учить в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. | Центр «СРИ» атрибуты для СРИ «Поликлиника» - обыгрывают ситуацию «На приеме у врача» - предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике».
|
Дата | Р.м. | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Фронтальная / подгрупповая | Индивидуальная | |||
"Со спортом дружим мы всегда!», пятница, 17 июяя 2017г. | утро | Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений- для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Словесная игра "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта. Физиологические опыты (обратить внимание на то, как изменяется работа организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях. | Лера, Саша «Спортсмены» упражнять в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом, закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции Сочинение рассказа «Как я провёл выходные?» - умение отвечать полными предложениями. | Центр «Творчества» - карандашии, краски, мелки, бумага - продуктивная деятельность: рисование «Любимый вид спорта в нашей семье» - способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма - изготовление альбома о спорте. Центр «Волшебные страницы» - рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта - составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» Центр «Музыки» - слушание песни: «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) определяют характер музыки и передают его через движения своего тела. |
прогулка | Наблюдение за комарами - расширять представления об особенностях внешнего вида комара. Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников - совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели - развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве. | Муслим, Гордей, Даиил Работа по развитию основных движений Игровое упражнение «Кто дальше» - закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. Лера, Саша Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча. | Бадминтон, кегли, мячи - играют рядом, не мешая друг другу, соблюдая правила игр. | |
вечер | СРИ «Физкультурное занятие» - развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры, развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться. Дидактические игра "Угадай вид спорта" - определить вид спорта, назвать его, а затем отыскать у себя карточку с символом спорта. | Соня, Анфиса, Маша Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. | Центр «Конструирования» - конструктор - постройка спортивного городка «Стадион» - самостоятельно организовывать свою деятельность. Центр «Творчества» - раскраски с различными видами спорта - раскрашивают раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Календарное планирование.Тема "Неделя здоровья"
Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...
Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...