Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта

совместная деятельность взрослых и детей  

по  изобразительной деятельности  в средней группе

Тема: «Весеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды изобразительной деятельности: аппликация.

Вид занятия: одновидовое.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Подготовительные работы: беседы о признаках весны, рассматривание картин на тему «Весна», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Весна».

Материалы и оборудование:

-раздаточный: шаблон листочка,  листы цветной бумаги (1 желтый 7*7, 5-7 зеленых6*8), клей карандаш, ножницы, картон А5, 2цв.салфетки(розовые) на каждого ребенка;

-демонстрационный: картина со стволом дерева, солнце, листья, цветы, лист бумаги, картинки весенних месяцев.

Цель занятия: Формирование у детей умения создавать изображения  весеннего дерева, используя прием вырезания предметов  из бумаги сложенной вдвое.
Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей преобразовывать одну фигуру в другую (квадрат в круг).
  • Продолжить обучать детей вырезать предметы  из бумаги сложенной вдвое.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
  • Развивать творческие способности,  эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно,  усидчивость, трудолюбие.

 Планируемый результат занятия: аппликация «Весеннее дерево»

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап (2 мин)

Создать интереса к деятельности

В: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и на столе увидела письмо. Сейчас я вам

Загадаю загадку и вы узнаете от кого оно.

ЗАГАДКА:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…. Весна.

В:  В году разные сезон,

Но один мне по душе

Зеленеют вдруг газоны,

Вижу в небе я стрижей.

День стаёт длиннее ночи

Снова скачет детвора

И кричу, я что есть мочи:

«Весна»- прекрасная пора!

Художественное слово, сюрпризный момент

Дети отгадывают загадку и слушают стих

У детей  создан интерес к деятельности

Основной этап

Этап постановки проблемы (3мин)

Рассмотреть  картины, образец

В: Слушайте ребята, что нам пишет весна.

В: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА.

В: Ребята,  Поможем Весне? (да)

- Какие признаки весны вы знаете?

В: Посмотрите на картины, расскажите, как выглядит весенние деревья? Что происходит с природой, когда наступает весна? Что происходит с растениями и животными? Как вы понимаете, что наступила весна?

Художественное слово, вопросы

Дети слушают письмо Весны, отвечают на вопросы и слушают стихотворение

Рассмотрели  картины, познакомились с особенностями весенних деревьев

Этап ознакомления с материалом (5 мин)

Ознакомить и закрепить способы выполнения работы

В: Сегодня мы с вами сделаем  весенние деревья с помощью аппликации.

В:Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на нашей картине, чтобы мы увидели, что это весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

В: На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

Д: На геометрическую фигуру круг.

В: Мы сегодня круг будем вырезать из квадрата.

Как из квадрата получить круг?

Д: Нужно срезать все углы.

В: Показ вырезания

В: Следующее, что появится на нашем дереве

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)
В: Сейчас я вам покажу как мы будем вырезать листья. Берем зеленый прямоугольник и складываем пополам, берем шаблон и обводим его. Потом берем ножницы и вырезаем наш листочек. Сгиб не прорезаем.

В:Следующее, что появится на нашем дереве

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

В: А цветочки мы будем делать из салфеток. Берем салфетку, отрываем от нее маленький кусочек и двумя пальчиками делаем маленькие шарики.

В: Показ картинке. Посмотрите ребята, какая у нас получится весенняя картина. (Показ работы воспитателем)

И у вас тоже получиться такая работа

ФИЗМИНУТКА. «Весенний лес»

Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,

затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица и

выполняют упр. «цветок»

В: садимся на свои места.

 

В: Ребята, повторите как вы сейчас будете выполнять аппликацию.

Д: 1. Берем желтый квадрат и вырезаем из него круг. Обрезаем острые углы. Приклеиваем.

2. Берем зеленый прямоугольник, складываем пополам, прикладываем к сгибу шаблон, обводим его и вырезаем листочек, линию сгиба не прорезаем. Приклеиваем на дерево.

3. Берем салфетку, отрываем от нее маленький кусочек и двумя пальчиками делаем маленькие шарики. Приклеиваем на дерево.
В: Все правильно проговорили, молодцы!
В: Ребята, расскажите  правила работы с ножницами и клеем?

Д: -Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

-Наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3.    -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.   - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.   - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В: Приступаем к выполнению работы.

Поэтапный показ, художественное слово, вопросы

Дети смотрят и запоминают этапы выполнения работы, отвечают на вопросы

Ознакомились и закрепили способы выполнения работы

Этап практического решения проблемы (8 мин)

Выполнение практической работы

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную

работу с детьми,  помогает детям. (проводится на образце воспитателя, а не на детских работах)

 В: Ваня, возьми правильно   ножницы, посмотри, как  нужно пользоваться ножницами.  

В: Сережа,  надо клеить  на салфетки, чтобы не запачкать стол.                                   

Помощь, указания, показ

Дети выполнили аппликацию

Выполнили практическую работы

Заключительный этап (2 мин)

Рассмотрение и обсуждение детских работ

В: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились.

В:  Кому мы помогали? 
В: Какая у нас получилась работа?

В: Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

Д: ответы детей  

В: Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная. В: Вы все ребята молодцы! Вы очень помогли весне украсить деревья листьями и цветами. Аккуратно вырезали листочки, сделали из салфеток цветы, соблюдали правила.  Весна очень вам благодарна за вашу помощь и хочет подарить вам медальки.

В:  А я предлагаю сделать выставку ваших работ, у нас получился весенний лес.

Беседа. Похвала детей

Дети рассмотрели работы и ответили на вопросы

Рассмотрели и обсудили детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательно...

Рисование в средней группе "Весеннее дерево"

Рисование в средней группе "Весеннее дерево"Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время годаОборудование: лист А4, краски, кисточки по ко...