Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнение и расширение знаний детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Насекомые»
Цель: уточнить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания;
-систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых.
Развивающие:
-развивать воображение, умение формулировать свои ответы
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушечные - майский жук, кузнечик, муха, божья коровка, жук-олень, паук, бабочка. Письмо. Схема развития бабочки. Схема признаков живого. Запись звуков леса
Ход конспекта
1. Игровая мотивация. Воспитатель: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым. Вот полянка перед нами, Травка и цветы на ней. Солнце светит очень ярко, Радуя всех малышей. Но каких же малышей? Никого не вижу… Просто эти малыши Спрятались пониже. Чтобы их нам разглядеть, Листья нужно преодолеть. (подходят к полянке - столу, накрытому зеленой тканью, а сверху лежат листочки. Воспитатель предлагает детям глубоко вдохнуть и подуть на листья. Под листьями лежит письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала насекомых. В письме также сказано, как прогнать Стужу и спасти насекомых – нужно отгадать загадки)
2. Игра «Веснянка» Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой». Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу) Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетели сто грачей, (машут руками) А сугробы тают, тают, (приседают) А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх) Стужу мы прогнали. 3. Игра «Расколдуй насекомое» А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (после отгадывания загадки, дети находят и выставляют на полянку насекомое, которое отгадали) Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук-олень.) *** Спинка в веснушках. «Ах, как неловко!» - И покраснела... (Божья коровка.) *** Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук.) *** Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я на ветке сижу И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.) *** Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.) *** На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.) *** Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (насекомые) А все ли здесь насекомые? (паук не насекомое) Почему? (у паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крылышек на спинке, значит, паук не насекомое) 4.Рассказ воспитателя о насекомых Воспитатель: Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (демонстрирует схему развития бабочки) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдёт час - другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит. 5.Гимнастика для глаз. Воспитатель: Следите глазами за бабочкой. (держит в руках игрушечную бабочку на палочке) Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз... и назад спешит. (упражнение повторяется 2 раза. Затем воспитатель предлагает ещё раз назвать, используя схему, этапы развития бабочки) Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка? (яйца) Кто появляется из яйца? (гусеница) В кого она превращается? (в куколку) Кто выходит из куколки? (бабочка) Воспитатель предлагает детям самим превратиться в бабочек. 6.Психогимнастика. (дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем свободно двигаются под музыку) Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю. Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Весной оживаю, свой дом покидаю, На лугу порхаю. 7.Беседа о насекомых (воспитатель приглашает детей вернуться на полянку) Воспитатель: Есть ли у насекомых враги? (есть) Кто? (птицы, люди) Как насекомые спасаются от врагов? (обращает внимание детей на окраску насекомых) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев) Зачем им нужна такая окраска? (защищаться от врагов, прятаться) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке. Платье в горошек у божьей коровки, Божьей коровке плохо в коробке. Божью коровку пальцем не трогай. Пусть уползает зелёной дорогой, Пусть улетает синей дорогой. Пожалуйста, божью коровку не трогай! Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (они живые) Как можно доказать, что они живые? (дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат. 8. Итог Ребята, где мы с вами побывали? Мы смогли расколдовать насекомых? Как? Мы совершили хороший поступок? Какая игра вам понравилась больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»
Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"
Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...