Календарное планирование-Вода-волшебница.Обитатели водоемов.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: Вода-волшебница.Обитатели водоемов. Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде. Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoemy_voda_2024.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 22.04- по 26.04) | ||||||
Тема недели: Вода-волшебница.Обитатели водоемов. Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде. Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода» | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 22.04 | Вторник 23.04 | Среда 24.04 | Четверг 25.04 | Пятница 26.04 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. | Утренний круг. Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. | Утренний круг Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. | Утренний круг. Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем | Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель | Зарядка в зале Комплекс № 1 Апрель |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в кольцо мячом. | Попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» с | Поговорить о культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего с | Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» с |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. | рассматривание картины И Левитан «Большая вода» «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев | Внесение в группу фигурок животных нашей планеты. Создание выставки «Животные планеты земля». | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества | Внесение: Трафареты (морские обитатели), бумага, карандаши, пластилин. Раскраски.
|
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО«Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66) 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Тема: экологическая тропа весной. Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объект экологической тропы весной. Формировать Бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представление о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова стр. 66) 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | ОО «Развитие речи» Тема: (Ушакова стр 87). Тема: Тренировать составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Учить правильно называть изображенной на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков З,З'. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация (аппликация) Колдина стр 54 ) Ц.: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из части и наклеивать их на картон располагать предметы в центре листа. Продолжать учить детей понимать и анализировать стихотворное произведение.
|
Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта № Апрель карточки | Прогулочная карта Апрель карточки |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Апрель комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 3 неделя месяца | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: формирование элементарных представлений о Земле | Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Земля». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» С/р игра «Полет в космос»
| Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему
| Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.
| Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну» Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.
|
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре | Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносн материал | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом | П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей
| Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА |
Игры (подвижные) | ФР | См.картотека | См.картотека | См.картотека | См.картотека» | См.картотека |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Рекомендации родителям по одежде детей. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....
Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....
Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы....
Календарно-тематическое планирование " Водоемы,жители водоемов"
перспективный план на неделю игры, наблюдения, нод, беседы....