Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»
методическая разработка (средняя группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:

  • закрепить знания детей о представителях подводного мира;

  • показать их особенности и жизнь в водной среде;

  • воспитать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_obitateli_morey_i_okeanov.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

18 марта (понедельник). Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 28 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14)

* Беседа «В гостях у жителей океана» с использованием прзентации.  Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память

*П/и «Ручеёк» Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. Давайте и мы с вами превратимся в длинный ручеёк.

Индивидуальная работа по ФЭМП

 «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет.

Поз-иссл. деятельность

Ознакомление с предметным и социальным миром.

Интернет ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441617-konspekt-zanjatija-po-okruzhajuschemu-miru-v-

Тема: "Подводный мир"

Цель: систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира.

  1. Орг момент загадка (Рыбы)
  2. Беседа о море.
  3. Физминутка.
  4. Загадки.

Двигательная активность

(физ инструктор)                  

Прогулка 11

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»

Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Ход прогулки

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Чтение сказки -  «Русалочка» Г. Х. Андерсен

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка 

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д)

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

19 марта (вторник). Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 28 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14)

Беседа по ОБЖ  

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Индивид. работа Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений

 

Коммун. деятельность (Развитие речи) В. В Гербова Стр 71 зан -27

Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко

Программное содержание:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

1.Вводная часть. Появление петушка и курочки.

2.Основная часть. Беседа.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Физминутка.

Игра «4 лишний» по сказке

3. Итоговая часть

Музыкальная  деятельность   по плану музыкального руководителя                        

Прогулка 12

«Проталины

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход прогулки

Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой.

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Чтение художественной литературы:  А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке"

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа «Раскрась

Обитателей океанов и морей».

 Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Вечерняя прогулка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. 

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

20 марта (среда). Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 28 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14).

Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки».

Индвивдуальная работа.

Д/И «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы ,5 медуз»  (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит).

Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение.

  (ФЭМП)

И.А Помораева, В.А Позина

Стр 54-занятие 26

«Три кота». Цель: «показать независимость результата счета от расстояния между предметами»

1. Вводная часть. Мешочек хорошего настроения.

2. Основная часть. Коржик, Карамелька и Компот: задания от героев.

Пальчиковая гимнастикам «Кошки – мышки».

3. Заключительная часть.

Двигательная  активность   на улице  

  Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

Приложение 5                

Прогулка 13

Продолжать наблюдение за признаками весны.

Обсудить народные приметы и пословицы.

Ход прогулки

Художественное слово

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». 

Игры со строительным материалом «Лодки».  Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Вечерняя прогулка 

П/И «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

21 марта (четверг). Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 28 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14)

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску

 Изо дея – ть (Рисование)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/12/11/risovanie-ladoshkami-rybki-v-akvariume

«Рыбка»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. 

Включить аудиозапись с журчанием воды. Загадка (Рыбка)

Предложить детям нарисовать рыбку  ладонью.

Практическая деятельность детей.

Обсуждение рисунков.

Двигательная активность

(физ инструктор)                    

Прогулка 14

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Ход прогулки

Художественное слово: "Весенняя арифметика"

Эмма Мошковская

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку.

Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг,

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Вечерняя прогулка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. 

Вечерняя прогулка.

Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Работа с родителями

22 марта (пятница). Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 28 (приложение 1)

Пров инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая,

артикуляционная, дыхательная гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 14)

Д.И Подскажи словечко»  Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка,  Если это рыба – у неё улыба,  Если это рыбина – у неё улыбина,  Если это рыбища – у неё улыбища.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию

Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам.

Изобразительная дея-ть (Лепка)

 https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/281851-konspekt-nod-po-lepke-rybka

Программное содержание: продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; продолжать совершенствовать приемы лепки; учить детей соблюдать пропорции. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; учить работать со стекой.

  1. Рассматриваем изображения рыб. Беседа.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Предложить детям преступить к работе.
  4. Показ техники выполнения.
  5. Оформление поделок в коллективную работу.

Музыкальная  деятельность   по плану музыкального руководителя                        

Прогулка 15

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход прогулки

Художественное слово: загадка (СОЛНЦЕ)

Приложение 4

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. 

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. 

Индивид.  работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Вечерняя прогулка.

Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин.

Уход домой

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...

календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот

Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: Книжкина неделя.Театрализация.

Комплексно-тематичекое планирование по лексичеким темам....

Тематический день «Обитатели морей и океанов». Подготовительная к школе группа

Сегодня у ребят подготовительной к школе группы «радуга» интересный и необычный день. День посвящён обитателям морей и океанов.Всемирный день океанов отмечается ежегодно 8 июня. Вот и мы с...

ФЭМП в старшей группе. Тема недели "Обитатели морей и океанов"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема недели "Обитатели морей и океанов". Данный конспект разработан с учётом ц...