Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром "Знакомство с библиотекой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по обогащению игрового опыта по теме "Библиотека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolgicheskaya_karta_5.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе
«Путешествие в хранилище книг»
(О.о Познавательное развитие)
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №131»
Чимбарева Л.М.
Дзержинск 2020г.
Технологическая карта занятия
Цель: развитие у детей познавательного интереса к книге.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к миру книжной культуры
- Воспитать у детей потребность общения с книгой.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Формировать знания детей о библиотеке, профессии библиотекаря.
- Развивать мышление, память, произвольное внимание.
Средства: компьютерная презентация, пакет с книгами, формуляр читателя, бумага и клей для ремонта книг.
Способы: игровая мотивация (посылка с книгами), просмотр презентации, беседа с детьми о библиотеке, профессии библиотекаря, вопросы, игра «Можно-нельзя», физкультминутка «Сказки», поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: экскурсия в детскую библиотеку им. З. Космодемьянской, рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с детскими писателями. Чтение произведений: Б. Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С. Жупанин «Я-библиотекарь». Беседа «Какие бывают книги».
Индивидуальная работа: побуждать Сашу Т., Артема Н., Сашу З. отвечать на вопросы распространенным предложением.
Дифференцированный подход: дети с уровнем развития «сформировано» подклеивают книги самостоятельно, с уровнем развития «стадия формирования»- используют схемы подсказки, с уровнем «точка роста» - выполняют работу с помощью воспитателя.
1 | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | - Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Но адрес на ней, не нашего детского сада. Здесь написано «Библиотека им. З. Космодемьянской». Вам ничего не напоминает это название? (дети отвечают, что ходили в эту библиотеку на экскурсию). Посылка попала к нам по ошибке. Что же нам делать? (переправить посылку по нужному адресу или отнести в библиотеку). Предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию и поделиться впечатлениями с нашими гостями. Может быть вы узнаете сегодня что -то новое для себя. | Игровой момент Беседа | Деи включаются в игровую ситуацию, принимают поставленную задачу. | |
2 | Основной этап | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Актуализация имеющихся знаний, представлений и приобретение новых. | Дети занимают свои места перед экраном. -Посмотрите, это мудрая сова. Отгадайте ее загадку. Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, а приходит в дом, как друг. На колени маме ляжет, обо всём тебе расскажет (Книга). - Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. - Книга, от истоков - до наших дней Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат. Можно показать детям образцы таких книг. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных). Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную. В народе людей, умеющих читать уважали и почитали. С книгой поведешься – ума наберешься. Книга твой друг – без неё как без рук. Без книги как без солнца, и днём темны оконца. (дети объясняют смысл пословиц). -Ребята, отгадайте загадку: Снаружи смотришь, дом как дом Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины И Черномор, и царь Гвидон, и добрый Дед Мазай. Как называют этот дом? попробуй угадай. - Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. - Кто знает, как называют человека, который пришел в библиотеку за книгой (читатель). -А кто помогает найти нужную книгу? (Библиотекарь) - Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь - На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. - Сто чудес для человека сохранит библиотека! Стеллажи стоят у стен, ожидая перемен. Книги интересные, писатели известные, выставки, музеи, чудеса, затеи. Коллектив добросердечный ждут читателей, конечно. Маленьких детишек – тех, кто любит книжки! Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») - В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. - В библиотеке есть два больших зала: в первом зале ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время. Он называется…. (Абонемент) Второй зал - такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям. Он называется… (читальный зал). - Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. - Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (ответы детей) Проводится игра «Можно и нельзя». При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа. Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг! Книгу можно прочитать, руками грязными листать. Если нравится картинка - рви её из серединки. Книгу бережно держи, в неё закладку положи. С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке. Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. Книгу в воду не бросай, береги и уважай! - Необходимо помнить правило: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной. - А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (дети предлагают варианты ответов) Унывать друзья, не станем, клей прозрачный мы достанем. Поработаем руками и починим книгу сами! | Просмотр презентации Художественное слово Рассказ воспитателя (1 слайд) (2,3,4,5,6 слайд). Художественное слово (7 слайд) (8,9,10,11,12 слайд) (13 слайд). (14 слайд). (15 слайд) (16,17 слайд). Игровое упражнение (слайд 18, 19). Практическая работа по ремонту книг. | Отгадывают загадку Дети рассматривают книги разных времен, делятся впечатлениями Дети объясняют значение пословиц Дети активно отвечают на вопросы Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом Принимают участие в беседе Дети выполняют задание Решение проблемной ситуации |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. Формирование элементарных навыков самооценки. | Вот и закончилось наше путешествие в книжный мир. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Возьмите свои фотографии и разместите их на цветовых полях. Красное поле- понравилось, было интересно, все получилось. Синее поле – было не интересно, информация была сложной. -А посылку с книгами мы обязательно отнесем в библиотеку, когда пойдем туда в следующий раз. | Рефлексия | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Самостоятельно оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Экскурсия в библиотеку"
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические...