Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: " Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «Весна»
Образовательные цели: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме « Ранняя весна» ( весна, потепление, таяние, ледоход, половодье, капель, проталина, сосулька; весенний, хрупкий; таять, капать, звенеть, журчать). Совершенствование грамматической стороны речи.
Развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности; любовь к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: иллюстрации по теме « Весна», стихотворение Некрасова « Дед Мазай и зайцы»; мяч.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание стихотворений о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижного упражнения.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы будем говорить.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Вы учили много стихов о весне. Чтобы создать радостное настроение, давайте их прочитаем.
1. Чтение стихов о весне.
2. Беседа
- Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?
- Солнце весной что делает? (греет, припекает, ласкает)
- Как светит солнце? (ярко, ослепительно)
- Посмотрите и скажите, какое небо весной? (синее, по нему плывут белые облака)
- Какие облака и на что похожи? (пышные, кудрявые, пушистые; похожи на пух, комья ваты)
- А что произошло со снегом? Какой снег весной? (тает, стал грязным, рыхлым, влажным)
- Как называют места, где стаял снег? (проталина)
- Отгадайте загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
- На прогулке мы с вами наблюдали капель. Кто расскажет про капель? (это капельки, падающие с крыш, они сверкают на солнце, когда капают – звенят).
- Давайте покажем, как звенит капель.
Пальчиковая гимнастика
- « Кап- кап- кап, » - капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собирают «слезы» в ладошку)
И на крышах талый снег (ритмично гладят себя по голове)
А у всех людей весною (поворачиваются вокруг себя)
Это вызывает смех.
- Воспитатель. Мы с вами наблюдали за ручейками.
- Что весной делают ручьи? (журчат, бегут, шумят, звенят)
- Зимой, когда вы шли в д/сад, утром было темно, а сейчас? (светло)
- Зимой дни короткие, а весной? (длинные)
- Объясните значение пословицы, почему про март говорят:
« То снегом сеет, то солнцем греет»
( В марте погода переменчива. Бывает холодно, идет снег, то вдруг выглянет яркое солнышко)
- Ребята, давайте позовем весну, выполним знакомое упражнение.
Подвижное упражнение « Весна, весна красная!»
( координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
Весна, весна красная! (идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью (идут в противоположную сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
С корнем глубоким (опускают руки, приседают)
С дождями, с ливнями (бегут по кругу, взявшись за руки)
С хлебами обильными
(русская песенка)
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу ещё об одном явлении, которое бывает весной.
Снег тает, ручейки сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места. Вода несет его по течению. Такое явление называется ледоход.
- Из каких маленьких слов состоит это слово?
- При потеплении всё больше талой воды сбегает в реку, и она выходит из берегов, заливая берега, луга. Начинается половодье. Половодье – это бедствие как для людей, так и для животных. И люди часто помогают животным. Один из таких случаев произошёл в произведении Н. Некрасова « Дед Мазай и зайцы» (воспитатель зачитывает отрывок)
Игра с мячом « Назови ласково»
Проталина, ручей, сосулька, льдина, снег, солнце, дождь
Воспитатель. Давайте поиграем в мяч. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы будете ловить мяч и называть их ласково.
Составление рассказа о весне.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте нарисуем картину весны. Каждому нужно будет придумать предложение о весне, взять предмет, о котором вы сказали и прикрепить его на наборное полотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Краснодар спортивный"
Знакомя детей с родным городом нужно показать его с разных сторон....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя».
Этот материал может быть полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые люди Крыма. Художник - маринист Иван Константинович Айвазовский»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе ...