Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Тема

Школа Дорожных наук: правила дорожного движения

Задачи

Образовательные:

- систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах

дорожного движения;

- сформировать представления у детей о назначении дорожных знаков;

- расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб,

номерах телефонов их вызова.

Развивающи:

-развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и

 ассоциативное мышление, зрительную память;

- развивать доказательную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в

 команде.

Воспитательные:

-подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила

 дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная совместная деятельность

Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», 

«О полосатой зебре», «Пешеходный переход»;

Дидактические игры «Что такое улица?», «Дорожные знаки»;

Чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом»,

С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

Рассматривание фотографий, слайдов «Улицы нашего города»;

Конструирование «Наша улица»;

Составление описательных рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Содержание

совместной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель в образе королевы дорожных знаков: 

Здравствуйте, дети. Я королева из страны Дорожных знаков.

 В моей стране случилась беда. Помеха- Неумеха заколдовала

 главное дорожное устройство, без которого все движение на

 дорогах остановилось.

-Как вы думаете, что это за устройство? Поможете его расколдовать?

(ответы детей)

Я вас приглашаю в школу Дорожных наук, если вы верно выполните

все задания, то мы расколдуем светофор.

Раз, два -  повернись и в школе «Дорожных наук» окажись!

Поисковый этап

Технологии, методы, приемы

Вопросы, стимулирующие процесс мышления  

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: ребята, нас ждет сюрприз, который

находится в коробке.

Хотите   посмотреть?

В коробке находятся цветные конверты с заданиями.

Воспитатель: для того, чтобы починить светофор

необходимо собрать дорожный  знак.

За каждое выполненное задание вы получите

часть этого знака. Какой это знак, вы узнаете, когда соберёте все части.

 1 задание

«Дорожные знаки» (найди нужный знак, отгадав загадку, и подойди к нему).

На экране появляется отгадка.

(Знаки стоят на стойках. Дети, разгадав загадку, подходят к знаку.)

Загадки

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

можно ехать, знайте, дети, только на…(велосипеде).

                                        (Знак «Велосипедная дорожка»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: дети, давайте проверим правильно ли вы отгадали загадки,

 посмотрим на экран (Загораются все отгадки-знаки)

Молодцы! Получают часть знака «Пешеходный переход».

2 задание  

 «Найди ошибку».

Воспитатель: приглашаю вас присесть на коврики перед экраном.

Рассмотрим ситуации:

1.Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.

Какие правила движения нарушил мальчик?

2.Ребенок играет у дороги с мячом

Какую вы видите ошибку на экране?

3. Дети переходят, хотят перейти дорогу на красный свет

Чем опасна данная ситуация?

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Наши глазки устали давайте сделаем гимнастику для глаз.

Как вы думаете, для чего нужна такая гимнастика?

На экране слайды:

  • Дети, найдите глазками регулировщика;
  • Посмотрите на подземный переход
  • Посмотрите на светофор, справа внизу;
  • Посмотрите на пешеходный переход справа вверху;
  • Найдите глазками перекресток;

  • Проследите за движением оранжевой машинки;
  • Проследите за движением синий машинки ;
  • Проследите за движением зеленой машинки;
  • Проследите за движением красной машинки;

Воспитатель: я вас приглашаю на переменку, вставайте

в круг. «Музыкальный светофор»

1.На дороге светофор, ---------------        шаги в сторону 

Электрический прибор ,--------------        вправо, влево -2 раза 

Разным светом он горит-----------        1,2,3, 

Пешеходам говорит:--------------        опустить руки вниз

Красный – очень строгий свет!-----------грозят пальцем!

Путь закрыт движенья нет!-------------скрестить руки перед грудью

Желтый - подожди чуть-чуть ---------показать на часики на руке , руки вниз

А зеленый – можно в путь!------------ шаги на месте 

2. Он горит на перекрестках ----------  2шага влево,

Чтоб машинам было просто------------ 2 шага вправо

 Перекрестки проезжать -------------две руки вперед параллельно, одну руку согнуть  и повернуть в сторону.

И друг другу уступать !----------затем и другой рукой в другую сторону

3. Дидактическая игра «Специальные службы»

Правила игры: водителю машины необходимо найти нужный номер

 спецслужбы и встать рядом. Выполнив задание, дети получают часть

знака.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре?

01 - Пожарная команда

- 02 - Полиция

- 03 - Скорая помощь.

У нас будут водители спецмашин и диспетчера спецслужб.

-Кто такой диспетчер? (диспетчер принимает вызовы)

Каждый водитель должен найти своего диспетчера.

Воспитатель: давайте соберём все части знака в единое целое. Дети

собирают на столе знак «Пешеходный переход»             

И Светофор загорелся!

Колдовство  Помехи - Неумехи развеялось.

Светофор предлагает вам поиграть.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: мы с вами спасли светофор, движение на улицах города восстановлено

и мы можем вернуться в свой детский сад.

Раз, два, три в детском саду - окажись.

Воспитатель предлагает детям выбрать из коробки воздушный шар.

Воспитатель:

если вы со всеми заданиями справились - возьмите зеленый шарик

если у вас возникли трудности - возьмите желтый.

если было трудно выполнять - возьмите красный.

Дети выбирают шары. Пусть эти шарики останутся вам на память о нашей встрече.

Воспитатель: 

Знаки дети изучайте

Правила не забывайте!

До скорых встреч. До свидания!

Литература

Учебно-методический комплект: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева,Н. Н. Авдеева.

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7) лет

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе основной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...