Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром "Расскажем Лунтику о своем поселке" в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о нашем поселке» в младшей группе.

Цель: Вызвать интерес к объектам поселка, развивать познавательную активность, формировать представления о малой Родине.

Задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Расширять представления детей о родном поселке (больница, детский сад, магазин, детская площадка). 

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

-Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру;

      Ход ОД:

В: Ребята, мне кажется у нас в группе появился новый гость. Вы не знаете кто это? А я вам предлагаю  посмотреть  повнимательнее. (ответы детей)

Дети находят Лунтика.

В: Кто к нам в гости пожаловал?

Лунтик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй Лунтик!

В:  Как ты здесь оказался?

Лунтик: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в каком месте я оказался? (ответы детей)

- Где сейчас находится Лунтик? Расскажите ему? (в детском саду)

Лунтик: А где находиться  детский сад? (ответы детей). п. Луговое

Лунтик: Расскажите мне про ваш поселок. (ответы детей)

В: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но наш поселок Луговое- необыкновенный, потому что он - наш родной.

Лунтик: - А, почему он родной? (ответы детей)

 В:Ребята, родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом. Родина - это все, что нас окружает.

В: Давайте прогуляемся и расскажем Лунтику что же в нашем поселке есть интересного. А поможет нам кубик, который подскажет куда нам нужно идти.

Воспитатель предлагает подойти к столу с кубиком. Куда же мы сейчас отправимся?

Дети бросают кубик, и определяют по картинке на кубике к какому объекту им необходимо идти. Отгадывают место, куда им надо отправиться?

1.Больница.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

В: Где у нас находится больница? Показывайте Лунтику. (идут к больнице).

 (воспитатель надевает халат, шапочку)

Здравствуйте! Это наша больница, а я доктор! Зачем пожаловали? Кто-то заболел у вас?

Лунтик: ребята, а что это такое больница и для чего она нужна.

В: Есть у меня волшебный чемоданчик.

Лунтик: А что в нем лежит? Можно посмотреть?

Доктор: Конечно! (достает поочередно)

В: Что это? (бинт). Какой он? (белый, чистый). Зачем он нужен? Кладем бинт на стол. А это что? (шприц). Какой шприц? Для чего он? (Аналогичным образом достаем лекарства, градусник и др.)

Доктор прощается с детьми.

Дети вновь подходят к кубику.

В:  Куда же мы теперь оправимся! Раз, два, три, кубик подскажи!

2.Детская площадка.

Что это – ...(детская площадка)

Лунтик: Что обычно делают на детской площадке? (ответы детей-играют)

Лунтик: Я люблю играть.

В: Ребята, прежде чем начать играть, мы должны знать правила игры на площадке. (воспитатель читает правила).

«Правила поведения на детской площадке»

В: Я вам буду говорить правила, а вы мне скажете, можно так делать на площадке или нет.

Разогнались карусели, удержались еле-еле,

Внимание детишки, девчонки и мальчишки,

Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно. (Да)

Сколько много деток тут – я устрою им салют!

Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил. (нет)

Незнакомец подзывает

Он конфетой угощает

И в машину просит сесть.

Вы пойдёте или нет? (нет)

В: А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Найди свой домик»

Подвижная игра «Найди свой домик»

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. (можно положить обручи). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.

Далее снова подходят к кубику и  бросают его.

В: Куда мы с вами отправляемся? Как называется наш любимый магазин?

3.Магазин

Воспитатель рассказывает про магазин.

Лунтик: - Ребята, я больше всего люблю фрукты. Помогите мне купить их в магазине.

 Детям необходимо выбрать из всех продуктов только фрукты, и положить их в корзинку.

В нашем магазине самообслуживание. Подходим выбираем один фрукт, оплачиваем картой на кассе и складываем в корзинку для Лунтика.

(воспитатель имитирует сканер).

А где мы еще не побывали? Посмотрим на кубик.

4. Детский сад

В: Это что за чудный дом?

В: Что дети делают в детском саду? (играют, гуляют, читают сказки).

В: Лунтик, ты любишь сказки?

Лунтик: Да, очень!

-Ребята, а мы с вами тоже очень любим читать сказки. В нашем детском саду живет много сказок, и героев из них.

 Детям демонстрируются сказочные герои и домики. Посмотрите сколько их!

- Домики из каких сказок у нас здесь стоят?  (Теремок, Репка, Рукавичка).

Лунтик: сколько разных героев? Они тоже живут в этих сказках.

В. Ребята, я вам предлагаю помочь найти домики для наших сказочных героев.

В. Ну вот все герои нашли свои домики.

В: Лунтик тебе понравился наш поселок?

Лунтик: -Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем поселке.

 А сейчас мне пора домой, меня заждались Баба Капа и Дедушка Шер! До свидания!

В: Ребята, кто приходил  к нам в гости?

- Что произошло у Лунтика?

-В какие места ходили?

 Кому где больше всего понравилось побывать?

Какое интересное путешествие по нашему поселку у нас сегодня получилось.

Какое место в нашем поселке вам понравилось?

А что вы захотите рассказать родителям о нашем путешествии?

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о нашем поселке» в младшей группе.

Цель: Вызвать интерес к объектам поселка, развивать познавательную активность, формировать представления о малой Родине.

Задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Расширять представления детей о родном поселке (больница, детский сад, магазин, детская площадка). 

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

-Воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру;

      Ход ОД:

В: Ребята, мне кажется у нас в группе появился новый гость. Вы не знаете кто это? А я вам предлагаю  посмотреть  повнимательнее. (ответы детей)

Дети находят Лунтика.

В: Кто к нам в гости пожаловал?

Лунтик: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй Лунтик!

В:  Как ты здесь оказался?

Лунтик: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в каком месте я оказался? (ответы детей)

- Где сейчас находится Лунтик? Расскажите ему? (в детском саду)

Лунтик: А где находиться  детский сад? (ответы детей). п. Луговое

Лунтик: Расскажите мне про ваш поселок. (ответы детей)

В: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но наш поселок Луговое- необыкновенный, потому что он - наш родной.

Лунтик: - А, почему он родной? (ответы детей)

 В:Ребята, родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом. Родина - это все, что нас окружает.

В: Давайте прогуляемся и расскажем Лунтику что же в нашем поселке есть интересного. А поможет нам кубик, который подскажет куда нам нужно идти.

Воспитатель предлагает подойти к столу с кубиком. Куда же мы сейчас отправимся?

Дети бросают кубик, и определяют по картинке на кубике к какому объекту им необходимо идти. Отгадывают место, куда им надо отправиться?

1.Больница.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

В: Где у нас находится больница? Показывайте Лунтику. (идут к больнице).

 (воспитатель надевает халат, шапочку)

Здравствуйте! Это наша больница, а я доктор! Зачем пожаловали? Кто-то заболел у вас?

Лунтик: ребята, а что это такое больница и для чего она нужна.

В: Есть у меня волшебный чемоданчик.

Лунтик: А что в нем лежит? Можно посмотреть?

Доктор: Конечно! (достает поочередно)

В: Что это? (бинт). Какой он? (белый, чистый). Зачем он нужен? Кладем бинт на стол. А это что? (шприц). Какой шприц? Для чего он? (Аналогичным образом достаем лекарства, градусник и др.)

Доктор прощается с детьми.

Дети вновь подходят к кубику.

В:  Куда же мы теперь оправимся! Раз, два, три, кубик подскажи!

2.Детская площадка.

Что это – ...(детская площадка)

Лунтик: Что обычно делают на детской площадке? (ответы детей-играют)

Лунтик: Я люблю играть.

В: Ребята, прежде чем начать играть, мы должны знать правила игры на площадке. (воспитатель читает правила).

«Правила поведения на детской площадке»

В: Я вам буду говорить правила, а вы мне скажете, можно так делать на площадке или нет.

Разогнались карусели, удержались еле-еле,

Внимание детишки, девчонки и мальчишки,

Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно. (Да)

Сколько много деток тут – я устрою им салют!

Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил. (нет)

Незнакомец подзывает

Он конфетой угощает

И в машину просит сесть.

Вы пойдёте или нет? (нет)

В: А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Найди свой домик»

Подвижная игра «Найди свой домик»

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. (можно положить обручи). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.

Далее снова подходят к кубику и  бросают его.

В: Куда мы с вами отправляемся? Как называется наш любимый магазин?

3.Магазин

Воспитатель рассказывает про магазин.

Лунтик: - Ребята, я больше всего люблю фрукты. Помогите мне купить их в магазине.

 Детям необходимо выбрать из всех продуктов только фрукты, и положить их в корзинку.

В нашем магазине самообслуживание. Подходим выбираем один фрукт, оплачиваем картой на кассе и складываем в корзинку для Лунтика.

(воспитатель имитирует сканер).

А где мы еще не побывали? Посмотрим на кубик.

4. Детский сад

В: Это что за чудный дом?

В: Что дети делают в детском саду? (играют, гуляют, читают сказки).

В: Лунтик, ты любишь сказки?

Лунтик: Да, очень!

-Ребята, а мы с вами тоже очень любим читать сказки. В нашем детском саду живет много сказок, и героев из них.

 Детям демонстрируются сказочные герои и домики. Посмотрите сколько их!

- Домики из каких сказок у нас здесь стоят?  (Теремок, Репка, Рукавичка).

Лунтик: сколько разных героев? Они тоже живут в этих сказках.

В. Ребята, я вам предлагаю помочь найти домики для наших сказочных героев.

В. Ну вот все герои нашли свои домики.

В: Лунтик тебе понравился наш поселок?

Лунтик: -Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем поселке.

 А сейчас мне пора домой, меня заждались Баба Капа и Дедушка Шер! До свидания!

В: Ребята, кто приходил  к нам в гости?

- Что произошло у Лунтика?

-В какие места ходили?

 Кому где больше всего понравилось побывать?

Какое интересное путешествие по нашему поселку у нас сегодня получилось.

Какое место в нашем поселке вам понравилось?

А что вы захотите рассказать родителям о нашем путешествии?

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      

 «Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о

нашем    поселке» в младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подменный воспитатель

                                                                                                       Бульц   Людмила  Михайловна

                                                                                                                      высшей  квалификационной  категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)

Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...