Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фадеева Лариса Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
• Познакомить детей с насекомыми: бабочкой, муравьём, пчелой;
• Учить выделять их главные признаки: лапки, усики, крылья, голова;
• Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
• Закрепить основные цвета.
Материал: игрушка муравья, картинки с насекомыми, бумажные цветы, бабочки, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых, мольберт, модель муравейника

Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Весной всё распускается, зеленеет.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на зелёную лесную полянку. (Звучит мелодия со звуками насекомых. Воспитатель раскладывает бумажные цветы)
Воспитатель: Открываем глазки. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто издаёт эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и мы с вами попали на полянку к маленьким жителям.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка)
Воспитатель: Что есть у бабочки?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек)
Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка.
Дети садят бабочек на цветы.
Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках. Давайте присядем на полянке.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка)
Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы её никто не трогал.
Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети: Усики, голова, лапки, тело
Воспитатель: Какого цвета муравей?
Дети: Черного.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили.
Дети: Да
Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы.
Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта.
Воспитатель: Кого мы встретили на лесной полянке?
Дети: Бабочку, муравья, пчелу.
Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом у муравья?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...