Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Золотой ключик»
города Димитровграда, Ульяновской области.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе.
Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города»
Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Провела воспитатель:
Миронова Елена Витальевна
2018 год.
г. Димитровград
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Мелекеса; познакомить с историей зданий; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, прославивших его.
Предшествующая работа: Знакомство с историей родного города, его географическом расположением, рассматривание альбома о Димитровграде, составление альбома «Я и мой город» (фотографии, беседы, игра настольная «Путешествие по городу»; беседы о профессии архитектор, рассматривание альбома «Архитектура»
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в прошлое нашего родного города. Скажите, в каком городе вы живете? Как раньше назывался наш город?
Мы с Вами отправимся в пассад Мелекесс, в прошлое. А как В
Вы думаете, на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей)
Правильно, на машине времени. Садитесь все на свои места, закрываем глаза, и полетели… (звучит космическая музыка).
Фото музея ретро
.
Восп: Ребята, посмотрите, мы приземлились на улице какого то старого города. И нас встречают жители этого города. Давайте узнаем, куда же мы попали?
Ребенок: Вы попали в посад Мелекесс. Сейчас перед Вами – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой». Одно из красивейших зданий -Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов), ещё позже - детская больница.
А теперь послушайте загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет. (Музей)
Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей?
Дети: На улице Прониной.
Ребенок: Улица Прониной названа в честь учительницы, делегата Чрезвычайного 8 Всероссийского съезда Советов от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.
Ну, а наше путешествие продолжается Фото музея ретро
Ребенок: А сейчас перед вами здание построеное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания. После революции 1917 года здесь располагались органы советской власти. Ребята, послушайте загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно, это… (театр)
Правильно, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.
Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.
Вы не один раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.
Фото музея ретро
Ребенок: А это - «Торговый дом Коробова». Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П.М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века.
Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен в эклектике с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный, а сейчас еще одна загадка:
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (банк)
На улице III Интернационала расположен РКБ банк.
Воспитатель: А теперь, усаживайтесь по удобнее, закрываем глазки и возвращаемся в наше время. (Звучит космическая музыка)
2. ЧАСТЬ
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Подойдите все ко мне.
Послушаем еще одну загадку:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (Детский сад) .
Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). А как называется наш детский сад. (ответы детей).
Правильно, наш детский сад называется «Золотой ключик», и он тоже находится на улице 3 Интернационала д-94
Чем вы любите заниматься в детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?
Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.
Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?
(ответы детей)
Ребенок: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября.
Воспитатель: Давайте найдем памятник Маркову и аллею, где он находится.
МОЛОДЦЫ, ребята.
Воспитатель: А какие еще здания находятся на нашей улице?
Ответы детей (Скорая помощь, Почта, детский сад «Малышок»)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
3 часть
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в какой области находится наш город?
Ответы детей: (в Ульяновской области)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем, Подойдите все ко мне.
Игры на интерактивной доске: 1. Найди флаг Ульяновской области,
2. Найди флаг Димитровграда
(Гимнастика для глаз)
3. Собери флаг России со знанием цвета.
4. Раскрась девушку в чувашском наряде.
ИТОГ:
К сожалению, наше путешествие и экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше?
(ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.
Воспитатель: Пусть велика моя Отчизна
И много в ней путей – дорог,
Но я люблю родной Димитровград,
России тихий уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса. | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Вулканы"
Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций.2Просмотр презентации "Вулканы"3.Вопросы к детям.Задачи:1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.2. Углублять представления о ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе тема: «Посадка огурцов».
Программное содержание: - Продолжать учить детей готовить землю к посадке овощей, знать последовательность выполнения этих работ, значение этих видов труда для роста и развития растений....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа. Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа....