НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Различать виды насекомых и способы их передвижения.

- Закрепить понятия «Один - много».

Развивающая задача:

- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- Развивать общую моторику рук.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nasekomyh.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема : «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Различать виды насекомых и способы их передвижения.

- Закрепить понятия «Один - много».

Развивающая задача:

- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- Развивать общую моторику рук.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять — мы на луг пойдем гулять.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Посмотри, среди цветов —

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

(Шагать на месте.) (Хлопать в ладоши.)

(Округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка.)

(Две ладони сложить вмест, разводить их, затем соединять вместе.)

2. Сложи и расскажи.

Дайте каждому ребенку пособие «Цветок» и предложите выложить из частей разные цветы. После окончания работы попросите каждого из малышей назвать цветок, который он сложил, а затем ответить на вопросы.

Какого цвета цветок? (Красный, синий, желтый, белый с желтой серединкой.)

Какого цвета листья? (Зеленые.)

Какой величины у цветка листья— большие или маленькие? Какой формы у цветка листья — гладкие или резные?

Затем попросите детей закончить начатые вами фразы. (Произнося их, показывайте на соответствующие работы детей.)

Это один красный мак, а на лугу много ... (красных маков). Это один желтый одуванчик, а на лугу много ... (желтых одуванчиков). Это один синий колокольчик, а на лугу много ... (синих колокольчиков). Это одна белая ромашка, а на лугу много ... (белых ромашек).

3. Полетаем над лужком.

Спросите детей, кто живет на лугу среди травы и цветов? (Жуки и бабочки.) Предложите детям «превратиться» в маленьких обитателей цветочного луга—пусть мальчики будут жуками, а девочки нарядными бабочками. Скажите детям, чтобы они вышли на лужок (на середину группового помещения). Покажите малышам на разложенные на полу небольшие обручи и скажите, что это «цветы». Попросите детей под перезвон бубна бегать по комнате, помахивая руками-крылышками. Когда раздастся удар в бубен, все «жуки» и «бабочки» должны опуститься на «цветочки»—то есть по одному встать внутри обручей. При возобновлении перезвона «насекомые» вновь «вылетают» на лужок из своих домиков-цветов.

После завершения игры предложите детям вновь сесть на стульчики и послушать загадки.

4. Жук-жучок, толстый бочок. Загадайте детям загадку:

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я над лугом кружу. На цветочки гляжу, Как моторчик жужжу.

Когда загадка будет отгадана, предложите малышам показать и рассказать, какие части тела есть у жука. Для этого дайте им пособие «Жук» и попросите показать, где у него голова, а где брюшко. Что из них больше? (Брюшко.) Уточните, какое у жука брюшко — толстое или тонкое. (Толстое.) Спросите детей, каких частей тела не хватает. (Усов и лапок.)

Предложите детям сделать жуку усы и лапки с помощью прищепок, как это показано на картинке. Для этого дайте детям по прищепке, и сами примите участие в работе. Задайте малышам вопрос: «Чего у жука больше — усов или лапок?»

5. Бабочка-красавица.

Скажите детям, что на лугу среди цветов летает еще одно нарядное насекомое, и попросите малышей отгадать загадку о нем:

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Кто над ними пляшет —

Крылышками машет?

Когда дети отгадают загадку, продемонстрируйте им бабочку из тонкой бумаги, подвешенную на нитке. Покажите малышам, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Для этого вытяните губы в трубочку и подуйте на бумажную игрушку, не раздувая щек.

Затем поиграйте с бабочкой. Держа ее за нитку, сажайте бумажную игрушку то на головы, то на плечи, то на колени, то на ладони детей и просите малышей отвечать на вопрос: «Куда села бабочка?» Ответ может быть таким: «Бабочка села на ладонь (на колени, на голову...)

Похвалите детей за то, что они знают так много интересного о цветах и насекомых. И еще раз напомните детям, что надо бережно относиться к растениям и к маленьким насекомым. Тогда и они, как эта бабочка, которая села нам на ладошку, не будут нас бояться.

Игры и задания для закрепления материала

 

Игра «Одуванчики»

Цель: развивать общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.

Описание игры. Прочитайте детям стихотворение М.Полянской «Одуванчик», сопровождая его соответствующими движениями:

Одуванчики везде                  (Поднять перед грудью кисти рук, пальцы раздвинуть,

По весенней травке:                 изображая травку.)

Замелькали во дворе,              (Перед грудью развести руки в стороны, быстро двигая

                                     всеми пальцами.)

Разбежались по горе,               (Переплетя пальцы, поднять руки вверх, в виде горки.) Спрятались в канавке.             (Не расплетая пальцы, опустить руки вниз, изображая

                                     канавку.)

 

Игра «Ах! Как пахнет»

Цель: развивать речевое дыхание.

Описание игры. Покажите детям душистые цветы (черемуха или сирень). Продемонстрируйте малышам, как нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произнести фразу: «Ах! Как пахнет!». Предложите детям самим понюхать цветы и повторить упражнение.

 

Игра «Букеты»

Цель: закреплять в речи детей названия луговых цветов; вводить в речь предложения с однородными именами существительными.

Описание игры. Раздайте малышам картинки «Букеты». Попросите детей рассказать и показать, какие цветы входят в их букеты. Ответы будут такими:

«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик.

В моем букете мак, ромашка и колокольчик.

В моем букете колокольчик, мак и одуванчик.

В моем букете два одуванчика и колокольчик.

В моем букете два мака и ромашка».

 

Игра «Сосчитай капельки»

Цель: развивать слуховое внимание и счетные навыки.

Описание игры. Скажите детям, что ни одно растение не может расти без воды, солнечного тепла и света. Прочитайте малышам стихотворение Б. Заходера, сопровождая его звукоподражаниями: «Кап! Кап! Кап!» и поочередными ударами указательных пальцев по столу.

Дождик песенку поет:

Кап! Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты:

Кап! Кап! Кап!

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава:

Кап! Кап! Кап!

Затем предложите малышам послушать и посчитать, сколько капелек дождя попало на травку. Произнесите: «Кап! Кап!» и покажите детям, как при этом надо загибать пальцы на руке, а затем пересчитывать их: «Один, два». Вместе сделайте вывод, что на травку упало две капли дождя.

Затем дайте малышам задание таким же способом узнать, сколько дождевых капель попало на цветы: «Кап! Кап! Кап!» и на листики деревьев: «Кап!»

 

Игра «Комарики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений; вызывать звук [з].

Описание игры. Загадайте детям загадку про комара:

Хоть и мал он, а летит. Надоедливо пищит. Случай не упустит — Сядет и укусит.

Когда загадка будет отгадана, проведите пальчиковую игру «Комар». Для этого сожмите пальцы в кулак, а указательным пальцем слегка вращайте и двигайте руку в направлении детей. При этом длительно произносите: «З-з-з...», имитируя писк комара. Предложите малышам изобразить комариков с помощью пальчиковой игры и голоса. Предложите комарикам поздороваться друг с другом. Дотрагивайтесь кончиком указательного пальца до указательного пальчика каждого из детей и говорите: « 3-з-з-дравствуй, комарик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...