Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром "Расскажем Лунтику о своем поселке" в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Расскажем Лунтику о нашем поселке» в младшей группе.
Цель: Вызвать интерес к объектам поселка, развивать познавательную активность, формировать представления о малой Родине.
Задачи:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Расширять представления детей о родном поселке (больница, детский сад, магазин, детская площадка).
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
-Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру;
Ход ОД:
В: Ребята, мне кажется у нас в группе появился новый гость. Вы не знаете кто это? А я вам предлагаю посмотреть повнимательнее. (ответы детей)
Дети находят Лунтика.
В: Кто к нам в гости пожаловал?
Лунтик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Лунтик!
В: Как ты здесь оказался?
Лунтик: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в каком месте я оказался? (ответы детей)
- Где сейчас находится Лунтик? Расскажите ему? (в детском саду)
Лунтик: А где находиться детский сад? (ответы детей). п. Луговое
Лунтик: Расскажите мне про ваш поселок. (ответы детей)
В: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но наш поселок Луговое- необыкновенный, потому что он - наш родной.
Лунтик: - А, почему он родной? (ответы детей)
В:Ребята, родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом. Родина - это все, что нас окружает.
В: Давайте прогуляемся и расскажем Лунтику что же в нашем поселке есть интересного. А поможет нам кубик, который подскажет куда нам нужно идти.
Воспитатель предлагает подойти к столу с кубиком. Куда же мы сейчас отправимся?
Дети бросают кубик, и определяют по картинке на кубике к какому объекту им необходимо идти. Отгадывают место, куда им надо отправиться?
1.Больница.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
В: Где у нас находится больница? Показывайте Лунтику. (идут к больнице).
(воспитатель надевает халат, шапочку)
Здравствуйте! Это наша больница, а я доктор! Зачем пожаловали? Кто-то заболел у вас?
Лунтик: ребята, а что это такое больница и для чего она нужна.
В: Есть у меня волшебный чемоданчик.
Лунтик: А что в нем лежит? Можно посмотреть?
Доктор: Конечно! (достает поочередно)
В: Что это? (бинт). Какой он? (белый, чистый). Зачем он нужен? Кладем бинт на стол. А это что? (шприц). Какой шприц? Для чего он? (Аналогичным образом достаем лекарства, градусник и др.)
Доктор прощается с детьми.
Дети вновь подходят к кубику.
В: Куда же мы теперь оправимся! Раз, два, три, кубик подскажи!
2.Детская площадка.
Что это – ...(детская площадка)
Лунтик: Что обычно делают на детской площадке? (ответы детей-играют)
Лунтик: Я люблю играть.
В: Ребята, прежде чем начать играть, мы должны знать правила игры на площадке. (воспитатель читает правила).
«Правила поведения на детской площадке»
В: Я вам буду говорить правила, а вы мне скажете, можно так делать на площадке или нет.
Разогнались карусели, удержались еле-еле,
Внимание детишки, девчонки и мальчишки,
Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно. (Да)
Сколько много деток тут – я устрою им салют!
Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил. (нет)
Незнакомец подзывает
Он конфетой угощает
И в машину просит сесть.
Вы пойдёте или нет? (нет)
В: А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Найди свой домик»
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. (можно положить обручи). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.
Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.
Далее снова подходят к кубику и бросают его.
В: Куда мы с вами отправляемся? Как называется наш любимый магазин?
3.Магазин
Воспитатель рассказывает про магазин.
Лунтик: - Ребята, я больше всего люблю фрукты. Помогите мне купить их в магазине.
Детям необходимо выбрать из всех продуктов только фрукты, и положить их в корзинку.
В нашем магазине самообслуживание. Подходим выбираем один фрукт, оплачиваем картой на кассе и складываем в корзинку для Лунтика.
(воспитатель имитирует сканер).
А где мы еще не побывали? Посмотрим на кубик.
4. Детский сад
В: Это что за чудный дом?
В: Что дети делают в детском саду? (играют, гуляют, читают сказки).
В: Лунтик, ты любишь сказки?
Лунтик: Да, очень!
-Ребята, а мы с вами тоже очень любим читать сказки. В нашем детском саду живет много сказок, и героев из них.
Детям демонстрируются сказочные герои и домики. Посмотрите сколько их!
- Домики из каких сказок у нас здесь стоят? (Теремок, Репка, Рукавичка).
Лунтик: сколько разных героев? Они тоже живут в этих сказках.
В. Ребята, я вам предлагаю помочь найти домики для наших сказочных героев.
В. Ну вот все герои нашли свои домики.
В: Лунтик тебе понравился наш поселок?
Лунтик: -Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем поселке.
А сейчас мне пора домой, меня заждались Баба Капа и Дедушка Шер! До свидания!
В: Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что произошло у Лунтика?
-В какие места ходили?
Кому где больше всего понравилось побывать?
Какое интересное путешествие по нашему поселку у нас сегодня получилось.
Какое место в нашем поселке вам понравилось?
А что вы захотите рассказать родителям о нашем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Расскажем Лунтику о нашем поселке» в младшей группе.
Цель: Вызвать интерес к объектам поселка, развивать познавательную активность, формировать представления о малой Родине.
Задачи:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Расширять представления детей о родном поселке (больница, детский сад, магазин, детская площадка).
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
-Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру;
Ход ОД:
В: Ребята, мне кажется у нас в группе появился новый гость. Вы не знаете кто это? А я вам предлагаю посмотреть повнимательнее. (ответы детей)
Дети находят Лунтика.
В: Кто к нам в гости пожаловал?
Лунтик: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Лунтик!
В: Как ты здесь оказался?
Лунтик: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в каком месте я оказался? (ответы детей)
- Где сейчас находится Лунтик? Расскажите ему? (в детском саду)
Лунтик: А где находиться детский сад? (ответы детей). п. Луговое
Лунтик: Расскажите мне про ваш поселок. (ответы детей)
В: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но наш поселок Луговое- необыкновенный, потому что он - наш родной.
Лунтик: - А, почему он родной? (ответы детей)
В:Ребята, родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом. Родина - это все, что нас окружает.
В: Давайте прогуляемся и расскажем Лунтику что же в нашем поселке есть интересного. А поможет нам кубик, который подскажет куда нам нужно идти.
Воспитатель предлагает подойти к столу с кубиком. Куда же мы сейчас отправимся?
Дети бросают кубик, и определяют по картинке на кубике к какому объекту им необходимо идти. Отгадывают место, куда им надо отправиться?
1.Больница.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
В: Где у нас находится больница? Показывайте Лунтику. (идут к больнице).
(воспитатель надевает халат, шапочку)
Здравствуйте! Это наша больница, а я доктор! Зачем пожаловали? Кто-то заболел у вас?
Лунтик: ребята, а что это такое больница и для чего она нужна.
В: Есть у меня волшебный чемоданчик.
Лунтик: А что в нем лежит? Можно посмотреть?
Доктор: Конечно! (достает поочередно)
В: Что это? (бинт). Какой он? (белый, чистый). Зачем он нужен? Кладем бинт на стол. А это что? (шприц). Какой шприц? Для чего он? (Аналогичным образом достаем лекарства, градусник и др.)
Доктор прощается с детьми.
Дети вновь подходят к кубику.
В: Куда же мы теперь оправимся! Раз, два, три, кубик подскажи!
2.Детская площадка.
Что это – ...(детская площадка)
Лунтик: Что обычно делают на детской площадке? (ответы детей-играют)
Лунтик: Я люблю играть.
В: Ребята, прежде чем начать играть, мы должны знать правила игры на площадке. (воспитатель читает правила).
«Правила поведения на детской площадке»
В: Я вам буду говорить правила, а вы мне скажете, можно так делать на площадке или нет.
Разогнались карусели, удержались еле-еле,
Внимание детишки, девчонки и мальчишки,
Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно. (Да)
Сколько много деток тут – я устрою им салют!
Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил. (нет)
Незнакомец подзывает
Он конфетой угощает
И в машину просит сесть.
Вы пойдёте или нет? (нет)
В: А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Найди свой домик»
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. (можно положить обручи). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.
Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.
Далее снова подходят к кубику и бросают его.
В: Куда мы с вами отправляемся? Как называется наш любимый магазин?
3.Магазин
Воспитатель рассказывает про магазин.
Лунтик: - Ребята, я больше всего люблю фрукты. Помогите мне купить их в магазине.
Детям необходимо выбрать из всех продуктов только фрукты, и положить их в корзинку.
В нашем магазине самообслуживание. Подходим выбираем один фрукт, оплачиваем картой на кассе и складываем в корзинку для Лунтика.
(воспитатель имитирует сканер).
А где мы еще не побывали? Посмотрим на кубик.
4. Детский сад
В: Это что за чудный дом?
В: Что дети делают в детском саду? (играют, гуляют, читают сказки).
В: Лунтик, ты любишь сказки?
Лунтик: Да, очень!
-Ребята, а мы с вами тоже очень любим читать сказки. В нашем детском саду живет много сказок, и героев из них.
Детям демонстрируются сказочные герои и домики. Посмотрите сколько их!
- Домики из каких сказок у нас здесь стоят? (Теремок, Репка, Рукавичка).
Лунтик: сколько разных героев? Они тоже живут в этих сказках.
В. Ребята, я вам предлагаю помочь найти домики для наших сказочных героев.
В. Ну вот все герои нашли свои домики.
В: Лунтик тебе понравился наш поселок?
Лунтик: -Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем поселке.
А сейчас мне пора домой, меня заждались Баба Капа и Дедушка Шер! До свидания!
В: Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что произошло у Лунтика?
-В какие места ходили?
Кому где больше всего понравилось побывать?
Какое интересное путешествие по нашему поселку у нас сегодня получилось.
Какое место в нашем поселке вам понравилось?
А что вы захотите рассказать родителям о нашем путешествии?
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия «Расскажем Лунтику о
нашем поселке» в младшей группе.
Подменный воспитатель
Бульц Людмила Михайловна
высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа. ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)
Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...