Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».
Старшая группа.
Провела Седова О. А. 22.03.2021.
Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
Программное содержание.
Формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
Показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».
Старшая группа.
Провела Седова О. А. 22.03.2021.
Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
Программное содержание.
Формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
Показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Изображения людей различных профессий.
- Посмотрите внимательно и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)
- Что делает строитель… строит
- что делает учитель…учит
- что делает швея…. Шьет
- что делает врач…лечит
3. Воспитатель показывает лист (чистый)
- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист).
- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)
(Если не скажут, предложить послушать рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?
Дети: Художник.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками . Готовы. Делайте вместе со мной.
Физкультминутка.
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю вам на чистом листе изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).
- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут карандаш, восковые мелки).
4. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?
-С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «В гостях у художника»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:«В гостях у художника».Программное содержание. Формировать представления детей об общественной значимости...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе "Что предмет расскажет о себе"
Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам....