Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: « Друзья».
Возрастная группа: 2 младшая.
Сроки: 3 неделя сентября
Цель: расширение представления у детей о друзьях.
Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.
Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Мои друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_druzya.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 19.09.16. | Тема: «Мои друзья». Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ), двигательная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие. Задачи: познавательное развитие- дать детям понятие кто такие друзья; речевое развитие - развивать внимание, память, логическое мышление; социально-коммуникативное развитие -совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Организационный момент: 1 Сюрпризный момент, приход в гости друзей – игрушек. 2. Беседа «Кто такие друзья» 3. Разыгрывание ситуаций. 4. Д/и «Назови по имени своих друзей». 5.Рефлексия. Двигательная активность | Утро. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Ситуативный разговор, самые любимые фрукты. Познавательное развитие. Упражнять детей в отгадывании загадок на основе зрительно воспринимаемой информации. Физическое развитие. П/и «Бездомный заяц». Прогулка 1. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу Образовательная область – физическое развитие. П/и «Карусель». Речевое развитие. Чтение сказки перед сном «Гуси-лебеди». Гимнастика после сна. Вечер. Познавательное развитие Точечный массаж. Показать детям кукольный театр «Колобок» с последующим обсуждением. Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за погодой. Образовательная область – физическое развитие. П/игра «Автомобили». | Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного твор. Рисование, используя трафареты фрукты. Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. С/ролевая игра «Автобус..» Д/и «Найди мышкин домик» (закрепление осн. цветов) | Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации к теме «Друзья». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||||
Вторник 20.09.16. | Тема: «День. Круг. Число 1». Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП), музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие. Задачи: познавательное развитие - познакомить с числом 1,познакомить с геометрической фигурой – круг, обводить круг по точкам, познакомить с частью суток – день; речевое развитие - формировать умение называть и определять по картинкам время суток-день; развивать внимание, память, логическое мышление; социально-коммуникативное развитие - формировать умение работать дружно, не ссорясь. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Организационный момент:
Музыкальная деятельность. | Утро. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Стихотворение с движением «Яблонька». Познавательное развитие . Д/и «Сложи картинку». Ситуативный разговор, где растут яблочки на кустарниках или деревьях. Поупражнять детей в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Прогулка 1. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за грузовым транспортом. Назвать основные части груз. автомобиля. Формировать умение различать по внешнему виду груз. транспорт. Образовательная область – физическое развитие. П/и «Автомобили», «Самолёты». Тр.д подмести дорожку, учить правильно пользоваться веником. Чтение сказки перед сном «Сказка о глупом мышонке». Вечер. Гимнастика после сна. Познавательное развитие. Драматизация сказки «Теремок». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Откроем магазин фруктов». Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях. Самостоятельная деятельность в игровом уголке. С/и «Поездка в магазин за фруктами». Рисование по замыслу | ||||||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||||||
Среда 21. 09.16. | Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие. Задачи: познавательное развитие - дать понятие слова друг; речевое развитие- учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки, закрепить правильное произношение звуков (б), (п); развивать внимание, память, логическое мышление; социально-коммуникативное развитие -продолжать учить детей играть дружно, не ссорясь. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Организационный момент:
Двигательная активность. | Утро. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Д/и « Кто что слышит», д/и «Какое время года» Познавательное развитие. Поупражнять Алину и Аню обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Физическое развитие. Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное». Прогулка 1. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за кустиками. Формировать представление об основных частях кустарника. Тр. деят. Убрать веточки на участке. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор, у всех диких животных есть (4 лапы, туловище, голова, хвост) - прививать любовь к животным. Образовательная область – физическое развитие. П/и ««Раз, два, три к дереву беги».». Чтение перед сном. «Усатый-полосатый». Гимнастика после сна. Вечер. Познавательное развитие. Пальчиковая гимнастика «Мы повесили игрушки». Поупражнять в завязывании шнурков на бутафорском сапожке. | Самостоятельная деятельность в уголке худож. творчества. разукрашивание раскраски «Животные». Н/и «Разрезные картинки». Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи) катание на качелях. Конструктор «Лего». Настольный строительный материал. Крупная мозаика.. | . | |||||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||||
Четверг 22.09.16. | Тема: «Мы улыбаемся друг другу». Изобразительная деятельность (аппликация) музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое. Задачи: познавательное развитие - развивать у детей игровой замысел; уточнить, что самый хороший подарок друг другу – улыбка; речевое развитие- формировать умение составлять простые предложения ,учить отгадывать загадки, развивать внимание, память, логическое мышление; социально-коммуникативное развитие - формировать умение отражать впечатления от окружающей действительности, воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу; художественно эстетическое развитие - продолжать развивать интерес к аппликации, учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Организационный момент:
Музыкальная деятельность. | Утро. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Ситуативный разговор кто что видел по дороге в детский сад. Развиваем речь, логическое мышление, наблюдательность. Познавательное развитие. Поупражнять Рому и Алёну в назывании геометрических фигур. Д/и «Покорми птичек». Физическое развитие . П/игра «Через ручеёк». Прогулка 1. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за кошкой, закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и «Воробушки и кот». Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Формировать умение правильно поступать в разных жизненных ситуациях. Образовательная область – физическое развитие. П/и «Найди свой цвет». Тр. деят. расчистить с воспит. дорожку у крыльца. Чтение перед сном сказки « Три медведя» Гимнастика после сна. Вечер. Познавательное развитие. Ситуативный разговор, кошка дикое или домашнее животное. Почему она не может жить в лесу. Показ на фланелеграфе сказки «Теремок». Речевое развитие. Чтение сказки « Гадкий утенок».
| Самостоятельная деятельность. В уголке худож. твор. рисование по замыслу. В уголке чтение худ. литер. рассматривание иллюстраций к сказкам. Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях. Самостоятельные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность. Д/и «Покормим птичек», д/и «Подбери ключик к двери». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: «Фрукты»
Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...