Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместная деятельность взрослых и детей
по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Весеннее дерево»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды изобразительной деятельности: аппликация.
Вид занятия: одновидовое.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Подготовительные работы: беседы о признаках весны, рассматривание картин на тему «Весна», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Весна».
Материалы и оборудование:
-раздаточный: шаблон листочка, листы цветной бумаги (1 желтый 7*7, 5-7 зеленых6*8), клей карандаш, ножницы, картон А5, 2цв.салфетки(розовые) на каждого ребенка;
-демонстрационный: картина со стволом дерева, солнце, листья, цветы, лист бумаги, картинки весенних месяцев.
Цель занятия: Формирование у детей умения создавать изображения весеннего дерева, используя прием вырезания предметов из бумаги сложенной вдвое.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей преобразовывать одну фигуру в другую (квадрат в круг).
- Продолжить обучать детей вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
- Развивать творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно, усидчивость, трудолюбие.
Планируемый результат занятия: аппликация «Весеннее дерево»
Ход занятия:
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Создать интереса к деятельности | В: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам! Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера. Наши глазки внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают. В: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и на столе увидела письмо. Сейчас я вам Загадаю загадку и вы узнаете от кого оно. ЗАГАДКА: Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движения полна, зовут меня…. Весна. В: В году разные сезон, Но один мне по душе Зеленеют вдруг газоны, Вижу в небе я стрижей. День стаёт длиннее ночи Снова скачет детвора И кричу, я что есть мочи: «Весна»- прекрасная пора! | Художественное слово, сюрпризный момент | Дети отгадывают загадку и слушают стих | У детей создан интерес к деятельности |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы (3мин) | Рассмотреть картины, образец | В: Слушайте ребята, что нам пишет весна. В: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА. В: Ребята, Поможем Весне? (да) - Какие признаки весны вы знаете? В: Посмотрите на картины, расскажите, как выглядит весенние деревья? Что происходит с природой, когда наступает весна? Что происходит с растениями и животными? Как вы понимаете, что наступила весна? | Художественное слово, вопросы | Дети слушают письмо Весны, отвечают на вопросы и слушают стихотворение | Рассмотрели картины, познакомились с особенностями весенних деревьев |
Этап ознакомления с материалом (5 мин) | Ознакомить и закрепить способы выполнения работы | В: Сегодня мы с вами сделаем весенние деревья с помощью аппликации. В:Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на нашей картине, чтобы мы увидели, что это весна. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … (солнце) В: На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Д: На геометрическую фигуру круг. В: Мы сегодня круг будем вырезать из квадрата. Как из квадрата получить круг? Д: Нужно срезать все углы. В: Показ вырезания В: Следующее, что появится на нашем дереве Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. (листья) В:Следующее, что появится на нашем дереве На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. (цветы) В: А цветочки мы будем делать из салфеток. Берем салфетку, отрываем от нее маленький кусочек и двумя пальчиками делаем маленькие шарики. В: Показ картинке. Посмотрите ребята, какая у нас получится весенняя картина. (Показ работы воспитателем) И у вас тоже получиться такая работа ФИЗМИНУТКА. «Весенний лес» Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону, затем упр. «елочка» На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «цветок» В: садимся на свои места.
В: Ребята, повторите как вы сейчас будете выполнять аппликацию. Д: 1. Берем желтый квадрат и вырезаем из него круг. Обрезаем острые углы. Приклеиваем. 2. Берем зеленый прямоугольник, складываем пополам, прикладываем к сгибу шаблон, обводим его и вырезаем листочек, линию сгиба не прорезаем. Приклеиваем на дерево. 3. Берем салфетку, отрываем от нее маленький кусочек и двумя пальчиками делаем маленькие шарики. Приклеиваем на дерево. Д: -Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед - Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться - Ножницами нельзя вырезать на ходу -Наносить клей на поверхность изделия только кистью. 3. -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. В: Приступаем к выполнению работы. | Поэтапный показ, художественное слово, вопросы | Дети смотрят и запоминают этапы выполнения работы, отвечают на вопросы | Ознакомились и закрепили способы выполнения работы |
Этап практического решения проблемы (8 мин) | Выполнение практической работы | Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, помогает детям. (проводится на образце воспитателя, а не на детских работах) В: Ваня, возьми правильно ножницы, посмотри, как нужно пользоваться ножницами. В: Сережа, надо клеить на салфетки, чтобы не запачкать стол. | Помощь, указания, показ | Дети выполнили аппликацию | Выполнили практическую работы |
Заключительный этап (2 мин) | Рассмотрение и обсуждение детских работ | В: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. В: Кому мы помогали? В: Что вам больше всего понравилось в вашей работе? Д: ответы детей В: Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная. В: Вы все ребята молодцы! Вы очень помогли весне украсить деревья листьями и цветами. Аккуратно вырезали листочки, сделали из салфеток цветы, соблюдали правила. Весна очень вам благодарна за вашу помощь и хочет подарить вам медальки. В: А я предлагаю сделать выставку ваших работ, у нас получился весенний лес. | Беседа. Похвала детей | Дети рассмотрели работы и ответили на вопросы | Рассмотрели и обсудили детские работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Зимнее дерево»
Нетрадиционные техники рисования. Оттиски....
Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации....
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весеннее дерево»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательно...
Рисование в средней группе "Весеннее дерево"
Рисование в средней группе "Весеннее дерево"Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время годаОборудование: лист А4, краски, кисточки по ко...