Технологическая карта совместной деятельности к проекту «Повседневные шаги по сбережению воды" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта итоговой экпериментально-продуктивной деятельности в подготовительной группе по исследовательскому проекту "Как беречь воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta-dubrovina.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО педагога, должность Дубровина Наталья Михайловна
Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
городского округа Тольятти Самарской области
Тема «Повседневные шаги по сбережению воды»
Вид деятельности экспериментально - продуктивная деятельность
Форма организации групповая, игровая
Длительность 30 минут
Цель воспитание бережного отношения к пресной воде
Задачи: активизировать знания о запасах пресной воды. Выяснить, где мы теряем воду. Определить, как устранить потери воды
Предварительная деятельность с воспитанниками
- самостоятельное обдумывание
- чтение книг
- знакомство с фильмами
- поиск информации в Интернете
- беседа со взрослыми или специалистами
- наблюдение
Материал и оборудование: слова из букв гармошкой –раскладушкой для прочтения, набор карточек –вопросов для викторины, эмблемы-значки «ученые» и «знайки», заготовки листов для рисования с силуэтом в форме капель, ножницы, разные средства для рисования (простые карандаши, ластики, краски, карандаши, мелки, фломастеры)
Действующие лица: воспитатель, дети
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 этап - определение идейно-тематического замысла деятельности | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | |||
формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик или воспроизводит аудиозапись школьного звонка. - Ребята, что это за звук? Правильно, вы все уже ходили в школу на подготовительные занятия и слышали такой звонок. Когда и зачем он обычно звучит? (на урок, на перемену). Предлагаю вам побывать вот в такой школе. Проблемная ситуация: На доске изображения трех заглавных букв «Ш», «Э», «В». -Вам интересно узнать, что это за школа? Воспитатель растягивает под каждой буквой слово-гармошку: под «Ш»-Школа, под «Э»- экономии, под «В»- воды. Дети читают слова по буквам. Рассуждают, что это может значить и чему там учат. -В этой школе ученики прекрасно знают правила, о том, как сберечь воду. Вы тоже их знаете? Значит, мы можем провести с вами урок в этой школе. Я буду учителем, а вы учениками. (звенит звонок на урок-аудиозапись.) | - Дети подходят к воспитателю
-Отвечают на вопросы
-Находят буквы, читают их, читают слова с ними. - Высказывают свои предположения, обсуждая прочитанное - Дети садятся на стульчики за парты | Сюрпризный момент Стимулирование детской деятельности | |
2 этап – построение композиции | Цель: Совершенствование знаний и умений в практической деятельности | |||
реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности | - Ребята, начнем мы наш урок с «Экологического календаря –День воды». Давайте его посмотрим и узнаем, что в нем интересного. - Для тех, кто знает, как экономить воду, здесь есть игра «Как беречь воду». Давайте, поиграем. (Воспитатель объясняет правила, проводит игру) - Теперь можем устроить «Викторину-соревнование», а так как у нас 2 ряда, пусть будет 2 команды. Придумайте название своим командам. - Итак, команда «название 1» и команда «название 2», внимание, правила викторины. Воспитатель озвучивает и объясняет правила: ребята по одному из команды берут карточку с вопросом, взрослый зачитывает вопрос, ребенок отвечает, в случае затруднения обращается за помощью к своей команде. За правильный ответ -1балл. Другая команда не подсказывает. В конце подсчитываются итоги, команда с большим количеством баллов становятся «учеными», с меньшим количеством «знайки»- они знают, но еще не совсем. Соответственно вручаются эмблемы-значки «ученые» и «знайки». Перемена (звучит звонок - аудиозапись) - Ребята, а сейчас почему звучит звонок? (перемена). Для чего она нужна? (отдохнуть, поиграть) Проводится игра малой подвижности «Море волнуется раз». | - Дети рассматривают задания в лепбуке, слушают читаемую информацию - дети распределяют карточки игры на поля «верно-не верно» - ребята предлагают варианты названий, выбирают по одному названию на команду. - слушают, запоминают и соблюдают правила поведения в викторине - подсчитывают полученные баллы, получают эмблемы-значки Переходят на игровое пространство, играют в игру - Проговаривают текст, согласовывают слова и движения, выполняют движения, замирают в статической позе | Лепбук «Экологический календарь. День воды» Д/и «Как беречь воду» Словесное поощрение Поощрение в виде эмблем-значков Уточнение цели деятельности. Снятие усталости, утомления | |
3 этап- развязка или финал деятельности | Цель: Создание ситуации успеха | |||
максимальное проявления активности всеми участниками деятельности | Рефлексия - Ребята, а в море какая вода, ее можно пить, почему? (соленая). А у нас в домах какая? (пресная). Почему пресную воду надо экономить? Какие правила экономии воды вам больше запомнились, понравились или очень удивили вас, какие вам было трудно запомнить, а какие легко, расскажите. Практическая работа -Давайте для других детей, чтобы они узнавали о них, создадим свою книжку в форме капель воды. Вы на листах-каплях нарисуете одно правило, каждый свое, а потом вырежете ваши «капельки» и соединим как страницы книги. (Детям предлагаются разные средства рисования, они выбирают чем будут рисовать. По окончании воспитатель собирает странички-рисунки и скрепляет в виде книжки). Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости | Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы Дети выбирают разные средства рисования, ножницы для вырезания. Самостоятельная практическая работа | Стимулирование практической деятельности Уточнение цели деятельности. Организуется общая книжка из рисунков детей. По окончании странички-рисунки воспитатель собирает и скрепляет в виде книжки. Создание ситуации гордости за общую книжку |
Приложение Вопросы к викторине
- Какой струей нужно включать воду?
- Для чего на сливном бачке 2 кнопки?
- Как мы узнаем , сколько воды потратили в доме, по каким приборам?
- Какие специалисты ремонтируют утечку воды?
- Какие бывают краны?
- Какой кран быстрее смешает воду, рычажный или вентильный?
- Если капает кран, что ты можешь сделать?
- Почему надо стирать при полностью загруженной стиральной машине?
- Чистим зубы при выключенном кране, как полощем зубы?
- Мыть посуду лучше…как?
- Вместо принятия ванны лучше пользоваться …?
- При стирке руками стираем и полощем белье как?
- Мыть автомобиль лучше из шланга?
- Какая вода в океанах?
- Какая вода в реках?
- Какую воду пьем мы?
- Откуда попадает вода в наши дома в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».
Цель – Закрепление представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...