Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.docx | 61.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа: первая младшая
Тема: ««Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Чтение Л.Толстого «Три медведя», воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа на тему «Путешествие на крайний север» -формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. Настольно-печатная игра «Кто где живёт» Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести иллюстрации с изображением животных севера В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о животных, загадки. | Привлечение Адама, Костю к поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». . | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Социальный мир - «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным Художественное развитие (конструирование) – «Домик для зайчика» Цель: познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. (см. Н.А.Карпухина, стр. 176) | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Экологическая игра «Кто где живет» формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. | Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи» Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». Утренняя гимнастика. П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания. Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.. | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка Физическое развитие «Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н.А. Карпухина). | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: сгребание снега скребком Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. Вынести маски для П/И и атрибуты к игре. | .Д/и «Найди такой же след». Упражнение. Бросание мяча с Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. Социально -коммуникативное развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Рисуем карандашами. Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование) Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. С/ри «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Внесение в Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». . Подготовить иллюстрации о зимних приметах. Создать условия для п/игры с помощью масок. Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания. С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь) Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве. Утренняя гимнастика С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.. П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал» Животные жарких стран» ; Создать условия для игр в центре «Строитель»,конструктор разного вида.: | Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой с .Настей Ф, Димой Д. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. . | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
Физическое развитие НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за снегом,.обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый» Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки. | Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.. Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности. Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги. В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | Д /и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной . Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной. |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа о природе крайнего Севера. - формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе. Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных. -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Д/ игра: «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей. Утренняя гимнастика. | Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей. Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | |||
НОД | ПР 9.20 – 9.30 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка По плану музыкального руководителя. Развитие речи Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад»,развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | Учить Диму и Аишу вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма. Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование). Рисование карандашами., развитие мелкой моторики. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Д/ игра «Это чей звук». С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. Внести корзина с игрушками. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. | Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений. |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок « животные севера». знакомить с названием диких животных и местом их обитания Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка» .Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову. Утренняя гимнастика П/и «Где звенит», развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ; Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения.: | Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей с .Настей Ф, Димой Д. | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка» . | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Рисование Рисование красками на тему «небо» или «вода». Цель: продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды. Чтение художественной литературы Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. Наблюдение из окна за погодой. - совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки. | Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей из уголка книг. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, Мишка-Топтыжка». П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Внести настольные игры: лото, пазлы. Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» | Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной., развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование по теме Животные севера и жарких стран подготовительная группа
Для работников ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....