Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 

Тема: " Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: «Весна»

Образовательные цели: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме « Ранняя весна» ( весна, потепление, таяние, ледоход, половодье, капель, проталина, сосулька; весенний, хрупкий; таять, капать, звенеть, журчать). Совершенствование грамматической стороны речи.

Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности; любовь к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: иллюстрации по теме « Весна», стихотворение Некрасова « Дед Мазай и зайцы»; мяч.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание стихотворений о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижного упражнения.

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте  загадку и отгадайте, о каком времени года  мы будем говорить.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Вы учили  много стихов о весне. Чтобы создать радостное настроение, давайте их прочитаем.

1. Чтение стихов о весне.

2. Беседа

- Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?

- Солнце весной что делает? (греет, припекает, ласкает)

- Как светит солнце? (ярко, ослепительно)

- Посмотрите и скажите, какое небо весной? (синее, по нему плывут белые облака)

- Какие облака и на что похожи? (пышные, кудрявые, пушистые; похожи на пух, комья ваты)

- А что произошло со снегом? Какой снег весной? (тает, стал грязным, рыхлым, влажным)

- Как называют места, где стаял снег? (проталина)

- Отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

- На прогулке мы с вами наблюдали капель. Кто расскажет про капель? (это капельки, падающие с крыш, они сверкают на солнце, когда капают – звенят).

- Давайте покажем, как звенит капель.

Пальчиковая гимнастика

- « Кап- кап- кап, » - капель звенит         (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит                            (ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки                       (собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег                          (ритмично гладят себя по голове)

А у всех людей весною                            (поворачиваются вокруг себя)

Это вызывает смех.

- Воспитатель. Мы с вами наблюдали за ручейками.

- Что весной делают ручьи? (журчат, бегут, шумят, звенят)

- Зимой, когда вы шли в д/сад, утром было темно, а сейчас? (светло)

- Зимой дни короткие, а весной? (длинные)

- Объясните значение пословицы, почему про март говорят:

« То снегом сеет, то солнцем греет»

( В марте погода переменчива. Бывает холодно, идет снег, то вдруг выглянет яркое солнышко)

- Ребята, давайте позовем весну, выполним знакомое упражнение.

Подвижное упражнение « Весна, весна красная!»

( координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Весна, весна красная!                                    (идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью                                (идут в противоположную сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким                                         (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

С корнем глубоким                                         (опускают руки, приседают)

С дождями, с ливнями                                   (бегут по кругу, взявшись за руки)

С хлебами обильными

(русская песенка)

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу ещё об одном явлении, которое бывает весной.

Снег тает, ручейки сбегают к рекам. Под действием воды и солнца  во льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места. Вода несет его по течению. Такое явление называется ледоход.

- Из каких маленьких слов состоит это слово?

- При потеплении всё больше талой воды сбегает в реку, и она выходит из берегов, заливая берега, луга. Начинается половодье. Половодье – это бедствие как для людей, так и для животных. И люди часто помогают животным. Один из таких случаев произошёл в произведении Н. Некрасова « Дед Мазай и зайцы» (воспитатель зачитывает отрывок)

Игра с мячом « Назови ласково»

Проталина, ручей, сосулька, льдина, снег, солнце, дождь

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы  будете ловить мяч и называть их ласково.

Составление рассказа о весне.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте нарисуем картину весны. Каждому нужно будет придумать предложение о весне, взять предмет, о котором вы сказали и прикрепить его на наборное полотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования   и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые люди Крыма. Художник - маринист Иван Константинович Айвазовский»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в подготовительной  группе                    ...