Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, которые отличаются по своим природным условиям; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okr_mir_-_kopiya.doc | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
(подготовительная группа).
Тема: «Земля – наш дом»
Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, которые отличаются по своим природным условиям; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Материалы к занятию: глобус, контуры материков, презентация «Солнце – звезда желтого цвета», модуль-конструктор, картинки с изображением животных разных континентов.
Ход занятия:
1. Воспитатель в форме почтальона.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он...
Ну, конечно почтальон.
- Ребята, мне на почте выдали посылку.
- Но вот беда на ней нет адреса, и я не знаю куда мне ее доставить.
- А для того чтобы узнать адрес мы с вами должны выполнить задания.
Задание №1.
Скажи, что это и узнаешь в какую страну нужно доставить посылку.
(флаг, герб, фотография президента) – Россия.
Задание №2.
Рассмотрите фотографии и скажите, какой город на них изображен.
(Железногорск).
Задание №3.
Угадай, кому адресована посылка. Прочти предложение по схеме.
(изображение детей и детского сада «Ёлочка»)
Ответ детей: «Нам в детский сад».
- Так это вам ребята пришла посылка.
2. На ней печать-загадка. Чтобы ее открыть нужно разгадать загадку.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
- Что это? (Глобус).
3. - Что такое глобус, ребята? (модель Земли).
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать?
- На доске тема нашего занятия. Прочитайте по схеме предложение.
- В древности люди считали, что Земля плоская – вот такая.
Что там, на краю Земли никто не знал. Люди думали, что Земля это огромный остров.
- Посмотрите на рисунки ребят. (Дети изображали планету такой, какой ее представляли наши предки).
- Что на них изображено?
- Как вы думаете, почему так никто и не смог дойти до края Земли?
(она круглая).
- Как люди узнали, что Земля круглая?
(летали в космос).
- Кто первым увидел нашу планету из космоса?
(Гагарин).
- На самом деле люди узнали и доказали, что Земля имеет форму шара еще до того как смогли полететь в космос.
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие и доказал, что Земля круглая.
- В моей почтальонской сумке очень интересный журнал, в котором есть статья про первое кругосветное путешествие. Хотите немного узнать об этом?
(Зачитываю самое интересное о путешествии).
Физминутка «Зверята».
4. - Потрогайте, ребята, глобус руками. Какой он? (гладкий).
- А Земля тоже гладкая?
- Что есть на земной поверхности?
Работа с карточками.
(горы, равнины, реки, моря, озера, пустыни).
- Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).
- Что изображено зеленым цветом? (равнины).
- Что изображено желтым цветом? (пустыни).
- Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).
- Что изображено синим цветом? (моря, океаны).
- Какого цвета на глобусе больше всего?
- О чем это говорит?
Работа с карточками.
- Заштрихуйте одну часть зеленым цветом, а две синим.
- Какого цвета больше? (синего).
- Зеленым мы обозначили сушу, а синим воду.
- Чего больше на Земле?
- Несмотря на то, что вода занимает большую часть поверхности Земли ее нужно беречь. Почему?
Детям предлагается попробовать воду из разных стаканов. (соленую и пресную)
- Какая вода необходима всему живому?
- Такой воды на Земли намного меньше, чем соленой и ее нужно беречь. Как?
Знакомство с картой.
- Кроме глобуса Земля изображена и на карте.
- Обратите внимание как расположены участки суши на карте и глобусе.
- Сколько их?
- Это материки.
Работа подгруппами. Соревнование.
- Возьмите карточки и постарайтесь соотнести изображенные материки на карте с материками на ваших карточках.
- Найдите самый большой материк. Обведите его зеленым карандашом.
- Найдите самый холодный материк. Обведите его синим цветом.
- Самый маленький материк обведите коричневым.
-Самый жаркий, обведите красным цветом.
- Давайте проверим, какая команда справилась с заданием лучше.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Что еще вы бы хотели узнать о нашей планете?
- «Полочка умных» книг вам всегда поможет в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа "Откуда хлеб пришел?"
Программное содержание: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. «Незнайкины ошибки».
Цель данного занятия - подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов. В занятии проводится небольшой спектакль с героями Маши,Незнайки и Айболита. В ко...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) на тему: Русская матрёшка
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Более 100 лет из Японии привез...
Презентация "Как звери в лесу зимуют" для занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Презентация знакомит с жизнью диких животных в лесу зимой. Материал может быть полезен воспитателям детских садов при проведении занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и родителям дет...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа. Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа....