Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое пылесоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семина Наталья Васильевна

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром "Путешествие в прошлое пылесоса" составлен с использованием пособия О.В. Дыбиной. В конспекте используются элементы технологии ТРИЗ: имена признаки, системный оператор. Конспект позволяет по- новому построить занятие с использованием современных образовательных технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по ознакомлению с предметным и социальным миром

«Путешествие в прошлое пылесоса»

с элементами ТРИЗ- технологии

Составила Семина Наталья Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

г. Саров Нижегородской области

Задачи: вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда;

закреплять представление о пылесосе как электроприборе;

развивать мышление, речь;

воспитывать бережное отношение к электроприборам.

Материал: пылесос, предметные картинки.

Ход

  1. Отгадывание загаданного предмета с помощью игры «Да- нетка».

- Что я загадала? (пылесос)

- Что это за чудо-машина?

2. Показ пылесоса.

- Какое волшебство происходит после того, как эта машина проедет по коврику. Что происходит? (Ковер становится чистым)

- Как вы думаете, почему? (пыль и мусор «глотает» эта машина)

- Как вы думаете, легко ли работать пылесосом? (легко)

- Почему вы так думаете? (потому что человеку нужно только ходить за пылесосом, он сам убирает пыль и мусор)

3. Игра «Волшебный экран».

Давайте рассмотрим пылесос. Возьмем «Волшебный экран» и поместим на него пылесос.

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)  ПЫЛЕСОС    

Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта) УБИРАТЬ

Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)   Корпус, шнур, трубка, щетки, насадки, мешок или контейнер

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта) БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)  ПЕРВЫЙ ПЫЛЕСОС

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта) РОБОТ- ПЫЛЕСОС

ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

img7.jpg

slide_05.jpg

img12.jpg

slide_14.jpg

MOCNY-ODKURZACZ-BEZWORKOWY-KARCHER-VC3-CYKLON-XXXL-Konstrukcja-automatyczny-zwijacz-przewodu-gumowe-kolka-teleskopowa-rura.jpg

4. Сравнить пылесос с другими приспособлениями для уборки.

- Это электрический прибор? (да)

- Пылесос существовал всегда? (нет)

- Чем люди раньше убирали свои квартиры, чистили ковры и другие вещи? (веником или щеткой)

- А как боролись с пылью? (вытирали мокрой тряпкой)

- А как чистили ковры? (выбивали выбивалками)

- Как вы думаете, а сейчас пользуются этими предметами? (да)

 img5.jpg

- Чем они не удобны?  (поднимают пыль)

- А пылесос удобен? (да) Объясните, чем удобен пылесос.

- А сейчас есть пылесосы, которые не только убирают пыль, но и моют предметы? (да)

- У кого есть такие пылесосы?

5. Описание пылесоса с  помощью  имен - признаков.

Цвет, форма, количество, части, функция, вес, звук, место, изменение во времени.

6. Д/и «Чего не хватает». 

Например, предложить картинку с пылесосом без корпуса, без трубки.

- Чего не хватает?

- Как вы думаете, сможет ли пылесос работать без этой части? (нет)

- Почему?

Вывод. Без любой части прибор становится нерабочим.

Нужно бережно относиться ко всему, что создано трудом человека.

- Как нужно ухаживать за пылесосом?

Вывод: нужно аккуратно и бережно обращаться с техникой.

7. Итог занятия.

Литература

1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Старшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром "Знакомство с библиотекой"

Конспект занятия в старшей группе по обогащению игрового опыта по теме "Библиотека"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...

Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Дерево умеет плавать» (средняя группа)

Программное содержание:расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;учить делать выводы о свойствах дер...