Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "8 Марта"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений о празднике 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8_marta_professii_mam.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(2-мл.группа) по теме: «8 марта. С праздником бабушки, мамы, сестренки»
Цель: Формирование первичных представлений о празднике 8 марта
Задачи:
Обучающая задача: - формировать и активизировать словарь детей по теме 8 Марта (мама, бабушка, праздник, подарок, цветы, открытка, поздравлять, любить, уважать, помогать, заботиться, любимая, нежная, ласковая, родная).
- формировать умение подбирать ласковые слова для мамы.
Развивающая задача: - продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: - воспитывать любовь и уважение к своим мамам
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник бантиков »
Используемая литература:
- Хрестоматия для чтения в детском саду.
- В. Бианки «Синичкин календарь»
- Стихи про маму.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: « Профессии ваших мам» Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» Познавательно-исследовательская. Просмотр компьютерной презентации «Семья» Коммуникативная. Д/и: «что лишнее» Прогулка: Наблюдение: за идущим транспортом. Элементарный бытовой труд. Сметать снег со скамеек. Игровая. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги»; Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Ситуативный разговор о правилах поведения в ванной комнате. -Чтение: по запросу. | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Настольные игры «Чей дом», «Профессии» Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой. | Предложить родителям приготовить бантики для утренника. Поместить в родительский уголок материал по теме недели. |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие. Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю потому, что…» Чтение стихотворения «Все она» Физическое развитие – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» Закрепить навыки вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени и Коммуникативная. Прогулка:Прогулка №2 Учить наблюдать первые признаки весны: капель ,кругом вода ,солнечные блики П/и «Попади в цель». Д/игра «Наоборот» Инд. работа по развитию движений: ориентировка в пространстве. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. «Дом» (мебель) с/р. Игра: «Магазин» | |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов. Музыкальное развитие- деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Заучивание стишка «Мишка, Мишка лежобока»-В.Берестов Просмотр презентации «Мамы разные нужны» Прогулка: Прогулка № 3 Наблюдение за птицами их повадками, сравнивать воробья и голубя. П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики» Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо. П/и: «Учитель танцев» | Внесение материалов: Д/и: «Геометрическое лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Д/и: «Скажи громко –скажи тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией. | Консультация для родителей: «Почитай мне мама» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Цветы для мамы. Физическое развитие – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. пальчиковая гимнастика «Моя семья» Прогулка : Наблюдение за сосульками Беседа о безопасности на дороге. П/и «Салки», Труд на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх. Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Синичкин календарь» | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и: «Больница для зверей» Сюжетные игры по выбору детей. Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей) | Предложить родителям посмотреть совместно с ребенком семейный фотоальбом. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие. Апликация «Поздравительная открытка» Физическое развитие (на улице) – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа: «Если дома ты один» Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Игра «Найди предмет такой же формы». Прогулка: Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..» Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. П/и «Учитель танцев» | Внесение материалов: Обогащение материалами игры «Парикмахерская» Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы, лего-конструктор) | Предложить родителям провести выходные за городом . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....