Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie._vysotskaya.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Высоцкая Анастасия Михайловна
Цель совместной деятельности:
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования.
Задачи:
- обогатить предметную среду разнообразным полифункциональным материалом;
- актуализировать и обогатить представления детей об особенностях жилищ разных животных;
- создать ситуацию для выбора предмета (объекта) и способов конструирования;
- обнаруживать и поддерживать детские инициативы и самостоятельность;
- включать детей в совместное обсуждение готовых построек.
Структурные компоненты занятия – технологическая карта
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу доброжелательности, Настроить детей на дальнейшую деятельность. | Игра на эмоциональный настрой и подведения к теме занятия «Чей детеныш?» («Назови маму») | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми, настраивает детей на занятие. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана доброжелательная атмосфера. Дети настроены на дальнейшую совместную деятельность. |
Организационный и мотивационно-побудительный. | Формировать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности. Вызвать желание детей принять участие в совместной беседе. | С утра в группу внести детенышей разных животных. Внести куклу и домик для куклы. Рассматривание предметов: домика, животных. Уточняющие и выясняющие вопросы. Проблемные ситуации. | Побуждает детей к совместной беседе, задает уточняющие вопросы. Занимает позицию слушателя. | Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения. | Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать, решить проблемную ситуацию (построить домики) |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Актуализировать опыт и представления детей, организовать детское исследование, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Создать ситуацию для объединения в команды. | Внесение в РППС дополнительного полифункционального материала. Постановка выясняющих и уточняющих вопросов. Создание проблемных ситуаций. | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Организует общение в командах. Организует детей на самостоятельный поиск предмета и способов конструирования, задает уточняющие вопросы, создает проблемные ситуации, выступает в роли партнера, помощника, «незнайки». | Объединяются в группы для создания построек. Выбирают место и предмет конструирования. Используют разные способы и материал для конструирования. | Дети погружены в деятельность, работают сообща, выполняют задуманную конструкцию, реализуют свои замыслы. |
Рефлексия | Формирование предпосылок рефлексии | Работа с готовыми постройками. | Выступает в роли заинтересованного наблюдателя, слушателя. Побуждает детей к общему обсуждению построек. | Дети принимают участие в совместном обсуждении построек, выдвигают свои предположения. | Дети обозначили свое отношение. |
Заключительный | Организовать переход к новому виду деятельности) | Обращение к опыту детей. Обозначение проблемной ситуации. Общее дело в команду. | Предлагает детям различные варианты дальнейшей работы с постройками и(или) выясняет с детьми, о дальнейшей деятельности с постройками. | Дети предлагают свои варианты дальнейшей деятельности. | Дети осознанно включаются в новую (продуктивную) деятельность. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой 2-3 мин. | Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на рабочий настрой «Чей детеныш?» («Назови маму») |
2.Организационный и Мотивационно-побудительный этап 2-3 мин. | Переход из игры образовательную деятельность: - Ребята, посмотрите, кто может жить в этом домике? (кукла, пупс) - А у животных, которых вы назвали в игре, есть домики? А у них такой же домик, как у куклы? А какой? То есть у всех животных домики разные? Почему? (вывести детей на то, что все животные живут в разных местах). А где они делают свои домики? В каких условиях живут наши звери? Кто живет в холоде? А кто-то живет в жарких странах? А как вы думаете, жара или холод как-то влияют на жилища этих животных? А кто им строит эти домики? |
3.Актуализация, практическая деятельность детей | - Ребята, у нашей куклы есть домик. А у зверят нет. Может и им построим домики? - Как будем строить? Посмотрите, детенышей всего 8, а вас много. Что будем делать? (педагог наводит детей на то, что можно объединиться в команды). А может игра нам поможет объединиться? (игра «зоопарк» или «рассчитайся на…» (дети объединяются в команды, выбирают предмет конструирования, обсуждают в команде из чего будут сооружать свои постройки) - Ребята, найдите маму вашего детеныша и помогите ей построить домик. (В группе в произвольном порядке висят картинки мам животных- дети ищут эти картинки и приступают к постройке домиков) По ходу деятельности детей: - Почему вы выбрали этот материал? А вам понадобится еще какой-нибудь материал? А что еще нужно для домика вашего зверька? А ваш зверек там поместится? (сможет там жить?) Чего не хватает в вашей постройке? Может нужно что-то добавить? (педагог задает выясняющие, уточняющие, проблемные вопросы о постройках) - |
4. рефлексия 4-5 мин. | - Кажется для всех детенышей нашлось жилье. Давайте посмотрим, какой домик получился у бельчонка? (медвежонка, птенчика, и т.д). Вы согласны, что домик может быть таким? Он сможет там жить? |
Заключительный – переход к другой деятельности | - Ребята, посмотрите, у нас есть альбом с вашими животными, их следами и питанием. Мы можем как-то добавить туда и ваши постройки? Как? (сфотографировать, нарисовать). (или: в альбоме уже есть фотографии жилищ животных. Предложить детям сравнить их постройки и фото) |
Приложение 1
Игра «Чей детеныш»
Воспитатель показывает разных животных, а дети называют детенышей этих животных:
Белка – бельчонок;
Птица – птенчик;
Медведь – медвежонок;
Лиса – лисенок;
Бобр – бобренок;
Приложение 2
Животные в группу
- Бельчонок
- Птенчик
- Лисенок
- Бобренок
- Медвежонок
- Пчеленок
Приложение 3
Объединение в команду
1. «Зоопарк» (3 минуты)
Подготовка
Заранее необходимо сделать и нарезать карточки с названиями разных животных. Число животных = число команд, а число карточек = число детей. Например, если вам нужно объединить 20 человек в пять команд, то подготовьте карточки с пятью разными животными (по четыре штуки каждой, чтобы получились одинаковые по размеру команды). Карточки нужно перемешать и положить в пакет/шапку/оставить в руках. По возможности проводить это упражнение в пространстве, свободном от мебели.
Что вам нужно сказать
«Сейчас вам нужно подойти ко мне и взять себе одну карточку. Прочитайте, что на ней написано, но не показывайте остальным (Дети берут карточки). По моей команде начинайте показывать то, что у вас написано — звуками, движениями, но не словами. Вам нужно найти „ваших“ и объединиться. Вопросы? Готовы? Поехали! (Дети показывают животных и объединяются). Давайте проверим, какие группы у нас образовались. Попросите каждую группу одновременно показать своего животного. Отлично! Вот такими командами мы и будем сегодня работать».
2. «Рассчитайся на»
Подготовка
Нужно заранее продумать фразу так, чтобы количество слов в ней соответствовало количеству команд. Будет здорово, если фраза будет подходить теме дальнейшей работы. Например, вам нужно объединить учеников в пять команд для работы на классном часу по теме «Моя Москва», тогда подойдёт фраза: «Я люблю гулять по Москве» (пять слов).
Что вам нужно сказать
«Рассчитайтесь по порядку на „Я люблю гулять по Москве“ — каждый человек должен сказать по одному слову. Когда фраза заканчивается, продолжаем с первого слова. (Дети называют слова). Теперь все, кто назвал слово „Я“, подходят в этот угол, слово „люблю“ — в этот и так далее. Вот мы и получили команды».
«Есть у слоника мама носатая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .
Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....
Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе
цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...