Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poftskm_nedbaeva_01.02.22_1.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска
Конспект НОД
по ознакомление с предметным и социальным миром
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3
на тему: «Детский сад. Профессии»
Подготовила: воспитатель
Недбаева Е.В.
г.Волгодонск 2022г.
- Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание
Цель: расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки речевого общения, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2. Развитие умения согласовывать существительные с числительными.
3. Активизировать словарь существительных, обозначающих профессии; обогащать предметный словарь и словарь действий.
Развивающие:
- Развивать социально - коммуникативные навыки: овладение
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление и
память.
3. Развивать умение согласовывать движения со словами.
4. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
5. Формировать навыки правильного речевого дыхания.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного и
корректного отношения друг к другу.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду и их профессиям.
Словарная работа:
Обогащение словаря: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, шеф – повар, старший воспитатель, заведующий.
Активизация словаря: профессия, медсестра, учитель - логопед, воспитатель, младший воспитатель, повар, дворник.
Интеграция в целостный образовательный процесс: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
II Организационно- деятельностный компонент
Оборудование: ИКТ, мольберт, муляжи витаминок и банка для витаминок, картинки с изображением профессий в детском саду, презентация.
Предварительная работа: беседы о профессиях сотрудников детского сада; экскурсия по детскому саду.
Форма организации детей для участия в НОД: групповая форма.
Методы обучения: словесные: беседа, диалог с детьми (поиск решения проблемы), игровые методы; наглядные: картинки с изображением профессий в детском саду, муляжи витаминок, слайды; практические: практические действия детей.
III Эмоционально-мотивационный компонент:
В детский сад пришло письмо от колдуньи Бастинды. Она заколдовала сотрудников детского сада. Чтобы их расколдовать детям необходимо отправиться к ней в волшебную страну и выполнить все задания.
IV Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | |
I. Эмоционально-мотивационный компонент | |||
Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность Время: 3 мин. | Круг приветствия «Мы друг другу улыбнемся». Пальчиковая гимнастика «Детский сад». (развитие умения согласовывать движения со словами) В детский сад пришло письмо от колдуньи Бастинды. Она заколдовала сотрудников детского сада. Чтобы их расколдовать детям необходимо отправиться к ней в волшебную страну и выполнить все задания. | Дети выполняют упражнение Ответы детей | |
II. Организационно - деятельностный компонент | |||
Основная часть: | Д/И «Профессии работников в детском саду» 1 задание Профессия - медсестра Д/И «Собери витаминки» (согласование имен существительных с числительными). 2 задание Профессия – инструктор по физической культуре «Физ-минутка» (развитие умения согласовывать движения со словами) 3 задание Профессия – учитель логопед Дыхательная гимнастика «Насос», «Воздушный шарик» (развитие силы дыхания и формирование навыков правильного речевого дыхания) 4 задание Профессия музыкальный руководитель Д/И «Назови музыкальный инструмент» Работа над звуковой стороной речи игра «Сколько в слове слогов» | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют упражнение Дети выполняют движения Дети выполняют дыхательную гимнастику Ответы детей Дети отхлопывают ритм ладонями. | |
III . Результативно-оценочный компонент | |||
Заключительная часть Слайд с возращением | Возвращение в детский сад. Кому мы сегодня смогли помочь? Чем Вам запомнилось наше путешествие? | Ответы детей | |
Рефлексия | С какими трудностями столкнулись? А какое задание показалось самым легким? | Ответы детей |
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.
Игра «Мы друг другу улыбнемся»
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Настроение у нас – просто класс!
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
Посмотрите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы,
Там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары —
Все, что нужно для игры.
Там живет живая кошка,
И цветочки на окошках.
Лучше дома не найдешь.
Очень этот дом хорош!
Воспитатель: что же это за дом такой?
Ответы детей:
детский сад, детский сад –
это дом для всех ребят!
Воспитатель: «Ребята, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?»
Ответы детей:(воспитатель, помощник воспитателя, логопед, дворник, повар, прачка, заведующий, методист….)
1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт, а в нем письмо.
Воспитатель: вот письмо. Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала ваш детский сад и превратила всех работников детского сада в неживые картинки, кроме те х- кто находится в вашей группе. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. А чтобы расколдовать взрослых вам прийдется отправиться ко мне в волшебную страну и выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Колдунья Бастинда».
Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы оживить взрослых?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:
«Один, два, три
Вокруг себя повернись,
Волшебное путешествие начнись!»
(Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране.
Д/И «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: «Ребята, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?»
Ответы детей: (воспитатель, помощник воспитателя, логопед, дворник, повар, прачка, заведующий, старший воспитатель….)
Ответы детей:
Как Вы думаете, кто на ней изображён?
Ответы детей: медсестра
Воспитатель: что делает медсестра в детском саду?
Дети: ответы детей
( измеряет температуру три раза в день, проверяет, как мы кушаем, аккуратно ли одеты, подстрижены ли ногти, нет у нас насморка или температуры. Медсестра выдает витамины для здоровья)
Воспитатель: все верно! Еще медсестра проверяет, как приготовлен завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: давайте поиграем в игру-
«Собери витаминки»
Сейчас мы будем собирать витаминки в банку.
(Каждый ребенок берет витаминку и кладет в банку и называет сколько витаминок в банке. В банке одна витаминка….)
Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Собрали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.
Как зовут нашу медсестру?
Ответы детей: Рада Юрьевна
Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?
Дети: это инструктор по физической культуре.
Воспитатель: ребята, что он делает?
Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.
Воспитатель: сейчас проведем с Вами физ-минутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: как зовут нашего инструктора по физической культуре?
Дети: Любовь Ивановна
Воспитатель: теперь наш инструктор по физической культуре тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён? Кто помогает детям научиться правильно и красиво разговаривать?
Дети: Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: А еще учитель логопед учит детей правильном речевому дыханию, помогают ему в этом дыхательная гимнастика.
Предлагаю поиграть в дыхательную гимнастику
«Насос», «Воздушный шарик»
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Николаевна.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто это?
Дети: музыкальный руководитель.
Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.
Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент »
На экране появляются музыкальные инструменты.
Дети называют музыкальный инструмент полным ответом. (труба, барабан, скрипка, пианино)
Работа над звуковой стороной речи «Сколько в слове слогов?»
Дети при помощи ладоней определяют количество слогов в словах (название музыкальных инструментов).
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Елена Ивановна.
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.
Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Подскажите, а как называется наш детский сад, как называется наша группа?
Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три вокруг себя повернись – путешествие завершись!»
3. Итог занятия
Возвращение в детский сад.
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания....
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"
Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...