Технологическая карта совместной деятельности к проекту «Повседневные шаги по сбережению воды" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта итоговой экпериментально-продуктивной деятельности в подготовительной группе по исследовательскому проекту "Как беречь воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya-karta-dubrovina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО педагога, должность   Дубровина Наталья Михайловна

Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

 городского округа Тольятти Самарской области

Тема «Повседневные шаги по сбережению воды»

Вид деятельности экспериментально - продуктивная деятельность

Форма организации  групповая, игровая

Длительность  30 минут

Цель воспитание бережного отношения к пресной воде

Задачи: активизировать знания о запасах пресной воды. Выяснить, где мы теряем воду. Определить, как устранить потери воды 

Предварительная деятельность с воспитанниками 

  • самостоятельное обдумывание
  • чтение книг
  • знакомство с фильмами
  • поиск информации в Интернете
  • беседа со взрослыми или специалистами
  • наблюдение

Материал и оборудование: слова из букв гармошкой –раскладушкой для прочтения, набор карточек –вопросов для викторины, эмблемы-значки «ученые» и «знайки», заготовки листов для рисования с силуэтом в форме капель, ножницы, разные средства для рисования (простые карандаши, ластики, краски, карандаши, мелки, фломастеры)

Действующие лица: воспитатель,  дети

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла деятельности

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик или воспроизводит аудиозапись школьного звонка.

- Ребята, что это за звук? Правильно, вы все уже ходили в школу на подготовительные занятия и слышали такой звонок. Когда и зачем он обычно звучит? (на урок, на перемену). Предлагаю вам побывать вот в такой школе.

Проблемная ситуация: 

На доске изображения трех заглавных букв «Ш», «Э», «В».

-Вам интересно узнать, что это за школа?

Воспитатель растягивает под каждой буквой слово-гармошку: под «Ш»-Школа, под «Э»- экономии, под «В»- воды. Дети читают слова по буквам. Рассуждают, что это может значить и чему там учат.

-В этой школе ученики прекрасно знают правила, о том, как сберечь воду. Вы тоже их знаете? Значит, мы можем провести с вами урок в этой школе. Я буду учителем, а вы учениками. (звенит звонок на урок-аудиозапись.)

- Дети подходят к воспитателю

 

-Отвечают на вопросы

 

-Находят буквы, читают их, читают слова с ними.

- Высказывают свои предположения, обсуждая прочитанное

- Дети садятся на стульчики за парты

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

2 этап –

построение композиции

Цель: Совершенствование знаний и умений в практической деятельности

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

- Ребята, начнем мы наш урок с «Экологического календаря –День воды». Давайте его посмотрим и узнаем, что в нем интересного.

- Для тех, кто знает, как экономить воду, здесь есть игра «Как беречь воду». Давайте, поиграем.

(Воспитатель объясняет правила, проводит игру)

- Теперь можем устроить «Викторину-соревнование», а так как у нас 2 ряда, пусть будет 2 команды. Придумайте название своим командам.

- Итак, команда «название 1» и команда «название 2», внимание, правила викторины.

Воспитатель озвучивает и объясняет правила: ребята по одному из команды берут карточку с вопросом, взрослый зачитывает вопрос, ребенок отвечает, в случае затруднения обращается за помощью к своей команде. За правильный ответ -1балл. Другая команда не подсказывает. В конце подсчитываются итоги, команда с большим количеством баллов становятся «учеными», с меньшим количеством «знайки»- они знают, но еще не совсем. Соответственно вручаются эмблемы-значки «ученые» и «знайки».

Перемена (звучит звонок - аудиозапись)

- Ребята, а сейчас почему звучит звонок? (перемена). Для чего она нужна? (отдохнуть, поиграть)

Проводится  игра малой подвижности «Море волнуется раз».

- Дети рассматривают задания в лепбуке, слушают читаемую информацию

- дети распределяют карточки игры на поля «верно-не верно»

- ребята предлагают варианты названий, выбирают по одному названию на команду.

- слушают, запоминают и соблюдают правила поведения в викторине

- подсчитывают полученные баллы, получают эмблемы-значки

Переходят на игровое пространство, играют в игру

- Проговаривают текст, согласовывают слова и движения,

выполняют движения, замирают в статической позе

Лепбук «Экологический календарь. День воды»

Д/и «Как беречь воду»

Словесное поощрение

Поощрение в виде эмблем-значков

Уточнение цели деятельности.

Снятие усталости, утомления

3 этап-

развязка или финал

деятельности

Цель: Создание ситуации успеха 

максимальное проявления активности всеми участниками деятельности

Рефлексия

- Ребята, а в море какая вода, ее можно пить, почему? (соленая). А у нас в домах какая? (пресная). Почему пресную воду надо экономить? Какие правила экономии воды вам больше запомнились, понравились или очень удивили вас, какие вам было трудно запомнить, а какие легко,  расскажите.

Практическая работа

-Давайте для других детей, чтобы они узнавали о них, создадим свою книжку в форме капель воды. Вы на листах-каплях нарисуете одно правило, каждый свое, а потом вырежете ваши «капельки» и  соединим как страницы книги. (Детям предлагаются разные средства рисования, они выбирают чем будут рисовать. По окончании воспитатель собирает странички-рисунки и скрепляет в виде книжки).

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости

Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы

Дети выбирают разные средства рисования, ножницы для вырезания.

Самостоятельная практическая работа  

Стимулирование практической деятельности  

Уточнение цели деятельности.

Организуется общая книжка из рисунков детей. По окончании странички-рисунки воспитатель собирает и скрепляет в виде книжки.

Создание ситуации гордости за общую книжку

 

Приложение Вопросы к викторине

  1. Какой струей нужно включать воду?
  2. Для чего на сливном бачке 2 кнопки?
  3. Как мы узнаем , сколько воды потратили в доме, по каким приборам?
  4. Какие специалисты ремонтируют утечку воды?
  5. Какие бывают краны?
  6. Какой кран быстрее смешает воду, рычажный или вентильный?
  7. Если капает кран, что ты можешь сделать?
  8. Почему надо стирать при полностью загруженной стиральной машине?
  9. Чистим зубы при выключенном кране, как полощем зубы?
  10. Мыть посуду лучше…как?
  11. Вместо принятия ванны лучше пользоваться …?
  12. При стирке руками стираем и полощем белье как?
  13. Мыть автомобиль лучше из шланга?
  14. Какая вода в океанах?
  15. Какая вода в реках?
  16. Какую воду пьем мы?
  17. Откуда попадает вода в наши дома в нашем городе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».

Цель – Закрепление  представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...