Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, включает элементы ТРИЗ- технологии, такие как метод системного оператора. Дети в игровой форме знакомятся с предметами из стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода системного оператора | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «В мире стекла»
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Семина Н.В., воспитатель
МБДОУ детский сад № 47 г. Саров
Номинация: конспекты занятий
Программное содержание: помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, цветное, гладкое), воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность, аналитико- синтетические умения, мышление.
Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, посылка, Незнайка, игра «Волшебный экран».
Ход.
Ребята, к нам пришла посылка от Незнайки. Он просит помощи, чтобы вы рассказали об этих предметах.
В. показывает небольшие стеклянные предметы: - Назовите предметы, которые вы видите.
- Из чего они сделаны?
Делает обобщение: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.
В. показывает прозрачные и цветные камешки.
- Какое стекло бывает по цвету?
Делают вывод, что стекло бывает цветное и прозрачное.
- Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? (бутылки, окно, посуда).
В. кладет в прозрачный стакан цветные камешки.
- Что происходит? Видите ли вы камешки?
Вывод: стекло обладает свойством прозрачности.
- Посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы. (Окно, лампочка, посуда).
- Возьмите в руки стеклянные предметы, лежащие перед вами на столах , потрогайте их.
- Какие стеклянные предметы на ощупь?- гладкие, холодные.
- Какие они по цвету? Посмотрите через них. Прозрачны ли они?
- Ударьте потихоньку специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло.
Вывод: стекло звонкое, звенящее.
В. демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливает воду.
- Что происходит?
Вывод: стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.
- Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, баночки, чашки, вазы).
В. рассказывает, что стекло может быть разной толщины, предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла ( вазы , бокалы), но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Игра «Волшебный экран». Давайте поместим на экран – стакан. Двинемся назад: чем был стакан раньше - стеклом. Теперь двинемся вперед: чем будет стакан потом - треснутым стаканом, осколками. Двинемся вниз: из каких частей состоит стакан – донце, стенки. Двинемся вверх: где находится стакан – в рукотворном мире, в шкафу.
Отгадайте загадки:
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь. /стекло
Очень хрупко и прозрачно,
В пользу людям предназначено. /стекло
На окошечках простое,
А в бутылочках - цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь - разобьется./ стекло
Литература:
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром "Знакомство с библиотекой"
Конспект занятия в старшей группе по обогащению игрового опыта по теме "Библиотека"...
Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Дерево умеет плавать» (средняя группа)
Программное содержание:расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;учить делать выводы о свойствах дер...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое пылесоса"
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром "Путешествие в прошлое пылесоса" составлен с использованием пособия О.В. Дыбиной. В конспекте используются элементы технологии ТР...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».Цель ООД: Выявить уровень знаний ...