Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
презентация по теме
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями"
Аннотация
ØПланирование воспитательно-образовательной и психолого-педагогической работы в детском саду – один из существенных видов деятельности воспитателей.
ØПланирование направлено на организацию педагогического процесса как единого целого в детском саду и каждой возрастной группе.
ØПлан определяет на конкретный отрезок времени конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, отбор основных видов деятельности и способов их организации, средств решения поставленных задач. В нем предусматривается характер связи и взаимодействие различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельности коллективной, совместной и индивидуальной.
ØВ презентации представлены методические рекомендации по реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ и модель содержания комплексно-тематического плана психолого-педагогической работы воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Консультация для воспитателей ДОУ Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ
АННОТАЦИЯ Планирование воспитательно-образовательной и психолого-педагогической работы в детском саду – один из существенных видов деятельности воспитателей. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как единого целого в детском саду и каждой возрастной группе. План определяет на конкретный отрезок времени конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, отбор основных видов деятельности и способов их организации, средств решения поставленных задач. В нем предусматривается характер связи и взаимодействие различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельности коллективной, совместной и индивидуальной. В презентации представлены методические рекомендации по реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ и модель содержания комплексно-тематического плана психолого-педагогической работы воспитателей.
Планирование в дошкольном учреждении предусматривает разработку последовательных действий (годовой, перспективный, календарный планы), систему работы, расчет объема работы по времени и предполагаемый результат. Позитивный результат при внедрении плана получается только при комплексном подходе планирования . Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день . Целью планирования педагогического процесса является создание целого образовательного продукта, соответствующему интеграции воспитательно-образовательной деятельности.
«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах деятельности; социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведение праздников; поддержание эмоционально положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, т.к. праздник – это всегда событие (день памяти, счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем); Комплексно-тематический принцип построения обеспечивает:
технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику - проведение праздника… и т.д.); разнообразие форм подготовки и проведения праздников; возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному; органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников. Комплексно-тематический принцип построения обеспечивает:
Календарь праздников может быть изменен, уточнен, дополнен содержанием, отражающим: видовое разнообразие учреждения; наличие приоритетных направлений деятельности; специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Комплексно-тематический принцип построения отражает:
Примерная циклограмма образовательной деятельности представляет собой описание средств (форм, способов, методов и приемов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы дошкольниками. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована - на все направления развития ребенка, посвящена различным сторонам человеческого бытия: Циклограмма образовательной деятельности
Явлениям нравственной жизни ребенка: Дни «спасибо», День доброты, День друзей и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия
Миру искусства и литературы: Дни поэзии, День детской книги, День театра и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия
Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: Праздник весны и труда, Новый год, День матери и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия
Наиболее важным профессиям: воспитатель, врач, почтальон, строитель и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия
Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка: День государственного флага, День России, День защитника Отечества и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия
Циклограмма образовательной деятельности При использовании циклограммы необходимо учитывать следующее: Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей и может быть как сокращено, так и увеличено. Указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями. Рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования, поэтому организация педагогического процесса распределяется по неделям месяца, а фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами. Период подготовки к каждому празднику определяется педагогами в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами, тематикой праздника и т.д. Формы подготовки к праздникам и их проведение носят интегративный характер, могут быть использованы с детьми 3-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.) , позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей, достигать планируемых результатов освоения Программы.
Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры: При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности ; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;
Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры: При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность. основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.
Модель психолого-педагогической работы Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы Тема _______________________________________________________________________________ Задачи _____________________________________________________________________________ Дни недели Дата Направления в развитии Организация совместной деятельности взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Основные виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Формы работы Совместная работа с семьей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность в ходе режимных моментов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Физическое развитие. Здоровье Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"
Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.
В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...
«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:· решать образовательные задачи;·...
Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса
На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка...
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...