Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:
закрепить знания детей о представителях подводного мира;
показать их особенности и жизнь в водной среде;
воспитать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_obitateli_morey_i_okeanov.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
18 марта (понедельник). Тема недели «Обитатели морей и океанов» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 28 (приложение 1) Проведение инструктажей № № Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14) * Беседа «В гостях у жителей океана» с использованием прзентации. Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память *П/и «Ручеёк» Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. Давайте и мы с вами превратимся в длинный ручеёк. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. | Поз-иссл. деятельность Ознакомление с предметным и социальным миром. Интернет ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441617-konspekt-zanjatija-po-okruzhajuschemu-miru-v- Тема: "Подводный мир" Цель: систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира.
Двигательная активность (физ инструктор) | Прогулка 11 Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Ход прогулки Художественное слово загадка Тянется, как нитка, А в клубок не смотаешь. (дорога) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерняя прогулка Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д) |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
19 марта (вторник). Тема недели «Обитатели морей и океанов» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 28 (приложение 1) Проведение инструктажей № № Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14) Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Индивид. работа Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений |
Коммун. деятельность (Развитие речи) В. В Гербова Стр 71 зан -27 Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко Программное содержание: - Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; - познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; 1.Вводная часть. Появление петушка и курочки. 2.Основная часть. Беседа. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Физминутка. Игра «4 лишний» по сказке 3. Итоговая часть Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 12 «Проталины Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход прогулки Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке" Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальная работа «Раскрась Обитателей океанов и морей». Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Вечерняя прогулка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
20 марта (среда). Тема недели «Обитатели морей и океанов» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 28 (приложение 1) Проведение инструктажей № № Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14). Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки». Индвивдуальная работа. Д/И «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы ,5 медуз» (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит). Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение. | (ФЭМП) И.А Помораева, В.А Позина Стр 54-занятие 26 «Три кота». Цель: «показать независимость результата счета от расстояния между предметами» 1. Вводная часть. Мешочек хорошего настроения. 2. Основная часть. Коржик, Карамелька и Компот: задания от героев. Пальчиковая гимнастикам «Кошки – мышки». 3. Заключительная часть. Двигательная активность на улице Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос. Приложение 5 | Прогулка 13 Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. Ход прогулки Художественное слово В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна — зажги снега, заиграй овражки. Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. Вечерняя прогулка П/И «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
21 марта (четверг). Тема недели «Обитатели морей и океанов» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 28 (приложение 1) Проведение инструктажей № № Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14) Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску | Изо дея – ть (Рисование) https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/12/11/risovanie-ladoshkami-rybki-v-akvariume «Рыбка» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Включить аудиозапись с журчанием воды. Загадка (Рыбка) Предложить детям нарисовать рыбку ладонью. Практическая деятельность детей. Обсуждение рисунков. Двигательная активность (физ инструктор) | Прогулка 14 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Ход прогулки Художественное слово: "Весенняя арифметика" Эмма Мошковская Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку. Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Вечерняя прогулка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. Вечерняя прогулка. Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
22 марта (пятница). Тема недели «Обитатели морей и океанов» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 28 (приложение 1) Пров инструктажей № № Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 14) Д.И Подскажи словечко» Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища. Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам. | Изобразительная дея-ть (Лепка) https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/281851-konspekt-nod-po-lepke-rybka Программное содержание: продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; продолжать совершенствовать приемы лепки; учить детей соблюдать пропорции. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; учить работать со стекой.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 15 Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Ход прогулки Художественное слово: загадка (СОЛНЦЕ) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Индивид. работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Вечерняя прогулка. Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Индивидуальная работа Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...
календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: Книжкина неделя.Театрализация.
Комплексно-тематичекое планирование по лексичеким темам....
Тематический день «Обитатели морей и океанов». Подготовительная к школе группа
Сегодня у ребят подготовительной к школе группы «радуга» интересный и необычный день. День посвящён обитателям морей и океанов.Всемирный день океанов отмечается ежегодно 8 июня. Вот и мы с...
ФЭМП в старшей группе. Тема недели "Обитатели морей и океанов"
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема недели "Обитатели морей и океанов". Данный конспект разработан с учётом ц...