КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: «Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Организация предметно - развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Внести в книжный уголок: • репродукцию картины Серова «Девочка с персиком» • тематический альбом «Фрукты» • книги В. Сутеева: «Мешок с яблоками» • книги В. Сутеева: «Яблоко» • книги «Загадки» Внести в уголок природы: • муляжи фруктов Внести в игровой уголок: • контейнер для с/р игры «Магазин»: сюжет магазин «Фрукты – овощи» Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Консультация для родителей: • «Фрукты – полезные продукты» • «Включение фруктов в рацион детей» Понедельник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая I половина дня 1.Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. 2.Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предварительная работа. 3.Д/и «Угадай, что это за фрукт?» Цель: Учить узнавать фрукты по вкусу. Предварительная работа. 4.Практическое упражнение «Сухие ручки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки после прогулки (тщательно намыливать, и аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. Индивидуальная работа по ИЗО с Данилом. Цель: продолжать закреплять приемы рисования кистью Непосредственная образовательная деятельность Физическая культура Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Материалы: мячи, кегли, сетка Индивидуальная работа с Максимом, Ксюшей Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Познавательное развитие Тема: ФРУКТЫ Задачи: Закрепить обобщающее понятие «фрукты»; развивать воображение и творческое мышление; воспитывать бережное и любовное отношение к окружающей природе, развивать фонематический слух. Материалы: демонстрационные картинки – корзина с фруктами, фруктовый сад, разные фрукты; муляжи фруктов. Литература: Скоролупова стр. 36 Индивидуальная работа: с Дашей, Машей. Цель: развивать умение составлять описание в логической последовательности, активизировать в словаре употребление прилагательных. Прогулка 1.Наблюдение: одежда детей осенью. Цель: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений. 2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. Рассказать детям, почему осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить выполнить задание. Цель: Учить рассказывать о результатах работы и её важности. Воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе на общее благо. Развивать эстетические чувства и гармоничное восприятие. 3.П/и «У медведя во бору». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Учить выступать в качестве водящих. 4.С/р и «Автобус»: сюжет «За рулём стажёр». Цель: учить детей выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнёрам по игре, исправлять их ошибки. Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули, цветные ленточки. С Машей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. II половина дня Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. 1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Д/и. «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать детей по внешним признакам, привычкам и одежде. 3.С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. 4.Музыкальные игры: русская народная игра «Козонька – коза». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выразительно исполнять песенку. Развивать творчество, умение импровизировать танцевальные движения русской пляски. Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу. Андрей, Максим, Саша. Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу. Прогулка 1.Наблюдение: плодовые деревья осенью. Цель: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях (черёмуха, ранетка, рябина), предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, явлениями природы. 2.Трудовые поручения: сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. Цель: учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры, развивать воображение. 3.П/и «Зайцы и волк». Цель: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях. Учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. 4.С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, крупную моторику. Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. С Владом, Ксюшей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Вторник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая I половина дня 1.Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Развивать мышление. 2.Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие. 3. С/р и «Детский сад». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Дежурство по столовой. Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя с Машей Цель: учить правильно, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Непосредственная образовательная деятельность Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Аппликация Фрукты в вазе Цель: Учить передавать в аппликации композицию из фруктов в вазе. Напомнить детям прием парного вырезывания одинаковых частей предметов на листе бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы плавного закругления. Приучать детей к аккуратности в работе – следить, чтобы все части аппликации были хорошо наклеены на лист бумаги. Материалы: Образец готовой работы, ваза с муляжами фруктов, картинки с изображением фруктов, альбомные листы формата А-4, клей ПВА, кисти для клея, розетки, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Индивидуальная работа с Сашей Н., Андреем Г. Цель: Закреплять приемы плавного закругления Литература: Швайко, стр. 36 Прогулка 1.Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Цель: познакомить с элементарными приёмами эмоциональной саморегуляции. 2.Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. 3.П/и «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. 4.С/р и «Моряки». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 5.Игра «Кегли». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками. Развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость. Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, штурвалы, кегли разного цвета, мячи. С Данилом и Андреем М. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. II половина дня Чтение художественной литературы «Загадки о фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами) Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. 1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Игровые ситуации «В мире вежливых слов». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. 3.Творческая мастерская: рисование «Портрет» спелой груши». Цель: учить детей обводить контуры фруктов карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца. Учить смешивать краски, стараясь получить нужный оттенок. 4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов. Полина, Влад, Ксюша. Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу. Прогулка 1.Наблюдение за птицами. Разгадывание загадок о птицах. Цель: учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят, об особенностях их жизнедеятельности в осенний период. Учить детей использовать свои знания при разгадывании загадок, развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 2.Труд: подготовка к кормлению птиц зимой. Цель: учить детей подбирать корм для каждого вида птиц, выбирать место для кормления пернатых зимой. Формировать начала экологической культуры, заботливое отношение к птицам, поощрять стремление приносить пользу. 3.П/и (русская народная) «Пчёлки и ласточка». Цель: учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. 4.С/р и «Мореходы». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласованно. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, крупную моторику. Выносной материал: куклы, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, штурвал, мячи. С Данилом и Сашей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Среда Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая I половина дня 1.Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Цель: учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, побуждать инсценировать содержание хоровода, используя различные средства выразительности. 2.Работа в книжном уголке. «Не красен обед пирогами, красен едоками». Цель: раскрыть тему труда и продукты питания через малые фольклорные формы. Объяснить смысл поговорки «Не красен обед пирогами, красен едоками». Познакомить детей с фразеологизмами. Обогащать словарный запас, упражнять в связной речи. 3.Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек». Цель: учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина). Выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора С Сашей, Данилом. Д/упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. Непосредственная образовательная деятельность Конструирование Тема: «Корзинка для фруктов» конструирование из бумаги Задачи: Закреплять умение и навыки, создавая поделки из бумаги в технике «Оригами». Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях, сгибы делать четкие, хорошо проглаживая место сгиба руками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к близким: делать небольшие подарки, создавая поделки своими руками. Материалы: готовые образцы, образцы поэтапного выполнения поделки, листы 2-х сторонней цветной бумаги, ножницы. Методические приёмы: наглядный, словесный, практический. Литература: О.А. Скоролупова, стр. 39 Индивидуальная работа: с Сашей, Данилом. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к близким: делать небольшие подарки, создавая поделки своими руками. С Машей и Максимом. Цель: учить анализировать продукт детского творчества. Физическая культура Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Материалы: мячи, кубики. Индивидуальная работа с Максимом, Ксюшей Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Прогулка 1.Наблюдение за ветром. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами. Преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. С Василиной, Машей. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. II половина дня Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи 1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 3.Игровая ситуация «В гости к Дашеньке». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. 4.Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: развивать музыкально-слуховое представление, музыкально-эстетическое сознание. Активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения. Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением Прогулка 1.Наблюдение: травянистые растения поздней осенью. Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур. 2.Труд: уборка на групповом участке. Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Больница». Цель: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть, различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: грабли, ведёрки, маленькие мячики, лёгкие мячи 4 шт., длинная скакалка. куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. С Матвеем, Сашей. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Четверг Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая I половина дня 1.Беседа на тему «Здоровье и болезнь». Цель: уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования; знание и соблюдение правил личной гигиены. 2.Упражнение «Праздник чистоты». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. 3.Предварительная работа к с/р игре «Библиотека»: чтение рассказа Б. Заходера «Переплетчица»; аппликация на тему «В библиотеке». Цель: учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Индивидуальная работа по развитию речи с Артёмом, Ксюшей. Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. Непосредственная образовательная деятельность Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать до трех. Учить детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте. Материалы: Наборное полотно, 3 утенка, 3 цыпленка, карточки с двумя полосками, тарелочки с треугольниками двух цветов (по 4 штуки на ребенка). Индивидуальная работа с Сашей К. Цель: Учить считать до трех Литература: Метлина Л.С. "Занятия по математике в детском саду". Прогулка 1.Наблюдение за ветром. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами. Преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. С Соней З., Машей. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. II половина дня Чтение художественной литературы М. Исаковский «Вишня» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи 1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Игровая ситуация «В гости к Дашеньке». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. 3.Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: развивать музыкально-слуховое представление, музыкально-эстетическое сознание. Активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения. По ФЭМП с Даниилом, Марком. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением Прогулка 1.Наблюдение за трудом взрослых (дворников): уборка опавших листьев. Цель: пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Учить выполнять соответствующие трудовые операции подбирать инвентарь. 2.Труд: наведение порядка на клумбе (на групповом участке). Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда. 3.Хороводная игра «Поезд». Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. 4.С/р и «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: учить применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. С Ксюшей, Богданом. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Пятница Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, под групповая I половина дня 1.Предварительная работа к с/р игре «Библиотека»: беседа о том, как и кем создаются книги. О том, как работают писатели, художники, переплетчики. Цель: учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. 2.Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на металлофоне. Цель: учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент. Развивать музыкальный слух, исполнительские умения, поддерживать интерес к музыке, музицированию. 3.Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыт кисточки, ёмкости для воды, протирать столы), организовывать работу товарищей. С Диной, Сашей Д. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей. Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие «Фрукты. Сад». Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы; образовывать существительные родительного падежа; существительные в уменьшительно-ласкательной форме; составлять описательные рассказы, развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Индивидуальная работа с Владом, Полиной Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы Литература: Кузнецова стр.11 Рисование «Гроздь винограда» Задачи: развивать умение планировать изображение на листе бумаги, учить рисовать гроздь винограда – пальчиками. Развивать творчество. Воспитывать желание доводить замысел до завершающего этапа. Активизировать в словаре детей прилагательные (составление рассказа по своему рисунку) Материалы: гуашь, тонированная бумага голубого цвета формат А-5, кисти №3 и №4, влажные салфетки, образец готовой работа, образцы поэтапного выполнения, муляж: гроздь винограда. Методические приёмы: наглядный, словесный практический. Литература: Скоролупова стр. 39 Индивидуальная работа: с Максимом, Машей. Цель: учить находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. С Данилом, Сашей. Цель: учить правильно, выполнять технику – поверхностные мазки. Физическая культура на улице Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в прокатывании мяча между 4-5 предметами. Материалы: обручи, мячи, кубики. Индивидуальная работа с Ксюшей, Богданом Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Прогулка 1.Сравнительное наблюдение за деревьями поздней осенью: тополь и клён. Цель: продолжать учить наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе. Развивать наблюдательность, умение делать сравнительное описание деревьев, находя сходство и отличия; преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. 3.П/и «Баба – Яга». Цель: учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать и, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Формировать умение выступать в качестве водящего 4.С/р и «Семья». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системе социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. 5.Игра-эстафета «Донеси – не урони». Цель: упражнять детей в передаче, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Выносной материал: грабли, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. С Вероникой, Соней Ш. П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. II половина дня Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закрепить детей знания о фруктах. 1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 3.С/р игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол». Цель: развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых. Индивидуальная работа по изо «Красивый узор» с Сашей Н., Дашей. Цель: учить рисовать элементы росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков. Прогулка 1.Наблюдение: небо и облака осенью. Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Труд: окапывание кустарников. Пояснить детям назначение данной операции в осенний период, привлечь к посильному участию в окапывании кустарников. Цель: воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться, оказывать помощь взрослому. 3.П/и «Сделай фигуру». Цель: учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определённом положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. 4.С/р и «Семья». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять рол, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги. 5.Спортивная игра «Кто быстрее!» Цель: воспитание навыка в прыжках, координация движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Выносной материал: лопатки, куклы, коляски, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули. С Артёмом, Митей Машей, Василиной - «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность, развивать силу броска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_frukty.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 10.10.2014 по 14.10.2014
Тема: «Фрукты»
Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков.
Организация предметно - развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внести в книжный уголок:
- репродукцию картины Серова «Девочка с персиком»
- тематический альбом «Фрукты»
- книги В. Сутеева: «Мешок с яблоками»
- книги В. Сутеева: «Яблоко»
- книги «Загадки»
Внести в уголок природы:
- муляжи фруктов
Внести в игровой уголок:
- контейнер для с/р игры «Магазин»: сюжет магазин «Фрукты – овощи»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Консультация для родителей:
- «Фрукты – полезные продукты»
- «Включение фруктов в рацион детей»
Понедельник 10.10.2016
Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
I половина дня | 1.Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. 2.Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предварительная работа. 3.Д/и «Угадай, что это за фрукт?» Цель: Учить узнавать фрукты по вкусу. Предварительная работа. 4.Практическое упражнение «Сухие ручки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки после прогулки (тщательно намыливать, и аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях. | По ИЗО с Данилом. Цель: продолжать закреплять приемы рисования кистью |
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Материалы: мячи, кегли, сетка Индивидуальная работа с Максимом, Ксюшей Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа | |
Познавательное развитие Тема: ФРУКТЫ Задачи: Закрепить обобщающее понятие «фрукты»; развивать воображение и творческое мышление; воспитывать бережное и любовное отношение к окружающей природе, развивать фонематический слух. Материалы: демонстрационные картинки – корзина с фруктами, фруктовый сад, разные фрукты; муляжи фруктов. Литература: Скоролупова стр. 36 Индивидуальная работа: с Дашей, Машей. Цель: развивать умение составлять описание в логической последовательности, активизировать в словаре употребление прилагательных. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: одежда детей осенью. Цель: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений. 2.Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. Рассказать детям, почему осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить выполнить задание. Цель: Учить рассказывать о результатах работы и её важности. Воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе на общее благо. Развивать эстетические чувства и гармоничное восприятие. 3.П/и «У медведя во бору». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Учить выступать в качестве водящих. 4.С/р и «Автобус»: сюжет «За рулём стажёр». Цель: учить детей выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнёрам по игре, исправлять их ошибки. Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули, цветные ленточки. | С Машей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
II половина дня | Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. | |
1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Д/и. «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать детей по внешним признакам, привычкам и одежде. 3.С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. 4.Музыкальные игры: русская народная игра «Козонька – коза». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выразительно исполнять песенку. Развивать творчество, умение импровизировать танцевальные движения русской пляски. Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу. | Андрей, Максим, Саша. Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу. | |
Прогулка | 1.Наблюдение: плодовые деревья осенью. Цель: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях (черёмуха, ранетка, рябина), предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, явлениями природы. 2.Трудовые поручения: сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. Цель: учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры, развивать воображение. 3.П/и «Зайцы и волк». Цель: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях. Учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. 4.С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, крупную моторику. Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. | С Владом, Ксюшей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
Вторник 11.10.2016
Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
I половина дня | 1.Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Развивать мышление. 2.Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие. 3. С/р и «Детский сад». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Дежурство по столовой. Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | По формированию грамматического строя с Машей Цель: учить правильно, согласовывать слова в роде, числе, падеже. |
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | |
Аппликация Фрукты в вазе Цель: Учить передавать в аппликации композицию из фруктов в вазе. Напомнить детям прием парного вырезывания одинаковых частей предметов на листе бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы плавного закругления. Приучать детей к аккуратности в работе – следить, чтобы все части аппликации были хорошо наклеены на лист бумаги. Материалы: Образец готовой работы, ваза с муляжами фруктов, картинки с изображением фруктов, альбомные листы формата А-4, клей ПВА, кисти для клея, розетки, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Индивидуальная работа с Сашей Н., Андреем Г. Цель: Закреплять приемы плавного закругления Литература: Швайко, стр. 36 | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Цель: познакомить с элементарными приёмами эмоциональной саморегуляции. 2.Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. 3.П/и «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. 4.С/р и «Моряки». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 5.Игра «Кегли». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками. Развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость. Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, штурвалы, кегли разного цвета, мячи. | С Данилом и Андреем М. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
II половина дня | Чтение художественной литературы «Загадки о фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами) Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. | |
1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Игровые ситуации «В мире вежливых слов». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. 3.Творческая мастерская: рисование «Портрет» спелой груши». Цель: учить детей обводить контуры фруктов карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца. Учить смешивать краски, стараясь получить нужный оттенок. 4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов. | Полина, Влад, Ксюша. Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Разгадывание загадок о птицах. Цель: учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят, об особенностях их жизнедеятельности в осенний период. Учить детей использовать свои знания при разгадывании загадок, развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 2.Труд: подготовка к кормлению птиц зимой. Цель: учить детей подбирать корм для каждого вида птиц, выбирать место для кормления пернатых зимой. Формировать начала экологической культуры, заботливое отношение к птицам, поощрять стремление приносить пользу. 3.П/и (русская народная) «Пчёлки и ласточка». Цель: учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. 4.С/р и «Мореходы». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласованно. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, крупную моторику. Выносной материал: куклы, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, штурвал, мячи. | С Данилом и Сашей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
Среда 12.10.2016
Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
I половина дня | 1.Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Цель: учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, побуждать инсценировать содержание хоровода, используя различные средства выразительности. 2.Работа в книжном уголке. «Не красен обед пирогами, красен едоками». Цель: раскрыть тему труда и продукты питания через малые фольклорные формы. Объяснить смысл поговорки «Не красен обед пирогами, красен едоками». Познакомить детей с фразеологизмами. Обогащать словарный запас, упражнять в связной речи. 3.Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек». Цель: учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина). Выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора | С Сашей, Данилом. Д/упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. |
Непосредственная образовательная деятельность | Конструирование Тема: «Корзинка для фруктов» конструирование из бумаги Задачи: Закреплять умение и навыки, создавая поделки из бумаги в технике «Оригами». Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях, сгибы делать четкие, хорошо проглаживая место сгиба руками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к близким: делать небольшие подарки, создавая поделки своими руками. Материалы: готовые образцы, образцы поэтапного выполнения поделки, листы 2-х сторонней цветной бумаги, ножницы. Методические приёмы: наглядный, словесный, практический. Литература: О.А. Скоролупова, стр. 39 Индивидуальная работа: с Сашей, Данилом. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к близким: делать небольшие подарки, создавая поделки своими руками. С Машей и Максимом. Цель: учить анализировать продукт детского творчества. | |
Физическая культура Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Материалы: мячи, кубики. Индивидуальная работа с Максимом, Ксюшей Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами. Преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. | С Василиной, Машей. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. |
II половина дня | Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи | |
1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 3.Игровая ситуация «В гости к Дашеньке». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. 4.Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: развивать музыкально-слуховое представление, музыкально-эстетическое сознание. Активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения. | По ФЭМП с Машей. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением | |
Прогулка | 1.Наблюдение: травянистые растения поздней осенью. Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур. 2.Труд: уборка на групповом участке. Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Больница». Цель: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть, различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: грабли, ведёрки, маленькие мячики, лёгкие мячи 4 шт., длинная скакалка. куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. | С Матвеем, Сашей. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. |
Четверг 14.10.2016
Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
I половина дня | 1.Беседа на тему «Здоровье и болезнь». Цель: уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования; знание и соблюдение правил личной гигиены. 2.Упражнение «Праздник чистоты». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. 3.Предварительная работа к с/р игре «Библиотека»: чтение рассказа Б. Заходера «Переплетчица»; аппликация на тему «В библиотеке». Цель: учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. | По развитию речи с Артёмом, Ксюшей. Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. |
Непосредственная образовательная деятельность | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать до трех. Учить детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте. Материалы: Наборное полотно, 3 утенка, 3 цыпленка, карточки с двумя полосками, тарелочки с треугольниками двух цветов (по 4 штуки на ребенка). Индивидуальная работа с Сашей К. Цель: Учить считать до трех Литература: Метлина Л.С. "Занятия по математике в детском саду". | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами. Преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. 3.П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. 4.С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении. 5.Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. | С Соней З., Машей. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. |
II половина дня | Чтение художественной литературы М. Исаковский «Вишня» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи | |
1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Игровая ситуация «В гости к Дашеньке». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. 3.Слушание русской народной песни «Голова ль ты моя головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: развивать музыкально-слуховое представление, музыкально-эстетическое сознание. Активизировать и расширять словарь, связанный с определением характера музыкального произведения. | По ФЭМП с Даниилом, Марком. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением | |
Прогулка | 1.Наблюдение за трудом взрослых (дворников): уборка опавших листьев. Цель: пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Учить выполнять соответствующие трудовые операции подбирать инвентарь. 2.Труд: наведение порядка на клумбе (на групповом участке). Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда. 3.Хороводная игра «Поезд». Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. 4.С/р и «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: учить применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. 5.«Школа мяча». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. Выносной материал: лопатки, грабли, куклы, коляски, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. | С Ксюшей, Богданом. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. |
Пятница 15.10.2016
Режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
I половина дня | 1.Предварительная работа к с/р игре «Библиотека»: беседа о том, как и кем создаются книги. О том, как работают писатели, художники, переплетчики. Цель: учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. 2.Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на металлофоне. Цель: учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент. Развивать музыкальный слух, исполнительские умения, поддерживать интерес к музыке, музицированию. 3.Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыт кисточки, ёмкости для воды, протирать столы), организовывать работу товарищей. | С Диной, Сашей Д. По развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие «Фрукты. Сад». Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы; образовывать существительные родительного падежа; существительные в уменьшительно-ласкательной форме; составлять описательные рассказы, развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Индивидуальная работа с Владом, Полиной Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы Литература: Кузнецова стр.11 | |
Рисование «Гроздь винограда» Задачи: развивать умение планировать изображение на листе бумаги, учить рисовать гроздь винограда – пальчиками. Развивать творчество. Воспитывать желание доводить замысел до завершающего этапа. Активизировать в словаре детей прилагательные (составление рассказа по своему рисунку) Материалы: гуашь, тонированная бумага голубого цвета формат А-5, кисти №3 и №4, влажные салфетки, образец готовой работа, образцы поэтапного выполнения, муляж: гроздь винограда. Методические приёмы: наглядный, словесный практический. Литература: Скоролупова стр. 39 Индивидуальная работа: с Максимом, Машей. Цель: учить находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. С Данилом, Сашей. Цель: учить правильно, выполнять технику – поверхностные мазки. | ||
Физическая культура на улице Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в прокатывании мяча между 4-5 предметами. Материалы: обручи, мячи, кубики. Индивидуальная работа с Ксюшей, Богданом Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа | ||
Прогулка | 1.Сравнительное наблюдение за деревьями поздней осенью: тополь и клён. Цель: продолжать учить наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в природе. Развивать наблюдательность, умение делать сравнительное описание деревьев, находя сходство и отличия; преодолевать стеснение, рассказывать понятно для всех. 2.Труд: уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. 3.П/и «Баба – Яга». Цель: учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать и, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Формировать умение выступать в качестве водящего 4.С/р и «Семья». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системе социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. 5.Игра-эстафета «Донеси – не урони». Цель: упражнять детей в передаче, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Выносной материал: грабли, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. | С Вероникой, Соней Ш. П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
II половина дня | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закрепить детей знания о фруктах. | |
1.Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. 2.Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 3.С/р игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол». Цель: развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых. | По изо «Красивый узор» с Сашей Н., Дашей. Цель: учить рисовать элементы росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков. | |
Прогулка | 1.Наблюдение: небо и облака осенью. Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Труд: окапывание кустарников. Пояснить детям назначение данной операции в осенний период, привлечь к посильному участию в окапывании кустарников. Цель: воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться, оказывать помощь взрослому. 3.П/и «Сделай фигуру». Цель: учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определённом положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. 4.С/р и «Семья». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять рол, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги. 5.Спортивная игра «Кто быстрее!» Цель: воспитание навыка в прыжках, координация движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Выносной материал: лопатки, куклы, коляски, игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули. | С Артёмом, Митей Машей, Василиной - «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность, развивать силу броска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"
средняя группа Средняя группа ...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Календарное планирование. Тема "Осень. Сад. Фрукты"
Календарный план на 3 неделю сентября "Осень. Сад. Фрукты" для средней группы...