Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Булохова Наталья Алексеевна

Тема недели: « Друзья».

Возрастная группа: 2 младшая.

Сроки: 3 неделя сентября

Цель: расширение представления у детей о друзьях.

Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.

Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Мои друзья».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_druzya.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

19.09.16.

Тема: «Мои друзья».  Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ), двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи: познавательное развитие-

дать детям понятие кто такие друзья;

речевое развитие - развивать внимание, память, логическое мышление;

социально-коммуникативное развитие -совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Организационный момент:

 1 Сюрпризный момент, приход в гости друзей – игрушек.

2. Беседа «Кто такие друзья»

3. Разыгрывание ситуаций.

4. Д/и «Назови по имени своих друзей».

5.Рефлексия.

Двигательная активность

Утро. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.

Ситуативный разговор, самые любимые фрукты.

Познавательное развитие.

Упражнять детей в отгадывании загадок на основе зрительно воспринимаемой информации.

Физическое развитие.

П/и  «Бездомный заяц».

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие.

Наблюдение за  птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Образовательная область – физическое  развитие. П/и «Карусель».

Речевое развитие. Чтение сказки перед сном «Гуси-лебеди».

 Гимнастика после сна.

Вечер. Познавательное развитие 

 Точечный массаж.

Показать детям кукольный театр «Колобок» с последующим обсуждением.

Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие.

Наблюдение за погодой.

 Образовательная область – физическое  развитие.   П/игра «Автомобили».

Самостоятельная деятельность  детей в уголке художественного твор.

Рисование, используя трафареты  фрукты.

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. С/ролевая игра «Автобус..»

Д/и «Найди мышкин домик» (закрепление осн. цветов)

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации к теме «Друзья».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вторник

20.09.16.

Тема: «День. Круг. Число 1».

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП),  музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи: познавательное развитие - познакомить с числом 1,познакомить с геометрической фигурой – круг, обводить круг по точкам, познакомить с частью суток – день;

речевое развитие - формировать умение называть и определять по картинкам время суток-день;  развивать внимание, память, логическое мышление;

социально-коммуникативное развитие - формировать умение работать дружно, не ссорясь.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Организационный момент:

  1. Игра «Назови правильно»
  2. Игра «Отгадай и нарисуй!.
  3. Физкультминутка «Пальчики»
  4.  Игра «Когда это бывает?»  

Музыкальная деятельность.

Утро. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Стихотворение с движением «Яблонька».

Познавательное развитие . Д/и «Сложи картинку». Ситуативный разговор, где растут яблочки на кустарниках или деревьях.

Поупражнять детей в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за грузовым транспортом. Назвать основные части груз. автомобиля. Формировать умение различать по внешнему виду груз. транспорт. Образовательная область – физическое развитие. П/и «Автомобили», «Самолёты». Тр.д подмести дорожку, учить правильно пользоваться веником.

 Чтение сказки перед сном «Сказка о глупом мышонке».

Вечер.  Гимнастика после сна.

Познавательное развитие.  Драматизация сказки «Теремок».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Откроем магазин фруктов».

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке. С/и «Поездка в магазин за фруктами».

Рисование по замыслу

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

21. 09.16.

Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Задачи: познавательное развитие -

дать понятие слова друг;

речевое развитие- учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки,

закрепить правильное произношение звуков (б), (п); развивать внимание, память, логическое мышление;

социально-коммуникативное развитие -продолжать учить детей играть дружно, не ссорясь.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Организационный момент:

  1. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
  2. Беседа по содержанию.
  3. Пословицы.
  4. Д/и « Выбери себе друга».

Двигательная активность.

Утро. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.  Д/и « Кто что слышит», д/и    «Какое время года»

Познавательное развитие.

Поупражнять Алину и Аню обводить круг по точкам, понимать,  что круги могут быть разного размера.

Физическое развитие.  Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное».

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за кустиками. Формировать представление об основных частях кустарника. Тр. деят. Убрать веточки на участке.

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор, у всех диких животных есть (4 лапы, туловище, голова, хвост) - прививать любовь к животным.

Образовательная область – физическое  развитие.  П/и ««Раз, два, три к дереву беги».».

Чтение перед сном. «Усатый-полосатый».

Гимнастика после сна.

Вечер. Познавательное развитие. 

Пальчиковая гимнастика «Мы повесили игрушки». Поупражнять в завязывании шнурков на бутафорском  сапожке.

Самостоятельная деятельность в уголке худож. творчества. разукрашивание раскраски «Животные». Н/и «Разрезные картинки».

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи) катание на качелях.

Конструктор «Лего». Настольный строительный материал. Крупная мозаика..

.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Четверг

22.09.16.

Тема: «Мы улыбаемся друг другу».  

Изобразительная деятельность (аппликация)

музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Задачи: познавательное развитие - развивать у детей игровой замысел; уточнить, что самый хороший подарок друг другу – улыбка;

речевое развитие- формировать умение составлять простые предложения ,учить отгадывать загадки, развивать внимание, память, логическое мышление;

социально-коммуникативное развитие - формировать умение отражать впечатления от окружающей действительности, воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

 художественно эстетическое развитие - продолжать

развивать интерес к аппликации, учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Организационный момент:

  1. Беседа о друзьях.
  2.  Д/и «Улыбка».
  3.  Сохрани наши улыбки.
  4. Непосредственная работа (дорисуй улыбку).».

Музыкальная деятельность.

Утро. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Ситуативный  разговор  кто что видел по дороге в детский сад. Развиваем речь, логическое мышление, наблюдательность.

Познавательное развитие.  Поупражнять  Рому и Алёну в назывании геометрических фигур. Д/и «Покорми птичек».

Физическое развитие . П/игра «Через ручеёк».

Прогулка 1.

Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за кошкой, закрепить представление  у детей характерных особенностей кошки. П/и «Воробушки и кот».

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Формировать умение правильно поступать в разных жизненных ситуациях.

Образовательная область – физическое  развитие. П/и «Найди свой цвет». Тр. деят. расчистить с воспит. дорожку у крыльца.

Чтение перед сном сказки « Три медведя»

Гимнастика после сна.

Вечер. Познавательное развитие. Ситуативный разговор, кошка дикое или домашнее животное. Почему она не может жить в лесу.

Показ на фланелеграфе сказки «Теремок».

Речевое развитие.  Чтение сказки « Гадкий утенок».

 

Самостоятельная деятельность. В уголке худож. твор. рисование по замыслу. В уголке чтение худ. литер. рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи ) катание на качелях.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность. Д/и «Покормим птичек», д/и «Подбери ключик к двери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: «Фрукты»

Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...